Если в описанных ситуация мы говорим о том, что у нас не хватает знаний для того, чтобы выработать решение, то это скорее относится к разработке решения, чем к внедрению. Другое дело, когда вы имеете ввиду ситуацию, когда у вас болит, а решение вам не доступно, и донести свою боль вы тоже не можете.
Как у любого проекта, у изменений вообще, и изменений в виде решения проблем должен быть бенефициар, а стоимость решения (в общем случае, не берем "ничего не делать, само рассосется", как принципиальный подход) не должна превышать стоимость проблемы. Собственно, все ситуации выглядят, как относящиеся к двум видам: 1) нет бенефициара или он недостаточно влиятельный, 2) стоимость решения выше стоимости проблемы или с очевидностью породит примерно такие же или выше по стоимости. По-моему, - это основные рычаги для изменений.
Теория про слои сопротивления, как систематизация подпроблем и решений, интересная, рабочая.
Конечный бенефициар любых изменений в компании всегда один - сама компания/бизнес. Даже если вы договорились с Ваней каждый день ходить за мороженным в рабочее время и никто кроме вас об этом не в курсе, с точки зрения компании - это усиление отношений между сотрудниками, а как следствие улучшение совместной работы.
Большинство изменений можно производить даже не ставя в известность никого, кроме двух сторон участвующих в процессе. Чем больше компания, тем больше проводников ценностей компании должно появиться - руководители отделов, HR и т.д.
Но вот поймать ту тонкую грань в свободе принятия решений, когда принятые двумя сторонами договоренности становятся неожиданно "проблемными" для всей организации целиком (абсолютно без злого умысла), но при этом упрощающими отношения этих двух самых сторон и есть главная задача донесения корпоративных ценностей, широты кругозора и т.д. до всех сотрудников.