Тезисы по лекции Немо Чу в акселераторе «Сбербанка» и 500 Startups

Как и обещал ранее, продолжаю писать о том, что же происходит с командой Yorso в акселераторе «Сбербанка» и 500 Startups.

В этот раз записал несколько мыслей о наполнении сайта контентом, которые мне понравились по итогу выступления Немо Чу (Nemo Chu). Ранее Немо руководил маркетингом в Bloomfire и KISSmetrics.

Информация не является суперновой, но фиксируя мысли письменно, это помогает их лучше воспринимать.

Копирайтер = продажник

Ваш sales-менеджер прямо сейчас продаёт одному человеку, а копирайтер — сразу десяткам и сотням.

Как копирайтер может масштабировать ваши продажи Nemo Chu
Как копирайтер может масштабировать ваши продажи Nemo Chu

Продажник при общении с клиентом контролирует две вещи: непосредственно место общения и свои слова.

Для копирайтера место — это сайт. Как в случае с офлайн-продажами, он должен выглядеть презентабельно. Вы бы пошли обсуждать многомиллионную сделку в «Макдональдс»? Так и с сайтом: он не должен пестрить дизайном из 1990-х годов.

Ваши преимущества

Найти все сильные стороны вашей компании поможет мозговой штурм. На крайний случай можно сходить на сайты конкурентов — не волнуйтесь, все так делают.

Поместите самые убедительные аргументы в начало списка, потому что пользователь читает сверху вниз. Чтобы выбрать самые убедительные, Немо общался с потенциальными покупателями. Горящие глаза или потухшие взгляды — лучшие маркеры.

Избегайте клише

Немо: «Если вы продаёте ПО, не используйте клише “юзер-френдли”. Любую мысль можно сформулировать по-другому: “ПО, дружественное вашей бабушке”, – идея та же, но без клише».

Немо утверждает, что в дружелюбном стиле нет ничего плохого. Мы все ленивые, поэтому нам нет дела до сложного текста.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Закончив чтение, человек прошёл большую часть пути до покупки. Осталось предложить заманчивое предложение.

В офлайн-продажах мы можем показать покупателю товар, дать его потрогать. Как мы можем помочь покупателю с сайта? А что, если в течение 24 часов отправить ему три самых популярных товара бесплатно? Мало кто от такого откажется.

Компании может быть страшно отправлять бесплатные образцы. В таком случае поможет тестирование: замерьте, сколько покупателей вернулись после теста, что купили, сколько совершили повторную покупку. Это позволит рассчитать, стоит ли вам продолжать акцию щедрости.

Отзывы

Немо советует не хвастаться на сайте, а все свои преимущества подтверждать реальными отзывами клиентов — вставлять цитаты прямо рядом со списков преимуществ товара. И советует не перебарщивать с отзывами, иначе они вызовут скептицизм.

И последнее

Немо утверждает, что если вы хотите увеличить конверсию — сделайте шрифт больше. Сам пока не проверял.

И самое последнее

По классике жанра здесь должен быть Call to action, но я пишу потому, что получаю от этого удовольствие, а не потому, что мне нечем платить за еду. Поэтому нет, я не заставлю вас прямо здесь и сейчас заказывать себе 20 тонн рыбы на Yorso, а просто продолжу держать в курсе происходящего и перекладывать мысли «на бумагу».

4
2 комментария