Личный опыт ivan krapivin
2 959

Web Summit: зачем шаурменной из Коврова ехать в Лиссабон

Текст не о том, что такое Web Summit, как себя вести, если проекту позарез нужны деньги. Мы поговорим о том, почему об этом саммите так много пишут.

В закладки

Я набираю эти строки, сидя на полу в павильоне Altice Arena, что в Лиссабоне. Рядом с десяток журналистов собирают информацию для своих изданий.

Безуспешно пытаюсь отправить файл через Gmail. Письмо зависает на отправке, браузер возвращает ошибку.

— Останови загрузку, выключи Hangouts и попробуй еще раз, — подсказывает сидящий рядом парень.

— Получилось, спасибо.

— Это известная проблема. You are welcome.

Бейдж сообщает мне компанию собеседника. Google.

Это Web Summit — ведущая технологическая конференция для стартапов, инвесторов, агентств и медиа. Здесь чудеса соседствуют с технологиями.

Отличие саммита от других технологических и digital-конференций в том, что в программе не найти замшелых кейсов, позапрошлогодних инсайтов или типовых выступлений, с которыми спикер объехал добрую половину Европы. Саммит хорош тем рассказывает, что будет дальше в нашем мире, нашей экономике, что произойдёт в ближайший год. Примерно до того момента, как придёт время снова брать билет в Лиссабон.

Будь у меня такая возможность, я бы вынудил читателя воспринимать этот текст под оркестровую версию трека Rej от технобэнда Meute, поставленную на репит.

Она отлично передаёт ощущения участника саммита. С момента прохода регистрации и до конца первого дня — легкая тревога, вызывающая мандраж. Затем глубокий выдох и движение по течению. Под конец снова тревога и паника — саммит подходит к концу, а ты никак не осознал происходящее.

Билет на саммит стоит от €500 до €900, если прыгать в вагон уходящего поезда и покупать участие в последний месяц. €1500 — если в последний день. Еще около €1500 уйдёт на билеты, проживание, питание и продукты, которые вы увезёте домой. Стоят ли эти деньги тех знаний, которые даёт самое крупное в мире технологическое мероприятие? Давайте разберёмся.

Посмотреть Лиссабон

Саммит для Лиссабона — градообразующее событие. При постоянном населении в 500 тысяч человек на время конференции в город приезжают еще 50-70 тысяч, что значительно увеличивает популяцию. Каждая схема метро, каждый указатель, каждая карта города имеет стикер Web Summit, который помогает добраться до Алтис Арены.

Любой полицейский, администратор магазина или сотрудник метро расскажет, как проехать, помогут купить билет или поймать такси.

Я оказался далеко от центра города с сотней евро на руках, но без возможности вызвать или поймать такси. Метро стоит €1,45, автомат принимает купюры не выше €20, и я пытался разменять сотню в ближайшей рюмочной. Это была настоящая местная рюмочная, что полна работягами в спецодежде после трудового дня. Её владелец сказал на португальском, что деньги не меняет.

— Ок, сколько у вас стоит пойло, от которого я не ослепну?

— Бруно, он же с саммита, — загалдели за стойкой.

— Точно?

Я показал браслет. Бруно выдал мне мелкие купюры.

Все эти дни город живет саммитом. Владельцы гостиниц увеличивают стоимость номеров в три раза, кафе не закрываются до 23:00. Узкие улицы в пробках оттого, что толпы людей не умещаются в крохотных помещениях и вынуждены вести беседу с бокальчиком вина прямо на мостовой.

Но если удалиться от центра в деловые кварталы, после десяти часов вечера двери вагона метро выплюнут вас в безлюдное место, окруженное тёмными офисными зданиями, а из звукового сопровождения только свист ветра и скрежет велосипеда на интерактивном щите Carlsberg. Добро пожаловать, это digital-out-of-home по-португальски.

Узнать что-то новое

Благодаря официальному приложению можно до секунды распланировать свою программу на саммите. Составить свою персональную программу в Google Calendar, оповестить партнёров. «В 10:30 на центральной арене спич от Booking.com, потом Netflix в контентной секции, потом здесь же доклад про fake news, потом в секции creative…»

Этот план действует ровно до прихода на арену. Уже на месте ты чувствуешь себя словно подрощенный щенок, впервые выпущенный на прогулку.

