{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Dream team: как создать здоровую атмосферу в команде

Мало собрать высококлассных специалистов вместе. Важно, чтобы они работали единой командой и умели достигать общих целей. Но сплотить незнакомых людей и научить работать, как единый организм, непросто. Делимся своими наработками, как создать dream team.

Diversity hands photo created by rawpixel.com – www.freepik.com

Как климат в коллективе влияет на работу

Значительную часть жизни мы проводим на работе и никому не понравится ежедневно погружаться в «змеиное гнездо». Поэтому, если хотите удержать лучших спецов, важно не забывать об атмосфере в команде — какие бы не были материальные бонусы, сотрудники всё чаще выбирают ментальное здоровье.

К тому же здоровые отношения в коллективе напрямую влияют на эффективность работы. Когда нельзя обратиться за помощью или советом, любое действие подвергается критике и в воздухе ощущается напряжение, ни о какой производительности речи не идёт. В таких коллективах сотрудники просто приходят «отсидеть» часы и скорее убежать по своим более важным и приятным делам.

Не стоит забывать, что высокая конкуренция внутри коллектива быстро сжигает сотрудников. Если невнимательно относится к подчиненным, то можно потратить время на обучение, но потерять перспективного работника.

Когда есть возможность спокойно обсудить задачи, вместе найти пути решения, то построить рабочие процессы гораздо проще. В здоровой атмосфере чаще предлагают нестандартные решения и проще проявляют проактивность. Бонус: даже если кто-то заболеет, результат не пострадает.

Как понять, что у вас проблемы в коллективе

Заметить, что сотрудникам некомфортно работать несложно. Кроме финансовых результатов, есть общие признаки:

  • Текучка кадров. Естественная текучка не превышает 3–5% в год и не обновляет коллектив полностью. Если большинство сотрудников не задерживаются у вас надолго, пора проанализировать рабочий процесс и найти причины.
  • Частые конфликты, которые ни к чему не приводят. Споры сами по себе — необходимая часть рабочего процесса. Но истина рождается только в конструктивных, обоснованных столкновениях. Если споры напоминают дрязги на коммунальной кухне, тянутся бесконечно и не приводят к решению — это «красный флаг».
  • Нет мотивации. Негатив не всегда высказывается вслух, иногда о снижении мотивации сигнализируют действия: частые опоздания, безынициативность, потеря интереса к рабочим вопросам. Перекуры удлиняются, сроки проектов — затягиваться. Иногда такое состояние говорит о выгорании или усталости.
  • Индивидуализм. Стремление к росту и личным достижениям – хорошо. Плохо, когда личные цели ставятся выше глобальных целей команды.
  • Сплетни и шушуканья за спиной. Когда команда расколота, то коллеги не просто обсуждают друг друга за глаза — они не обмениваются важными данными и новостями.
  • Имитация бурной деятельности. Все заняты: что-то пишут, что-то ищут, кому-то звонят и у них постоянно нет времени. Проблема в том, что все эти действия не двигают проект вперёд. Возможно, стоит задуматься в тайм-менеджменте – да, большинство советов уже набили оскомину, но ведь работает!

Если в вашей команде есть хотя бы один из этих признаков, пора заняться выстраиванием отношений. Не ждите, когда все переругаются между собой или волшебным образом сами разберутся. Настроение в коллективе задаёт руководитель.

Как создать dream team: пять шагов

Методы управления климатом в коллективе сводятся к двум моментам: созданию межличностных отношений и внедрению корпоративной культуры. Они связаны между собой, ведь для сплочения команды нужен целый комплекс мер.

Шаг 1. Будьте открытыми

Сотрудники должны чувствовать сопричастность к работе в компании. Даже баб Маша, которая следит за растениями в офисе должна понимать – благодаря её труду людям приятнее работать в офисе, они получают больше кислорода и принимают лучшие решения.

