Поднял цены на услуги в 25 раз за несколько лет. Три простых принципа о деньгах, которые помогают мне продавать дорого
Я пишу тексты для бизнеса. Раньше мне платили 2000 за текст, теперь платят 40–50 тысяч и больше. Я не оратор, у меня нет особых навыков в переговорах, дело вообще в другом. Эти принципы взаимосвязаны и работают в любой сфере. Фрилансерам, предпринимателям, экспертам частной практики, чем бы вы ни занимались. Спойлер: в конце реклама курса, но ценность статьи от этого не меньше.
1. Клиент платит не за услугу, а за решение задачи
Сейчас не будет банальной темы в духе «Клиент покупает не дрель, а дырки в стене». Всё несколько сложнее.
За любым «Хочу,» скрывается какое-то «чтобы...». Обычно специалист исходит из того, что ему платят за услугу как таковую. Копирайтеру — за текст на сайт. Юристу — за юридически правильный договор оказания услуг. Аниматору — за умение мастерски развлекать детей.
В общем-то это верно, мы делаем именно эту работу. Но для чего в конечном итоге это нужно заказчику?
Если копнуть глубже причины заказа, то может оказаться, что всё не совсем так. Копирайтеру заказывают не просто текст на сайт — с помощью этого текста хотят решить определенную коммерческую задачу. Например, рассказать о новом продукте так, чтобы получить обращения от клиентов.
К юристу обращаются не за формулировками и даже не за договором. Заказчик платит ему за уверенность в том, что договор защитит его интересы.
Аниматору платят не за его актёрские таланты, а за эмоции и впечатления у ребенка.
Заказчики доверяют, когда интересуешься их задачей. Увы, на рынке мало специалистов, готовых по-настоящему вникать в запрос заказчика. Многие просто делают, как сказано. И именно здесь кроется момент, связанный с деньгами.
Есть два подхода к продаже услуги:
- Продавать то, что попросили.
Тортик с циферкой — значит, тортик с циферкой. - Интересоваться задачей и предлагать наилучшее решение.
Тортик с циферкой, окей. Для ребенка? У вас мальчик или девочка? Девочка? А что она любит? «Смешариков»? А кто ей нравится больше? Крош? Смотрите, если мы помимо циферки добавим его фигурку, дочка обрадуется больше.
Как думаете, в каком случае заказчик купит с большей готовностью? А в каком случае будет готов платить больше?
Разобраться в задаче — значит, позаботиться о заказчике. Заказчики любят эту заботу. Поэтому оттого, как хорошо вы разобрались в задаче, во многом зависит исход сделки.
Вернёмся к нашим примерам.
Допустим, текст нужен для продажи оборудования, производящего стеклянные бутылки. У опытного автора сразу возникнет куча вопросов: как аналогичные продукты преподносят конкуренты? по каким принципам клиенты выбирают это оборудование? что оно умеет делать? а как нам показать процесс его работы? кто будет читать страницу? что они уже знают об этом оборудовании? а что если преподносить его не как линию стеклотары, а как способ заработать на продаже напитков?
Всё то же самое с договором оказания услуг. Что это за услуги? клиенты обычно заказывают одну услугу или сразу несколько? услуги разовые или периодические?
Аниматор. Сколько детей будет на празднике? какого возраста? где пройдет праздник? чем там можно заняться вместе с детьми? к чему проявляет интерес ваш ребенок — виновник торжества?
Поняв задачу, вы сможете предложить лучшее решение. Часто оказывается, что заказчику нужен вовсе не тот продукт, за которым он обратился.
Возможно, лучше не писать текст для сайта, а собрать презентацию для точечного обзвона и отправки — это быстрее, поэтому заказчик сможет раньше получить первые продажи.
Если предложите альтернативное решение, которое больше подходит к задаче заказчика, то вновь позаботитесь о клиенте, и он будет вам благодарен.