@ Бесплатные фляжки. Возьму три.

@ Видел сейчас чувака в костюме лепрекона?

@ Вау, прозрачный экран от Cisco! Какая-то странная штука от Intel, которую все фотографируют.

@ Смотри! Смотри! Астронавт варит кофе.

@ Тони Блэр в очереди в туалет.

@ Стартап на блокчейне для лечения собак марихуаной!

Доклады, которые происходят по большей части в режиме диалога, имеют очень строгий тайминг, обычно не выходящий за пределы 20 минут. Интервал между докладами меньше минуты, в которую одни люди сменяют других на сцене, часть аудитории встаёт и уступает место другой.

Пустых мест практически нет. Но волонтеры помогают рассадить всех. Если видят стоящего человека, то находят ему место, помогают пройти, светят телефоном под ноги.

Формат доклада не подразумевает какого-либо взаимодействия с аудиторией. Обычно коммуникация с залом затягивает и сбивает темп. Поэтому, если хочешь задать вопрос, ответ на который содержался в выступлении, ищи человека в кулуарах или пиши ему в приложении.

Доклады в меньшей степени носят прикладной характер. Они не учат вас настраивать контекстную рекламу, писать код или верстать страницы. Согласно эвфемизму про благие намерения, саммит даёт человеку не рыбу и даже не удочку. Посетитель получает материал для выращивания опарыша, с которым однажды отправится на рыбалку.

Далеко не все спикеры имеют отношение к вебу. Есть музыканты, режиссеры, сценаристы, спортивные менеджеры. Из известных персон это Тони Блэр — бывший премьер-министр Великобритании, гонщик Нико Росберг, футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш и другие.

Доклады Web Summit скорее о том, как не выпасть из этого технически развитого мира на ходу. Они об инженерных вопросах нашей жизни. На какие тренды и технологии рассчитывать при развитии своего продукта. Как мотивироваться самому и сохранять рабочий ритм команды. Какие шаги предпринять, чтобы в следующем году снова оказаться в Лиссабоне, и, кто знает, возможно рассказывать что-то со сцены.

Попробовать оголтелый нетворкинг

Web Summit известен своими нетворкинговыми традициями. Все, до кого надо было тянуться 6 рукопожатий, теперь в пределах одного. В очереди за бургером вы стоите вместе с гендиректором Euronews, а потом пьёте кофе из автомата вместе с управляющим партнёром венчурного фонда, в который пытались попасть пару лет.

Коммуникация на саммите упрощена до предела. Все действуют в условиях жесткого дефицита времени. У вас примерно минута на вопросы и ответы. Нет смысла строить длинные приветственные конструкции и подогревать собеседника.

— Привет! Вы кто такие? Что здесь делаете? — самое простое начало для small-talk про себя и технологии.

Основные договоренности достигаются вне основной программы саммита. Для этого организаторы придумали два формата — Sunset Summit и Night Summit.

На первом участники любуются закатом в формате вечеринки на открытой площадке Visit Portugal под живую музыку и местные напитки.

Ночной саммит стартует в 20:00 и проходит каждый день в новой локации — рынок, бывший завод под мостом, старый особняк. Самые активные выжившие участники саммита продолжают обсуждать здесь свои рабочие вопросы.

И по-прежнему работает правило small-talk. Оно соблюдается органически: вот ты только что общался с представителем венчурного фонда. Он перекидывает тебя на основателя стартапа: «Этот человек знает толк в разработке ботов, вам будет о чем поговорить».

Потом к вам подходят двое ребят из европейского маркетингового агентства. Они указывают на PR-специалиста для стартапов. А у того уже есть решение: «Тебе, похоже, нужен человек, который проводит хакатоны. Я знаю одну девчонку. А, вон она...»

— Привет. У тебя на бейдже написано «инвестор». Какие проекты тебе интересны? — я начинаю канонический small-talk.

— Я решил ограничиться телемедициной, онлайн-образованием, искусственным интеллектом. Крипта неинтересна, я на ней уже погорел.

— А основной бизнес у тебя какой?

— Контекстное агентство. Но мы эконом-сегмент. Это все последние года полтора идёт в убыток.

— Погоди. Но ты ведь хочешь вложиться во что-то?

— Да, до агентства у меня была МФО на блокчейне.

— И ты поднялся на ней?

— Нет, её отобрали за долги.

— А?

— У меня были ещё кое-какие сбережения. И стартап с купонным агрегатором.

— Тоже убыточный?

— Ха! От тебя ничего не утаишь!

— Так откуда деньги?

— Слышал про город Ковров во Владимирской области?

— Ага.

— У меня точки с шаурмой были там.

20-30-50 контактов за одну встречу. Уже в Москве, пытаясь разобрать эти контакты, я распутываю самые странные цепочки людей, которые завязываются на саммите.

Так выглядит предприниматель здорового человека. Мир развивают ребята в кроссовках и джинсах, которые сидят на полу, носят в рюкзаке Macbook, бутылку воды и сэндвич с безглютеновым хлебом. Порог входа в этот клуб минимален: имей заряженный телефон, куда можно занести контакт и какую-то важную информацию из разговора.

На саммите очень большое русскоязычное сообщество. Один только русский чатик насчитывает более 400 контактов. Очень много ребят из Украины и Белоруссии. Много тех, кто развивает свои продукты в хабах Европы, США, Сингапура, ОАЭ, Израиля. Нужно правильно определить языковой ключ к собеседнику, чтобы не проговорить почем зря 15 минут на ломаном английском.

— Hello. Can you speak russian?

— Таки еще могу!

Презентовать свой проект

Наряду со спикерами, основные герои саммита — стартаперы, которые презентуют свои проекты и технологии. Есть два уровня участия для стартапов.

Альфа — стартапы, только привлекающие инвестиции и не имеющие большой пользовательской базы. Часто это те, кто только тестирует продукт или впервые вывозит его в свет.

Бета — счастливчики, которые уже имеют инвесторов и стабильную базу пользователей. Работоспособный продукт, который хочет масштабироваться и выходить на новые рынки.

Стартапы презентуются на мини-стендах площадью в 1 м². Каждый стенд имеет порядковый номер, табличку с логотипом и кратким описанием проекта, оснащён ящиком для барахла, розеткой и Wi-Fi. Каждый стартап получает свой звездный час с 10 до 16 часов и только в один день саммита. Часто это играет с участниками злую шутку.

— Погоди, но вчера на этом месте две девчонки в купальниках рассказывали про дейтинговую сеть в Индии? — трясет меня за грудки индус.

— Это было вчера, мужик, здесь каждый день новый стартап.

— Но как же я теперь их найду?

— Мистер, используй приложение.

Когда взял чуток в арабском квартале и пытаешься не спалиться, рассказывая про свой стартап

Мои бейдж и браслет розового цвета, а значит я «Альфа» на этом празднике жизни. Мы, Kokoc Group, приехали презентовать проект, который уже успешен в сфере ecommerce. Но в целом мы готовы смотреть и инвестировать и в другие проекты. Но «Альфа» сбивает собеседников с толку.

— Ты… ты хочешь мне что-то предложить? — инвесторы настороженно смотрят на розовые пятна, а другие «Альфы» часто не понимают, зачем презентовать свой продукт другому альфе.

Каждый проект волен выстраивать презентацию в той форме, в которой считает нужным. В ход идут тестирования продукта, брендированный мерч, костюмы, выступления. Коммуникация иногда не самая очевидная.

У соседей по стенду проект для делового нетворкинга — приложение Table 4 One. Оно позволяет найти собеседника для совместного обеда или ужина, если ты путешествуешь по бизнесу. Создатели — двое мужчин и одна женщина, всем уже за 50 лет, они из Дублина. Вручают брендированную пачку зубочисток каждому проходящему мимо.

— Сколько у вас там этих штук? — спрашиваю.

— 20 тысяч.

— А почему именно зубочистки? Как они приведут вам пользователей?

— Представь, что ты хорошо поужинал в командировке. Достаешь зубочистку из коробки и понимаешь, что мог бы поужинать не один и с пользой. Сожалеешь, ставишь себе приложение.

— Ок. А сколько у вас уже пользователей?

— Мы надеемся, что после этого уик-енда их будет 20 тысяч.

Нет зрелища трогательнее, чем стартапер, который напитчился вусмерть шесть часов за стендом и снимает эту табличку на память. Потом он грустно бредет с ней по ночному Лиссабону, толкается в метро, чокается стаканчиком портвейна, пытается впихнуть на багажную полку в самолете. Звучит лиричная фортепианная мелодия.

А дальше два пути: она либо займет когда-то важное место на стене в глобал-офисе компании, либо будет заброшена в гараж или закроет дыру в теплице.

Узнать, как на самом деле используются технологии

Web Summit примечателен тем, что в организации используются практически все технологии, о которых говорится в докладах и которые используют стартапы. На выходе получается идеально выстроенная маркетинговая экосистема, в которой пользователь чувствует себя ключевым элементом.

Купив билет на саммит, вы становитесь получателем триггерной рассылки с анонсами, чтобы не упустить чего полезного. Эти письма касаются не только самой программы, но и около конференционной жизни.

«Привет! По утрам в Лиссабонском метро бывают пробки (еще бы их не было, когда раз в десять минут по ветке ходят три вагона размером с собачью будку), планируйте маршрут заранее. Вот вам автобус, наземный поезд и купон на такси».

«Привет! Мы тут заботимся о чистоте окружающей среды, поэтому говорим нет воде в пластике. Свою металлическую бутылочку ты можешь получить в павильоне номер четыре, бесплатные автоматы с водой в каждом павильоне по четыре штуки». Стоит ли говорить, что у большинства участников уже на второй день в этих флягах плескался трехлетний портвейн?

«Хэхэй! Не трать деньги на наперстки с кофе, что подают в окрестных заведениях. У нас тут бесплатные кофейные автоматы и настоящие космонавты с встроенной кофемашиной».

«Привет! Одним саммитом сыт не будешь, поэтому не пропусти вечерний кутеж там и ещё вот там. Но не забудь про антихарассмент полиси».

Первое и главное — на территории отлично работает Wi-Fi (Привет, РИФ!). Для презентации продукта не надо иметь демо на flash-карте, поднимать телефон над головой или выходить на открытое пространство для лучшего приёма.

Все взаимодействие с организаторами и участниками построено в официальном приложении. После сканирования QR-кода с бейджа собеседника, твой контакт-лист дополняется новым профилем, в который можно написать или скинуть файл. Поиск позволяет найти любого участника саммита, любую компанию, стенд, стартап, спикера. Если вам нужен один из 70 тысяч участников саммита — его легко найти, просто добавить и невозможно забыть.

Девочки в очереди за бургером хвастались, что им ответил сам Нико Росберг.

Еще одна важная функция — расписание, разбитое на секции, на дни, с отметками: что идет сейчас, что будет дальше. Избранное, рекомендованное, бережно подобранное с помощью machine learning.

Самые внимательные могли заметить, что приложение «допиливалось» и обновлялось прямо во время работы саммита.

В последний день саммита я увидел в Facebook рекламу, которая призывала купить билет на мероприятие. «Хаха! Какой зашквар — не отключить таргетинг, когда конфа уже прошла» — и сделал скриншот, чтобы погоготать и кинуть в чатик.

Oh, wait! Это уже открыта продажа на следующий год, а в нарезке видео с хайлайтами этого года. Таргетинг на участников, которые здесь и сейчас испытывают восхищение, жалеют, что всё подходит к концу и строят планы на следующий год.

Идеальное техническое сопровождение: свет, звук и видео без единого брака. Гениальное решение: live-трансляция докладов с главной сцены на фудкортах. Стоит ли говорить, что к тому моменту, как участники вернулись в свои города, все выступления с саммита уже были смонтированы, нарезаны, разложены по плейлистам в YouTube и бережно разосланы каждому участнику?

Узнать тренды на следующий год

Можно выдохнуть — блокчейна будет меньше. Он останется там, где ему и положено быть — в банкинге и валютных транзакциях. Хотя стартапы вроде такси-сервиса на блокчейне или платформы для микроинфлюенсеров на блокчейне еще презентуются, но их уже значительно меньше.

Все больше проектов в сфере медицины и телемедицины. Диагностика, лечение, профилактика. Многие имеют не только сервис как софт, но и разрабатывают оборудование, которое поможет сохранить здоровье. Радует, что инвесторы очень внимательны к этим стартапам.

У каждого четвертого в описании есть буквы AI. Нейросети, machine learning, умные роботы — и маркетинга в этом намного больше, чем самого продукта.

Больше всего количественно растет онлайн-образование. Сфера, которая дремала до середины 2010 годов, активно наверстывает упущенное. Онлайн-университеты, курсы, сервисы для персонального обучения, платформы для самостоятельного обучения. Различные вариации этих вариантов в комбинации с блокчейном, AI, чат-ботами, нейросетями.

В отношении маркетинговых технологий всё больше говорят о бигдате и контенте. Бигдата стремится к мультидате, поскольку объёмы данных и источники получения превосходят пока возможности её обработки.

Тот, кто сможет переработать эти объёмы и найдёт способы применения, какое-то время сможет летать бизнес-классом. Контент и способы его распространения стремятся к персонализации. А ключ к этой персонализации — (сюрприз!) лежит в мультидате.

У саммита есть один весомый минус. Этот объем информации невозможно усвоить — это бигдата, которую пытается обработать ваш одноядерный мозг. На её обработку нужно намного больше четырёх дней. Недели, месяцы, годы. Результат участия в саммите может выглядеть как список литературы для самостоятельного изучения. Вы получаете только ссылки и мотивацию. Остальное — зависит от вас.

Материалы по теме:

  • Web Summit 2018, часть 1: как привлечь к себе внимание на крупнейшей выставке стартапов.
  • Web Summit 2018, часть 2: что мешает развитию AR и почему бизнес-партнеры не хуже инвесторов.
  • Зачем ИТ-предпринимателям посещать Web Summit.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ivan krapivin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 26, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 51259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Nov 2018 18:05:40 +0300" }
{ "id": 51259, "author_id": 17272, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51259\/get","add":"\/comments\/51259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "possessions": [] }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Так это...а зачем шавушной из Коврова-то туда?) Я до конца внимательно читал, ожидая ответа! Кликбейт же)))

Ответить
2

Спасибо!
Так и прочел :)

Ответить
1

А теперь ждём статью через полгода-год о том, что в итоге получилось сделать благодаря контенту и связям на Вебсаммите. Дело в том, что большие мероприятия имеют эффект «перегрузки» всем - от количества контента до связей и активностей. С этого праздника жизни ты выходишь радостный и вдохновлённый (и это хорошо). Но вот долгосрочная перспектива - под вопросом.

А насчёт рукопожатий... я в 1-2 рукопожатий от СЕО крупнейших технологических компаний, но вопрос не в этом. И не в том, что я на этой неделе мог подойти и сказать «хай» директорам Трипадвайзора и Букинг Холдингз (чего я делать не стал, кстати). Вопрос в том, как эти связи можно использовать с пользой для обеих сторон. И если пользу для себя я могу представить, то вот с пользой для второй стороны пока нет уверенности. В этом главный вопрос.
Ну а манагеров из Гугла знаю несколько - опять же вопрос: «И что?».

Ответить
0

я в 3 рукопожатиях до любого мирового лидера (2 до ВВП), ТА ЖЕ ХЕРНЯ

Ответить
0

А мне вот показался довольно bulky и watery.
Не случайно от alpha шарахались — один сброд.
Ехать стоит только с бейджем инвестора.

Ответить
2

Ебать вы bodeful конечно

Ответить
–2

#нужноделать рубрику на vc про подобного рода мероприятия. Описания даты и, что было в прошлом году, кто был, темы, прикручиваем сюда же продажу билетов, чтобы долго не искать)... ну в общем че я вас учу... жду подарок за идею)

Ответить
0

Я оказался далеко от центра города с сотней евро на руках, но без возможности вызвать или поймать такси.

Но аэропорт же недалеко от центра города, а от Алтис Арены так вообще.
Из аэропорта в центр убер стоит 6-7 евро.

Ответить
0

Первое и главное — на территории отлично работает Wi-Fi

У российских операторов сотовых роуминг международный 300р в сутки и ограничением 1гб в сутки. И не надо искать вай фай нигде. В лиссабоне 4г везде нормально ловит.

Ответить
0

Тюю. Что такое гиг для молодого растущего организма, который на стенде гоняет для инвестора демку своего продукта 8 часов подряд.

Ответить
0

ну портвухи хоть напился? Или зря сьездил?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }