Для разработчика такая модель в классическом виде — сплошной стресс. Кандидат не знает, с кем и на каком проекте будет работать, но его собеседуют так, будто принимают в свою команду. К тому же специалист проходит несколько собеседований в компаниях клиентов, прежде чем получает оффер, и не всегда легко интегрируется в процессы. Это приводит не столько к росту, сколько к выгоранию — а значит, усугублению дефицита уверенных специалистов на рынке.
Хантинг. Что делать с хантингом?
Чур о запретах и штрафах не писать, это не работает.
Мы с этой проблемой не сталкивались. Аутстаффинг у нас практикуется значительно реже аутсорсинга. Хотя даже в аутсорсинге наши ребята часто к клиенту в команду интегрированы.
В теории, непрерывный процесс профессионального роста сотрудника может хорошо сказаться на удержании. Пока не будут финансовые потолки достигнуты.
Хантинг. Что делать с хантингом?Мечта аутстафферов - чтобы наконец-то вернули рабовладение :) Конечно они будут переходить к заказчику, если аутстаффер - это не более чем "прокладка", которая сжирает немалые деньги и у заказчика и у специалиста и при этом не дает им ничего взамен.
Есть ощущение, что аутстафф это очередная попытка изобрести быстро-качественно-дешево, и чтобы сразу все 3 пункта
На описанном в статье уровне это просто арбитраж на фоне большого неудовлетворенного спроса, каковой арбитраж не требует от аутстаффера практически никаких затрат. В оригинале аутстафф был (и есть):
1. Или каналом доступа заказчика к дешевому персоналу с другого рынка, который сам заказчик не мог создать. Например, поставка индийских разрабов в Штаты или кыргызов для B2B клининга в РФ.
2. Или возможностью для заказчика быстро получить персонал не неся высоких расходов на налоги с ФОТ и социалку с опцией отказаться от услуг специалиста по щелчку пальца без большого геморроя и расходов на увольнение. Например в Европе аутстафф - годная модель, т.к. если заказчик берет человека в штат на постоянный контракт, то его потом уволить тупо невозможо. А срочные контракты жестко ограничены законодательно.
В РФ на уровне нескольких десятков специалистов аутстаффер не может ничего дать ни специалисту, ни клиенту. Просто сжирает какой-то объем денег и у первых и у вторых. Если это тысячи людей, то уже появляется вэлью. Специалисту можно обеспечить нормальное трудоустройство - если один проект закончится, то ему найдут другой. А клиенту можно быстро и гарантированно "подгонять" ресурсы, т.к. специалист является сотрудником компании-аутстаффера, она платит ему з/п (в т.ч. и в периоды "простоя"), у него есть определенный уровень лояльности ей и он не будет "спрыгивать", если заказчику потребуется лишняя пара недель на принятие решения. А на десятках людей это не более чем пересылка резюме, причем за довольно высокий процент от будущей з/п специалиста. Десятки людей не дают возможность платить з/п в простой. А если нет хотя бы з/п в простой, то зачем такой аутстаффер нужен самому специалисту?
А зачем ещё этим заниматься?)
Мы попробовали модель, когда заявок стало много. Опыт подсказывает, что все может нормально работать. Но с приличными стартовыми инвестициями или долгим, системным наймом, параллельно классической разработке и аутсорсингу.
Желание, в целом, не плохое. К реализации есть вопросы. Если их решить, то может работать для всех сторон.