Такой метод принято называть пониманием задачи. Используйте его, и коммерческое предложение вам уже не понадобится — понимание задачи как подход продаёт в сто раз лучше. У меня так закрывается в сделку примерно 70—90% всех обращений.
Кроме того, понимание задачи помогает объективно оценить, сколько и какой работы необходимо и за какие деньги вам было бы комфортно её выполнить.
Чтобы глубже разобраться в методике, прочтите статью о понимании задачи. Там я подробно описываю, как и о чём договориться с клиентом на берегу, даю список вопросов, показываю примеры. Статья написана для коммерческих писателей, но всё описанное можно применять независимо от сферы.
2. Всегда есть тот, кто платит больше
Когда работаешь с примерно одинаковыми клиентами, возникает застой. Тебе ставят одинаковые задачи, платят одинаковые гонорары — и ты начинаешь думать, что других клиентов не существует. Вроде бы ты слышал, что кому-то из коллег платят в пять-десять раз больше — но это в каком-то другом мире, для тебя недоступном.
Важно понимать, что практически на любом рынке есть более платежеспособные клиенты. А если вы с ними пока не сталкивались, значит, пока что вы работаете не на том уровне, где они есть.
У рынков есть уровни. На моём рынке есть очень разные заказчики. На биржах тексты покупают за 50—100 рублей. Есть заказчики, готовые платить 1—3 тысячи за текст, обычно это фрилансеры, которые заказывают копирайтинг. Есть и те, кто спокойно платит 30—50 тысяч и больше — обычно это опытные предприниматели с деньгами.
Можно сказать, что у этого рынка примерно такие уровни:
- Сотни рублей за текст — биржи
- Тысячи рублей — фрилансеры и предприниматели
- Десятки тысяч рублей — предприниматели побогаче
- ... (и так далее)
То же происходит и в других сферах. Кто-то платит за деревянный дом 1 млн, кто-то 10 млн и больше. За сессию с психологом платят 500 рублей — или 5 тысяч. Свои уровни есть у любого рынка.
Выше уровень — больше денег. Однако уровни отличаются не только размерами гонорара:
- Типами и сложностью задач. На первых уровнях задачи попроще, но с каждым уровнем сложность задач растёт. Например, массово писать посты в ВК проще, чем готовить и выпускать кейсы по маркетингу.
- Требованиями к эксперту. Чем выше уровень, тем больше нужно навыков (или глубины одного навыка) и ответственности. Специалист первого уровня не справится с задачами, которые решают на третьем. Если дизайнер много лет рисовал простые сайты, вряд ли он хорошо нарисует приложение.
- Адекватность клиентов. Чем дешевле проект, тем выше шанс столкнуться с заказчиком, который себе на уме и странно себя ведёт: даёт вредные правки, хамит, отказывается платить. Даже поговорка есть: «Чем больше платит заказчик, тем меньше с ним проблем».
Разумеется, в действительности уровни условны, а границы между ними размыты. Я ввёл это понятие, чтобы было проще понять суть.
Наверное, есть сферы, где понятие уровней не применимо. Но это какие-то совсем узкие специализации вроде инженеров-ядерщиков.
Как переходить на следующие уровни. Всё достаточно просто:
- Браться за более сложные задачи. Рисуете лендинги? Попробуйте себя в более сложном дизайне, например, интернет-магазинах или веб-сервисах. Выкладывайте эти работы в портфолио, чтобы привлечь заказчиков с похожими задачами.
- Тестировать новые каналы поиска клиентов. Например, можно писать экспертные статьи и кейсы на VC: тут полно адекватных клиентов с деньгами.
- Прокачивать скиллы, чтобы удовлетворять требованиям следующего уровня и быть более ценным специалистом. Если вы редактор, подучите маркетинг и дизайн. Если психолог отношений, разберитесь в панических атаках. Учиться можно загодя или по необходимости — когда появилась сложная задача, для решения которой нужно подкачать конкретную область.
- Улучшать навык переговоров. Можно быть офигенным экспертом, но если вы не умеете себя продать, то будете зарабатывать меньше.
