Факап на 45 млн. отменяется, по остальным направлениям тоже всё неплохо
Друзья, всем привет! На связи Иван, основатель сообщества CLUB.ORG.
Уже прошло 203 дня с момента всем известного события. Кто-то ушёл в режим «всё пропало», кто-то наоборот занял свободные ниши и вырос, а кто-то потерял полностью бизнес.
Хочу пообщаться с читателями vc. ru, кто что-то начал новое, кто вырос или закрыл своё дело, сменил деятельность: как у вас обстоят дела и какие перспективы видете?
Начну с себя
Магазины одежды.
По прежнему работают около нуля. Решил попробовать отшить свой бренд, нашёл несколько производств. Осталось проверить спрос на текущей базе.
Производство плетёных изделий из ивы.
Т.к. основные клиенты — цветочники, прогнозировал падение сбыта из-за нарушения логистики, плюс — лето всегда не сезон. Но, к удивлению, спрос наоборот вырос и встал на уровне нового года. Ложкой дёгтя в банке мёда — стал недавний пожар на производстве, в котором сгорело всё оборудование, столярка, сушилка и часть продукции.
Разработка программного обеспечения.
Проект, про который я ранее писал (факап на 45 млн.) — не только выжил, но и получил новую востребованную модель: установка на сервер к клиенту с передачей документации и исходного кода.
Сообщество CLUB.ORG.
Стабильно растёт, приходят новые крутые ребята. А также мы начали внедрение форум встреч с профессиональным модератором. И приняли участие в открытии организации, которая будет помогать детям инвалидам (об этом будет отдельная подробная статья) .
Всем добра и позитивного вам настроения! Всегда открыт для общения в Телеграм @ZamyatinIvan
Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.
Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.
2 проекта:
Маркетплейс авторского настенного декора:
Просадка на Озоне, WB и Яндексе была только февраль и март, потом откатилось до свошных показателей. Особо роста нет, но и падения тоже, хотя по аналитике категории у все остальных дела не очень.
Зато забираем большую долю и двигаемся в выдаче, есть свой плюс.
Сервис срочной печати ( https://pappermint.ru/ ):
Самый большой удар был для нас уход Google Ads. Для нас это была самая целевая аудитория всегда, 70% от общего трафика с контекста, да и конверсия в оплату под 40%. В SEO особо никогда не вкладывались, CPL с гугла был не особо высокий и нас устраивал.
После ухода во-первых попали на деньги, залитые в рекламный кабинет (спасибо Точке, через 3 месяца помогли вернуть), во-вторых потеряли почти весь целевой трафик и выход на нашего клиента. После мучений через 2 месяца вывели Я.Директ в ROI+, хоть и небольшой.
Теперь ищем нашего клиента в оффлайне, через развитие сети офисов продаж. Помогает, но нужен больший масштаб для оценки.
Пока имеем 70% выручки к прошлому году.
Круто, что не останавливаетесь и ищите новые каналы продаж.
А кто ваш основной клиент на срочную печать?