Делитесь информацией о достижениях и планах, организуйте небольшие презентации, рассказывайте об общем курсе. Важно: не увлекайтесь. Большую част времени всё-таки должна занимать работа, а не встречи и подготовка к ним.

Отмечайте вклад каждого из сотрудников и старайтесь хвалить их за достижения. Такая открытость помогает видеть работу каждого члена команды и исчезает вечные вопросы «А что он/она делает?», «Чем он/она заняты, что не могут поставить мою задачу в приоритет?»

Сформулируйте командные ценности и транслируйте их. Когда тебя окружают люди, которые не мусорят, тебе и самому не хочется кидать бумажку. Мы формируем среду, а среда формирует нас.

Шаг 2. Разделяйте обязанности

У каждого бизнес-процесса в компании должен быть ответственный сотрудник – и об его ответственности за конкретный блок задач должны знать все. С этим отлично справляются внутренние инструкции и регламенты. Прозрачные процессы повысят мотивацию сотрудников и снизят риск саботажа или негатива.

Важно показать, как действия каждого члена команды влияют на результат компании. Например, контент-специалист — это не «посты и картинки в соцсетях», а способ привлечь больше заинтересованных клиентов.

Шаг 3. Поощряйте взаимопомощь

Да, у каждого свои задачи и они – в приоритете. Но взгляд со стороны и уникальный опыт каждого помогает найти новые пути решения задач. Устраивайте брейнстормы, старайтесь помогать коллегам и не стесняйтесь сами обращаться за помощью к сотрудникам.

Добавьте менторство в систему онбординга. Когда у нового сотрудника будет человек, к которому можно обратиться за помощью в рабочее время и сходить в бар после работы, чтобы познакомиться с коллегами в неформальной обстановке – период адаптации пройдёт быстрее.

Шаг 4. Тимбилдинги и совместный досуг

Развлечения и праздники — проверенный способ формирования дружеских отношений. Да, тимбилдинговые собрания стали основой для многих шуток, но они работают.

Сходите командой на гонку героев, пожарьте шашлыки, нарисуйте общую картину или станьте участниками мозгобойни. Не важно, что вы выберите. Важны совместные эмоции и воспоминания.

Шаг 5. Сформируйте традиции

Пятничные просмотры фильмов в офисе, чай с конфетами за общим столом по понедельникам, отмечание праздников или маленьких (и больших) рабочих побед хороший повод для общения. Из небольших традиций постепенно складываются комфортная корпоративная культура и теплая, дружеская атмосфера.

Что делаем мы в MOSC

В нашей команде есть свои особенности и традиции:

  • Когда приходят хорошие новости или крупный платеж от клиента — мы звоним в рынду. Это помогает поднять боевой дух и держать команду в курсе происходящего.
  • Дни рождения отмечаем вместе: заказываем пиццу и общаемся. Работа может немного подождать :)
  • Новички через месяц работы делятся впечатлениями: что нравится, что не нравится в команде, чуть больше рассказывают о себе, задают вопросы другим и отвечают на сами. За месяц новый сотрудник успевает узнать коллег и такое общение уже не стресс, а просто более личное знакомство.
  • Чётко соблюдаем правило корпоратива: сначала что-то вместе делаем, потом уже едим, болтаем и хихикаем. Так, мы ходили на пейнтбол, катались на искусственной волне и сноубордах, рисовали картины, лепили горшки и даже устраивали VR-чемпионат.

Вместо заключения

Чтобы команда достигала высоких результатов, нужны не эмоциональные встряски и давление. Люди раскрываются в комфортных условиях и теплой, дружеской атмосфере.

Дайте членам команды возможность учиться и расти вместе, организуйте общие командные праздники, не отказывайте в помощи. Результаты работы вырастут вместе с удовлетворенностью сотрудников.

0
1 комментарий
Testograf

Здесь также подробно рассказываем про климат в коллективе и предоставляем инструмент для его замера - https://www.testograf.ru/ru/blog/otsenka-sotsialno-psikhologicheskogo-klimata

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда