Как мы не внедрили аутстаффинг. Поиск модели для небольшой команды

В теории аутстаффинг — привлекательная модель «win-win»: компания заказчика может быстро интегрировать в проект нужного специалиста, компания-подрядчик зарабатывает на «аренде» разработчика, а сам специалист получает опыт работы в разных компаниях за короткий срок. Но с какими минусами сталкивается каждая сторона на практике?

33

Есть ощущение, что аутстафф это очередная попытка изобрести быстро-качественно-дешево, и чтобы сразу все 3 пункта

1
Ответить

На описанном в статье уровне это просто арбитраж на фоне большого неудовлетворенного спроса, каковой арбитраж не требует от аутстаффера практически никаких затрат. В оригинале аутстафф был (и есть):
1. Или каналом доступа заказчика к дешевому персоналу с другого рынка, который сам заказчик не мог создать. Например, поставка индийских разрабов в Штаты или кыргызов для B2B клининга в РФ.
2. Или возможностью для заказчика быстро получить персонал не неся высоких расходов на налоги с ФОТ и социалку с опцией отказаться от услуг специалиста по щелчку пальца без большого геморроя и расходов на увольнение. Например в Европе аутстафф - годная модель, т.к. если заказчик берет человека в штат на постоянный контракт, то его потом уволить тупо невозможо. А срочные контракты жестко ограничены законодательно.

В РФ на уровне нескольких десятков специалистов аутстаффер не может ничего дать ни специалисту, ни клиенту. Просто сжирает какой-то объем денег и у первых и у вторых. Если это тысячи людей, то уже появляется вэлью. Специалисту можно обеспечить нормальное трудоустройство - если один проект закончится, то ему найдут другой. А клиенту можно быстро и гарантированно "подгонять" ресурсы, т.к. специалист является сотрудником компании-аутстаффера, она платит ему з/п (в т.ч. и в периоды "простоя"), у него есть определенный уровень лояльности ей и он не будет "спрыгивать", если заказчику потребуется лишняя пара недель на принятие решения. А на десятках людей это не более чем пересылка резюме, причем за довольно высокий процент от будущей з/п специалиста. Десятки людей не дают возможность платить з/п в простой. А если нет хотя бы з/п в простой, то зачем такой аутстаффер нужен самому специалисту?

1
Ответить

А зачем ещё этим заниматься?)

Мы попробовали модель, когда заявок стало много. Опыт подсказывает, что все может нормально работать. Но с приличными стартовыми инвестициями или долгим, системным наймом, параллельно классической разработке и аутсорсингу.

1
Ответить

Желание, в целом, не плохое. К реализации есть вопросы. Если их решить, то может работать для всех сторон.

1
Ответить

Del

Ответить

очередная попыткаВ смысле, "попытка"? Эта модель была всегда и есть.

дешевоАутстафф точно дороже найма, потому что есть прокладка автора, которая хочет получать маржу.

Ответить