Дело в том, что почти любая вакансия — это идеал, соответствовать ему на самом деле не нужно. Обычно нужен просто ответственный работник, который выполняет работу на достаточном уровне.
Вообще я рекомендую идти в команду: так проще развить и рабочие навыки, и способность взаимодействовать с людьми. Особенно круто работать с ребятами более высокого уровня, которые делают проекты сложнее ваших — рост будет еще быстрее. Это, например, отлично подходит digital-специалистам и спецам других сфер в b2b.
3. Дорого продаёт не бессовестный, а умеющий договориться
Многие привыкли думать, что для успеха в продажах необходимо быть бессовестным. Мол, хороший продавец умеет манипулировать клиентом, продавливать его на сделку и впаривать то, что ему вообще не нужно. Особых успехов достигает тот, кто способен задрать цены до небес без зазрения совести.
Наверное, с таким подходом к продаже действительно можно что-то зарабатывать — но недолго. Во-первых, клиенты не идиоты (особенно те, кто платит десятки/сотни тысяч за услуги) и обычно видят, если к ним применяют хитрые методики. Во-вторых, примеры выше показывают, что искренняя забота о клиенте вызывает больше доверия.
Идея о том, что продавать дорого может лишь бессовестный, растёт из убеждения, что нужно поддерживать некие среднерыночные цены. Люди рассуждают так: если ты держишь цены «в рынке», то с совестью у тебя всё в порядке, а если они выше — ты редиска и вообще плохой человек.
Ребята, у меня для вас плохие новости.
Среднерыночная цена — это миф. Выше я объяснял, что текст может стоить и 100 рублей, и 100 тысяч. Можно ли сказать, что среднерыночная цена — это 50 тысяч? Нет, потому что копирайтер, привыкший получать деньги за объём текста, не справится с задачей, где нужно выходить за его рамки и думать об аудитории, её вопросах, структуре, подаче, формате, трафике и других вещах, за которые платят такие гонорары.
Помните, что чем выше уровень рынка, тем сложнее задачи? Речь как раз об этом.
Возможно, понятие средней цены применимо к определенному уровню рынка, где есть некий диапазон цен. Но тут есть новая загвоздка.
Не бывает двух одинаковых задач. Допустим, два заказчика хотят каркасный дом под ключ, с фундаментом и всеми делами. Проект один и тот же, строительная компания одна. Но у первого заказчика суглинок, а у второго — песчаник. То есть как минимум фундамент нужен будет разный. И это мы еще не приняли во внимание число жильцов, способ отопления и так далее.
Штука в том, что если клиенты одинаково сформулировали свою задачу, то по мере погружения в эту задачу вы увидите, что на самом деле это разные задачи. Следовательно, они требуют разных ресурсозатрат, решаются по-разному и результат на выходе тоже будет разный.
Обычно в каждой задаче отличаются как минимум три вещи:
- Объём. Где-то работы больше, где-то меньше. Чем больше работы, тем дороже она стоит.
- Сложность. Построить каркасный дом на суглинке и на камнях — это две разные по сложности задачи. Решение более сложных задач требует больше усилий, и повышенная сложность обычно подразумевает также увеличенный объём работы.
- Срочность. Для решения срочной задачи специалист вынужден менять комфортный для него режим на ускоренный, а иногда и сдвигать другие проекты. Поэтому более срочные задачи, по справедливости, должны оплачиваться выше.
Есть и обратный принцип: как нет двух одинаковых задач, так нет и двух специалистов, которые решили бы одинаково одну задачу. Это еще один аргумент, почему вам не нужно стоить столько же, сколько стоят другие эксперты в вашей сфере. Вы разные люди и выполняете работу по-разному.
Чем задача нужнее, тем больше за нее платят. Еще есть один нюанс, связанный с деньгами — это нужность задачи.
Например, бизнес платит за тексты, которые приносят ему деньги. Очевидно, что за прототип сайта, на который будет завязана вся воронка, вам заплатят больше, чем за статью в блоге или новость, которая не повлияет на доход заказчика.
Кроме того, на разных уровнях разные клиенты, которые, соответственно, платят разные деньги. Например, маркетолог крупного предприятия готов платить за текст больше, чем девочка-блоггер из Вконтакте.
Вернёмся к вопросу о совести.
Есть лишь одна цена — та, что устраивает вас и клиента. Нет двух одинаковых задач, и нет двух одинаковых исполнителей. С точки зрения гонорара, нет даже рынка с другими исполнителями — есть только этот конкретный клиент, его уникальная задача и ваши методы ее решения.
Вы можете озвучить заказчику абсолютно любую цену — главное, чтобы она устраивала вас обоих.
У меня это выглядит так. На первой встрече я разбираюсь в задаче заказчика, задаю много вопросов и обычно предлагаю какое-то решение. Дальше я пишу сообщение о том, на что мы договорились, указываю стоимость, сроки и другие условия. Если заказчика всё устраивает, мы работаем. Если нет, то расходимся. Никто ни за кем не бегает, мы просто идём дальше. Клиент рано или поздно находит подходящего ему специалиста, а я — другого клиента, который подходит мне.
Чтобы продавать дорого, не нужно быть суперкрутым переговорщиком или бессовестным человеком. Достаточно заботиться об интересах клиента и уважать свои.
Статью отлично дополняет курс «Как эксперту дорого продавать свои услуги». В нём я раскрываю все известные мне принципы о деньгах за работу. Курс создан для фрилансеров и предпринимателей, которые сами себя продают. Там много практики: написать текст о себе, поговорить с клиентом, провести первую встречу, увеличить цены и т.п. Всего 17 уроков в среднем по 6 мин, плюс ответы на вопросы первых участников. Стоит 1600 рублей: я не занимаюсь курсами профессионально (зарабатываю проектами), и обратной связи там нет. Подробности и два бесплатных урока.
Впрочем, после этой статьи вы уже могли понять, что вам делать, чтобы дороже продавать свои услуги.
Делюсь опытом, как делаю лучшие информационные продукты (прототипы, сайты, статьи, тексты, видео), как работать с клиентом и зарабатывать фрилансом, публикую вакансии о работе с текстом у себя в Телеграм-канале. Подписывайтесь → https://t.me/krometexta
А какие принципы про деньги и работу с клиентом помогают продавать вам?
Давайте по-честному сократим всю воду до одного абзаца:
— Не работайте на маленький бизнес, у него маленькие деньги, а вы достойны большего. Работайте только с крупными заказчиками.
Все остальные слова в статье — лишние.
Если так сделать, у читателя может возникнуть ошибочная идея, что необязательно соответствовать уровню клиента с деньгами, прокачивать навыки и вообще напрягаться — ему и так должны платить много.
Это ключевое
При работе с крупным бизнесом вы просто гарантируете себе более высокую минимальную планку по оплате. А вот все остальное нужно чтобы поднять ее выше
Это будет работать с любым бизнесом, да и не только в бизнесе, а просто в любой сфере услуг, даже некоммерческой бытовухе. К тому, кто не просто делает, а заботится, тянуться будут чаще
В этой статье ваш комментарий - лучший текст. Коротко и по-существу.
Я бы расширил
1. Техника JTBD
2. Выявление потребностей в продажах
3. Сегментирование Ца по среднему чеку
4. Не работайте с теми кто платит мало, работайте с теми кто платит больше.
Хорошая статья, водянистая но полезная.
Вах! Поддержу же! Проблема текстов была, есть и будет.
Есть говнотексты за 100 рублей. Масса.
Есть что-то невероятное, что выдается за уник но не несет в себе нового смысла за 1-5тр
И есть то самое оно! То, о чем Вы пишите и да, Вы правы объем текста при этом может быть и 1000 знаков, важна мысль а не объем текста. И вот в этом то случае это будет совсем другой уровень.
Подписался ;)
Игорь, расскажите за какой текст вы готовы заплатить 40 тысяч рублей?
🐻🤘🏾
Хорошое вовлечение, чтобы толкнуть свой курс.
Спасибо. Но вообще статья — самостоятельный материал, который может принести пользу и без курса.
Реклама курса конечно отталкивает, но хорошее вовлечение говорит что тексты он делает неплохо)
p.s. на курс не пойду.
Всегда удивляют эксперты, которые получают 40 тысяч в день, но продают курсы по 1600. Интересно почему?
Я не занимаюсь курсами профессионально, зарабатываю проектами. И еще я не самый лучший оратор. И еще это просто записи, обратной связи нет.
Спасибо за коммент, он помог дополнить текст.
У меня в разработке в рублях выходит немногим меньше 40к в день, но если бы я сделал свой курс, то продавал его за символическую сумму. Люблю обучать и видеть успехи людей, часто помогаю за спасибо. Понятно, что всем не поможешь, и время на это уходит много, но это же приятно в конце концов :)
«Старушка - рубль» (с)
Мне тоже удивляют эксперты, которые этому удивляются.
Несколько раз встречался с напыщенными индюками, которые впопад и невпопад сыпят разными красивыми западными словечками типа кастомер джорней или пейнпоинтс, а потом все так же не понимают задачу или предлагают поверхностные и непоследовательные решения, потому что даже в том же А-Б тестировании не владеют ни инструментами, ни методологией. Я с такими достаточно быстро прощаюсь, но знаю массу примеров, где подобные кококо добегали до приличных должностей и бюджетов. Некоторые даже создавали целые команды и отделы.
люто плюсую. Я думал, что мало кто вокруг замечает это безумие) Но рад, что замечают.
Тоже не люблю модные непонятные словеса. А еще интересно было бы посмотреть, что потом происходило с этими командами и отделами 😁
Чувак, ты Путину что ли речи пишешь?
Тоже орнула. Для копирайтера получить хотя бы 5к за статью уже за счастье. Автор учит ставить норм ценник на свои услуги, а курс продает за копейки.
На Мос.ру, Собянину ))
По факту платят может и меньше 2000)))))
Простите, я не понял, что вы имели в виду
Это пересказ курса от Ильяхова "тексты и деньги"?
Нет, хотя похожие моменты есть
Все в статье хорошо кроме концовки про продажу курса
Сначала даже обрадовался что появился подобный годный материал, а потом увидел курс и расстроился
Только что дополнил введение, предупредив читателя, что в конце будет реклама.
А почему автор не имеет право пропиарить себя после полезного контента? Странный у вас подход
Посмотрел работы, то в чем понимаю
https://yon.dkc.ru/
https://sevica.ru/
КГ/АМ
Текст для автоматических квыключателей нахрен не всрался, тот кто ищет автоматические выключатели или рубильники отлично знает что и для чего. Тот кто не шарит, в автоматических включателях, то ему этот текст абсолютно бесполезен.
Где там что-то сложное для текста я так и не понял. Дизайн так себе, пока смотришь каталог приходится бешено скролить.
Про видео камеры вообще нихера не понятно, какой софт, какие возможности у софта, с какими камерами работают, откуда можно смотреть, если вариант on-site, видеонаблюдение без демо - ДНО.
В общем автор нагоняет пафосу, хотя по факту результат работы слабоват и не проработан, но надо сказать дизайн неплох, но абсолюто не функционален.
Так что пишите тексты для всяких курсов, школьных клубов и так далее, к серьезным дядькам вам еще рано.
Ну конечно. Я зашёл на сайт ДКС и представил, что на страницах вместо текста просто пустота. Стало не очень комфортно. Зато я походя узнал, что низковольтные автоматические выключатели ДКС полностью российского производства (не знаю хорошо это или плохо, кстати). Свою задачу проинформировать текст отработал.
У вас 2 ссылки одинаковые. Обе про выключатели.
Если автор сумел свои тексты продать дорого - он молодец. Если вы умнее и талантливее - создайте ему конкуренцию, а не слюнями брызгайте.
Спасибо за обратную связь.
В обоих проектах есть свои особенности, в силу которых результат получился именно таким, а не иным.
Но я согласен с тем, что сделать идеально с первого раза невозможно, надо тестировать и вносить доработки на основе данных. Увы, клиенты не всегда готовы этим заниматься.
У меня вообще голова закружилась) Абсолютно нечитабельно про автоматы
Спасибо, Сергей. Как всегда, все просто, четко, по полочкам и без заумностей. Восхищаюсь твоей подачей.
Вот ваш пользователь всего несколько месяцев на сайте а вы про "как всегда" )) С какими свежими статьми Сергея вам еще удалось ознакомиться за этот период? Ой ну это конечно же ваш не первый пользователь да
Комментарий недоступен
Знакомый недавно рассказал, как по той же причине ставил ценник за лендинги 300—400 тысяч. делал. И ведь покупали :)
Абсолютно верная тактика. Я не фрилансер, но имею схожий опыт - если что-то ненужное б/у продавать на том же авито за копейки - накинется свора, которая изведет разными вопросами (хотя в объявлении все четко описано и сфотографировано), вплоть до того - а в каком магазине было куплено и когда. ))
Поэтому "заградительная" стоимость - хорошая идея для продаж сдельного типа.
дорого-не значит совсем что качественно и хорошо. и 1000 раз на жизненных примерах я в этом убеждался. средний ценник - примерно то,что нужно
Отличный текст, хорошо расписано. И, как обычно, куча не очень приятных комментов. Сергей, вы хорошо пишете, "вкусно" читать💪
И даже мой комментарий начали "минусовать"😁
Если дело на то пошло, то строишь из себя мега крутого фрилансера/предпринимателя/редакотора или как там, берёшь заказы over 50к и кидаешь их на биржу на 100 руб. Профит!
Большинство напыщенных "фрилансеров" с короной на голове так и работают. Еще и конторы целые создают.
Знаю много нормальных ребят, которые берут справедливую цену и любят свою работу
Увы, исполнители с биржи не справятся с моими задачами.
Коротко о себе: копирайтер с 17-летним стажем. В незапамятные времена долгое время был фрилом, сейчас сижу на достойном окладе в одной из крупнейших FMCG-компаний России.
Сергей, ситуация. К Вам приходит заказчик с чётким ТЗ - нужно написать об этом, этом и этом. Заказчик из той сферы, в которой Вы полный ноль (допустим, подвесные потолки для медицинских учреждений).
Вы, вместо того, чтобы сказать: "Окей", начинаете говорить заказчику (который намного компетентнее Вас): "А почему именно об этом? А может лучше об этом? И вообще, смотрите, как надо". Как результат - это будет Ваш последний заказ от этого клиента.
Я не беру в пример Васю Пупкина, который решил ворваться в крипту и несёт Вам заказ на тексты для своего сайтика на WP. Я говорю о том, что адекватный клиент УЖЕ знает, о чём нужно писать, и учить его - как минимум некорректно. Это первое, что бросилось в глаза, остальное пробежал глазами по диагонали.
При всём уважении, это так не работает.
Если у заказчика есть четкое ТЗ и он уже получает тексты по отработанной модели, это другая ситуация. И вопросы, соответственно, нужны другие.
Вы правы, не нужно быть копирайтером, который мнит себя умнее клиента. Но если я как специалист решаю такую задачу впервые, у меня всё равно будут вопросы, каким бы подробным ни было техзадание.
Вы передергиваете ситуацию и очевидно, что выяснение зачем по однозначному ТЗ предлагать писать о чем-то другом - просто глупо. Хотя, взгляд со стороны может что-то в ТЗ и изменить. И не говорите, что так не бывает.)
Поэтому, автор делает все правильно, за что и получает такие деньги.
Спасибо. Но досвидания
Комментарий недоступен
Спасибо, что поделились. Хорошо, что не продолжили работу: проблем было бы больше.
Статья очень понравилась, нашел много ошибок, которые я делал на старой работе.
Расскажете про ошибки? Это может быть полезно другим читателям.
Для тех кто не может поднять чек на свои услуги главное в статье это то, что на любую цену услуги есть свой клиент, если услуга достойного качества.
По текстам пример.
Один мой клиент кидал заказ на текстовые биржи "Плачу по 2000р за 1000 знаков качественного текста". При том что средняя цена была по 50р.
На бирже думали кидала, а чувак просто был готов платить за качество и таких не мало.
На биржах сложно найти подходящего исполнителя, который справится с текстом за 2000 и выше. Тот клиент до сих пор ищет людей там?
Вроде все по делу.
Отвечая на поставленный вопрос - ltv клиента помогает формировать цену максимальную для ltv, а не для первого раза.
Как вы увеличиваете LTV?
Обычно все важное сказано в бесплатной части почти любого курса или тренинга.
Сколько ещё важного материала в самом курсе?
Купите курс потом напишите тут)
Много 😁
Хороший текст. Доступный слог, правильный русский язык. И главное, без выпендрёжа. Мне было интересно его читать: применим ведь в разных отраслях, не правда ли. МНОГОЕ пригодится. Особенно для новичков.
И всё же, Сергей, позвольте, вас поправить в одном моменте, вижу, вы весьма адекватно относитесь к замечаниям:
"2. Всегда есть тот, кто платит больше
Когда работаешь с примерно одинаковыми клиентами, возникает застой".
Может, правильнее: Когда работаешь примерно С одинаковыми клиентами...
На курс ПОКА не пойду. Тексты не продаю. У меня пресс-служба. Но, как только, так сразу! Ещё раз спасибо за материал.
Спасибо! Насколько я знаю, с точки зрения языка верны оба варианта. Но ваш красивее. 🙂
Хехе, граммарняши подтянулись.))
Интересно наглядно увидеть сравнение текста за 1000 и за 50000 рублей равного объема. Из текста создается ощущение, что такое возможно)
В текстах за 50 тысяч на объём почти не смотрят, поэтому в сравнении не будет смысла.
Если дать два нормальных текста за эти деньги, то публика разделится и будет угадывать за какой текст сколько заплатили)
Комментарий недоступен
Чтобы всё
У меня практический вопрос: вот заказал я у Вас текст, допустим. А конверсия с него низкая. 100% предоплата - это не вопрос. А вот есть ли гарантия? И если не работает - будет ли возврат?
Не будет. Потому что это у вас плохие продажники на телефоне и сайт криво работает и еще миллион разных почему )) А, так вообще хорошая идея фигачить А/B вариант и платить за отклонение в пользу варианту автора
Смотря о какой гарантии речь.
Гарантий заявок и продаж — нет. Во-первых, они зависят не только от текста, есть еще трафик, выбор площадки, работа продавцов, продукт, ценностное предложение. Гарантии лидов должно давать агентство лидогенерации, которое отвечает за всю воронку. И даже у них много оговорок.
Если это статья, гарантию прочтений давать можно, потому что это зависит практически только от текста и площадки. Но автор должен хорошо знать площадку и какие на ней заходят темы и форматы.
Вообще, если заказчик просит гарантию, для меня это тревожный сигнал. Иметь ожидания от текста — это нормально, но они часто бывают завышены. Например, сейчас конверсия у сайта 5%, а хочется 7,5%. Заказчик думает: сейчас закажу текст, и она вырастет. Но этого не происходит, ожидания обмануты. Всё потому, что от одного текста так редко бывает.
Хорошую тему затронули, спасибо. Возможно, позже напишу отдельную статью.
Хаха! ))) Сколько я видел проектов (сайтов/приложений), за которые были отвалены просто мегатонны бабла, и в результате либо переделывали говнокод и говнодизайн (как вдруг и внезапно оказывалось, когда все метрики уезжали на днище), либо пилили все заново.
Так что требовать гарантий от просто текста как такового просто смешно.
И тех, кто этого хочет, нужно сразу отправлять подальше, ибо нефиг.
Сейчас текст на сайте, увы, не просто написание какой-то статьи или блока.
Это тестирование разных текстов, улучшение, которое включает использование А/В тестирования.
А если пойти дальше, то улучшение не отдельного блока или текста, а customer journey map. То есть блоков в рамках пути клиента.
На мой взгляд, это тяжело решить просто заказом текстов со стороны.но тем не менее, статья достаточно не плоха.
Так и есть, за текстом стоит куча всякой работы. Заказать такую работу у фрилансера можно — если он способен её решить. Часто это дешевле, чем держать редактора в штате.
Есть говно-тексты с повышенной тошнотностью для ГС.
Есть текста вдумчивые.
Ничего нового.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Автор не уважает время своего читателя
Сергей, вас приятно читать. Охотно верю, что вам платят большие деньги за тексты.
Спасибо за отличный кейс экспертного стиля продаж. Он мой любимый :)
👏 хорошая статья
Ненавижу клиентов, они все дураки, работать с ними не надо. 😊
Вот такой принцип. Очень помогает.
Ну если помогает, почему бы и нет
Текст хороший и по делу, только заголовок не очень, ну и реклама курсов не по той цене.))
А какую цену поставили бы вы? Какой заголовок написали бы? И почему?
Так же ведут бизнес с государством оффелированные организации - какую цену скажу по такой и купят...
Автор где Ваши статьи можно почитать, что бы составить мнение - о том, кто может заработать 40000 руб. за текст...
Тут в отдельной статье https://vc.ru/life/309455
Комментарий недоступен
Купил доллары в 1998 продал в 2022...Пиши мне лично, что узнать КАК Я ЭТО СДЕЛАЛ!!!!?????
пример про стеклотару смешной. дальше не читал, сорри
А как было бы правильно?
Зачем продавать курс за 1600 р, если можно за 50-100 т.р.?
Потому что он столько не стоит: в нём нет обратной связи и такого количества материала. Можно было бы продавать дороже с сопровождением, но я не хочу зарабатывать только на курсах — лучше на проектах.
Чем крупнее клиент-заказчик, тем меньше "геммора". Проверено многократно.
Точняк
Подобные текст много раз читал))) По факту никогда не узнаешь, сколько реально получает автор)))
Я работаю в сфере иммиграции. Мои тарифы опубликованы на сайте, они едины для всех, несмотря на то, что одни строят свою иммиграцию на камнях, а другие на болоте.
Но что я точно заметил — чем выше цены, тем приятнее работать с клиентами и тем больше недовольных шепчутся за спиной о том, как у меня дорого и как я обнаглел (хоть и ни копейки они мне не заплатили).
я был уверен что все закончится продажей курсов.
К сожалению, уже сам заголовок об этом говорит.
Я бы автору советовал избегать инфоцыганских слоганов - сразу доверие к автору снижается, несмотря на то, что в принципе все написано хорошо.
Сергей, а как вы оцениваете с профессиональной точки зрения копирайтинг от Михаила Фадеева и его сотрудников?
Если не знакомы - вот пример рекламной статьи с его сайта https://ffad.ru/blog/kak-otkryt-biznes-v-krasnozhopinske-i-zarabatyvat-v-srednem-500-tysyach-rubley-v-mesyats-nichego-tolkom-ne-umeya-1709211235
Такая статья стоит 40к или 400к? И вообще, в наше время клипового контента, такие статьи работают или не для кого?
Никогда нельзя сказать, сколько стоил тот или иной материал. Мы ведь видим только текст и не знаем, какие задачи за ним стоят, сколько стоила публикация, отрисовка иллюстраций и на какую сумму в итоге договорились редактор и клиент.
Ну, судя по тому, какая репутация у Фадеева и какой тип его аудитории и клиентов, могу прикидочно оценить вилку в 80-150 тыс/руб. Ибо слишком специфичный текст, как у небезызвестного Тёмы Л. )
!