Личный опыт hochu vsibir
3 354

Публика, ассортимент, персонал. Что и как сильно влияет на отношение к бару

Владельцы бара «Хочу в Сибирь» провели небольшое исследование, чтобы узнать об интересах и предпочтениях своих потенциальных гостей.

В закладки
Дима пишет диплом. Мы этим воспользовались. Настя Лед

В конце августа мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь пытаемся угадать, что из нашего опыта вам интересно, и рассказываем об этом. Но сегодня делимся не опытом, а данными: чего ждут от баров разные люди, что более, а что менее важно для гостей, что влияет на желание зайти в новый бар.

Дима пишет диплом по менеджменту. Разумеется, про бары. Мы совместили его научные интересы с нашими деловыми и измерили то, что обычно измерять не принято. Потому что «ну какой ты управляющий, если очевидные вещи не понимаешь».

У нас было три недели, 1000 рублей, список баров в радиусе 2 км от нас и регистрация на SurveyMonkey. Нужно было лишь задать правильные вопросы правильным людям и сделать правильные выводы из их ответов.

Алгоритм

  • Сформулировали задачу: выяснить, что влияет на отношение разных людей к барам, и что влияет на их же желание зайти в новый бар.
  • Составили список вопросов: фильтров (погруженность в барную тему, средний чек, частота посещения баров), которые позволили отдельно посмотреть на ответы разных людей, придумали наиболее популярные варианты ответов на главные вопросы; опубликовали всё это на SurveyMonkey.
  • Определили ЦА. Составили список баров в радиусе 2 км от нас (спасибо, Google, Яндекс и 2ГИС), добавили к ним те бары, которые нам нравятся, но находятся чуть дальше, нашли группы ВКонтакте всех этих заведений, запостили ссылку на опрос и затаргетировали пост на активных юзеров тех самых групп в возрасте от 25 до 40 лет. Получилось около 5000 человек. Ну и сами поделились этим постом на своих страничках.
  • В процессе выяснили, что результаты особо не меняются уже после 30 анкет. Порадовались. Дождались, пока на рекламу поста сольется запланированная 1000 рублей, и полезли анализировать результаты. Всего мы получили 148 анкет.

Результаты

Вопросы о том, что влияет на отношение к бару, и что влияет на желание зайти в новый бар, были закрытыми. Мы сами составили список факторов, исходя из своих интересов, и попросили респондентов оценить важность каждого по 4-балльной шкале: от «не влияет» до «влияет сильно». На графиках (будьте осторожны, они чуть-чуть анимированные) показано соотношение веса разных факторов для разных групп опрошенных.

Мы задавали вопросы-фильтры, чтобы разделить респондентов на группы, ответы которых нам интересно было сравнить. Все вопросы были закрытыми — это гарантировало минимальное время на прохождение опроса. При этом в каждом вопросе можно было оставить комментарий.

Хотите нравиться — наймите лучших барменов

Самые очевидные результаты касаются важности цен и размера среднего чека: чем ниже средний чек гостя, тем важнее для него цены в баре. Для тех, кто за один раз оставляет менее 800 рублей, цены вообще — один из двух главных факторов, влияющих на отношение к бару.

Второй такой фактор — публика. И он важен для всех категорий гостей, вне зависимости от чека. А для чеков 1100 рублей и выше в лидеры важности выходит персонал. Он же с отрывом — главное в баре для гостей, которые тратят там больше всех.

Также важность персонала растет для гостей с ростом частоты посещения баров. Дизайн наиболее значим для тех, кто заходит не чаще раза в месяц. Чем чаще ты бываешь в барах, тем важнее для тебя, где они расположены и какой в них персонал, тем менее важны цены.

Никакой разницы между мальчиками и девочками с точки зрения средних чеков и частоты посещения баров мы не наблюдаем. А что до отношения к барам, то принципиальной разницы нет и в этом. Разве что мальчикам чуть важнее публика, а девочкам — персонал.

Из этой части мы поняли, что правильно поступаем, делая ставку на опытных барменов. Мы чуть-чуть расслабились по поводу критики нашего дизайна и утвердились в правильности выбора формата бара. Он позволяет работать так, как нам кажется правильным и привлекать тех, кому нравится именно такой формат.

Опрос показал важность ассортимента для самых разных гостей. Это дало понимание, что следует чаще его пополнять, и чаще об этом говорить.

Новых гостей приводит сарафанное радио

Вне зависимости от того, как часто вы заходите в бары, сколько вы там платите и какого вы пола — рекомендации в среднем оцениваются в 2,5 раза выше, чем другие факторы, которые влияют на желание зайти в новое заведение.

Любоптно, насколько значимы три другие фактора, которые нам были интересны. Оценки, которые заведениям ставят пользователи на профильных ресурсах (Restoclub, AllCafe и прочие) тем важнее, чем реже вы ходите в бары. Обратная история — с активностью заведения в социальных сетях. Чем чаще заходите, тем важнее для вас, как новый для вас бар строит внешние коммуникации.

При этом значимость оценок растет вместе со средним чеком. Чем больше человек оставляет в барах за одно посещение, тем важнее ему видеть, что у нового для него бара — высокая оценка. При этом влияние социальных сетей и публикаций о заведении на профильных ресурсах практически неизменно для всех чеков.

Сравнение подходов мальчиков и девочек, которые собираются в новый бар, показывает, что социальные сети для них примерно равнозначны. Но для мальчиков оценки заведений на профильных ресурсах все-таки важнее, а статьи — примерно на одном уровне важности с социальными сетями. Для девочек же статьи значимо важнее соцсетей, а оценки — наименее интересны.

Хорошо, если у вас и у ваших сотрудников много друзей из целевой аудитории заведения. Это позволит сарафанному радио заработать сразу же. Естественно, если у вас все достаточно хорошо, чтобы бар захотелось рекомендовать друзьям.

Во-вторых, оценка вашего заведения для многих действительно важна. При этом единственное, что можно делать без посредников — внешние коммуникации (в социальных сетях). Поэтому мы намерены вкладываться в это. И в будущем не отказываться от предложений участвовать в том, что делают профильные ресурсы. Один раз уже пробовали, много шума это не создало. Но если заниматься этим методично и постоянно, эффект (надеемся) будет.

Мы будем бескрайне рады, если в наших графиках вы обнаружите интересные закономерности, которые мы не заметили. На все вопросы мы стараемся оперативно отвечать здесь, в комментариях, во «ВКонтакте» и Instagram.

После новогодних праздников вернемся с новыми историями о небольшом баре в центре Петербурга. С наступающим

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hochu vsibir", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 18, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 54248, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 08:47:57 +0300" }
{ "id": 54248, "author_id": 197219, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54248\/get","add":"\/comments\/54248\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54248"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

С наступающим вас!
Рад что продолжаете работать!
Счастья и процветания в Новом Году!
ЗЫ: Вопрос от моих псов(vk.com/dogrurik)-а вы догфрендли бар?
Псы у вас смогут нализаться?))))

Ответить
2

нализаться пёселю не дадим, как догфрендли-бар себя не позиционируем.
но с вежливым псом, разумеется, пустим

Ответить
0

Cтопстоп, серьёзно?
То есть такой аллергик как я придёт и не понимая почему, начнёт задыхаться, тереть глаза и прочее, потому что до него тут побывали собаки, которые типа НОРМА?

Ответить
5

Отличный вопрос! Очень сложный.

по закону: есть собаки-помощники, не пустить которых вместе с их хозяевами мы не можем. Но при этом на объектах общественного питания и торговли с собаками появляться запрещается.

Есть гости с аллергией на шерсть (например, собак), есть люди, которые боятся собак (до паники). Но есть большие сомнения, что закон заботится именно о них. Мы ориентируемся на свое понимание того, что хорошо, а что плохо.

Хорошо – это проветривание, влажная уборка, отсутствие накопителей аллергенов (например, ковров). Хорошо — это вежливый пес с вежливым хозяином, который моет собакена с шампунем, минимизирующим силу аллергенов (как вариант), и понимающий, что есть люди с аллергией, которым находиться в одном помещении с собакой нельзя.

Плохо — не пускать вежливого хозяина с вежливым псом куда угодно.

Ответить
0

Не буду погружаться в законодательные нюансы, расскажу как мы гуляя и путешествуя с собаками заходим в кафе.
У нас 2 собаки, бигль 39 см в холке, 14 кг и шарпей, 52см и 25кг. Два холеных домашних пса, вполне себе воспитанных.
По кафе ходим с женой, и она всегда заходит одна и спрашивает персонал, разрешат ли они вход с с такими, совсем не карманными псами. Если при этом у посетителей кафе есть возражения, мы идем в другое место.
Летом вообще стараемся выбирать заведения с открытыми верандами, всем так удобнее получается.
А по поводу уборки вы абсолютно правы, вопрос как ее делать. Это как-то при обсуждении проживания в отелях с животными на профессиональном ресурсе один авторитетный и процветающий отельер хорошо его закончил -"Если следующий гость чувствует что в номере до него была собака, вам надо улучшить уборку номеров!"
С аллергией сочувствую, но есть аллергии например на отдельные виды парфюмерии. И что же, бедным хозяевам баров не пускать в них женщин надушенных?
Вежливость открывает двери и позволяет сохранить хорошее настроение себе и окружающим!
Всех с наступающим Новым Годом!

Ответить
1

Описанное вами действительно полностью укладывается в наше понимание вежливости. Спасибо! С праздниками

Ответить
1

Спасибо, такое отношение приятно!
Мы и сами им стараемся не наливать, маленькие еще, по 4 года!

Ответить
1

очень разумно!

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

В бар идут либо за атмосферой, либо набухаться.
Маркетинговое исследование выполнено.

Ответить
1

да люди живут ради этого!

Ответить
0

И вы правда считаете 148 анкет статистически значимой выборкой, чтобы посвящать этому столько букв?

Ответить
9

Мы правда считаем, что из ответов 148 человек, которые ходят в бары одного типа, можно делать выводы, на которые можно ориентироваться.

Ответить

Комментарий удален

0

Разумеется - при условии, что выборка правильная )

Ответить
1

Хорошее исследование. При таком подходе все у вас получится. Необычно что при среднем чеке 500-800 - одним из основных критериев отношения к бару это Публика. Утверждение, что правильно что сделали ставку на персонал немного однобокое. Надо же считать свою аудиторию. Если, например, 50 человек из опроса указали средний чек как 500-800, а 10 - 1500+, то выручка будет больше от обслуживания гостей 500-800, тогда можно сконцентрироваться на этом сегменте, а на персонале можно сэкономить (гипотетически, в статье мало данных). Если в округе нет гостей, которым важен персонал, ну так и лесом этот персонал. Ну и плюс для разных аудиторий разный персонал, это тоже важно понимать. Про желание зайти в новый бар исследование проведено не очень. Выигрывают рекомендации знакомых, но а знакомые как попали в бар? Нет важных пунктов типа локации, недовольство старым баром и т.п. поэтому все поставили "рекомендации".

Слово Ассортимент в опросе очень общее, можно трактовать в любую сторону. И ваше понимание ассортимента я тоже не осознал, особенно фразу "пополнять ассортимент". Что это? Напихивать кучу позиций или что-то другое? Для людей ассортимент это когда есть то что им надо, а не его ширина или что-то еще. Поэтому ставим, например, 12 кранов, 2, к примеру, делаем гостевыми, но в рамках своей концепции, считаем оборачиваемость. Проигравшие выбывают. Так гости сами покажут что им надо и деньги подвешиваются по минимуму.

Ответить
0

Спасибо! Вот прям большой человеческий лайк за такой подробный коммент. В общем, и поспорить из ваших слов не с чем =(

Ответить
0

Интересно — те, кто анкеты решил не заполнять, но в эти бары ходят, изменили бы результаты? Ну и по возрасту, наверное, тоже, ведь средний чек можно к этому показателю привязать, и сделать дополнительные выводы.

Ответить
1

Судя по всему, не очень. Мы следили за изменениями цифр и увидели, что примерно с 30-40 анкет соотношения уже практически не менялись. А возраст мы заранее сильно ограничили, таргетируя пост про опрос на возраст условно нашей целевой аудитории, то есть тех, кого у нас большинство - 25-40 лет

Ответить
0

У вас в графике про отношение мальчиков и девочек к бару что-то сломалось.
П.С. А что такое публика? Это же очень необъективный критерий.

Ответить
0

Да, мальчиков и девочек перезальем, что-то случилось(. В публику мы закладывали типа вопрос "насколько значимо жля вас, кто ходит, сидит, общается с барменом, помимо вас". Очень надеемся, что отвечавшие поняли так же-). Критерий субъективный, безусловно. Но в нашем случае (все-таки для себя все это делали) публика вполне определенная, и нам просто было важно знать, насколько она важна.

Ответить
0

залили просто картинками. что-то действительно поломалось =(

Ответить
0

Откуда взялись эти цифры? 800... 1100... А почему не 700 или 850? Почему не 1000 или 1500? У вас разница между сегментами - это стоимость одной кружки нормального пива. По вашему это действительно РАЗНИЦА?

Ответить
0

«Мы задавали вопросы-фильтры, чтобы разделить респондентов на группы, ответы которых нам интересно сравнить». 500-800, 800-1100, 1100-1500 и 1500+ — это стандартные группы чеков в нашем баре, вот и всё.

Ответить
0

Есть версия что локация и дизайн не получили лидирующих оценок потому что это т.н. "гигиенические факторы" для этой категории услуг. Ну типа того что вода должна быть мокрой, а бар в хорошей локации.
Люди просто не дойдут в бар с плохой локацией, и не останутся в заведении с откровенно хреновым дизайном.
Ваши респонденты субъективно оценивают свой собственный опыт (по тем барам, в которых они так или иначе бывают), значит полученные уровни оценок касаются не рынка баров в целом, а избранного сегмента (в который априори входят минимально годные и достойные внимания респондентов заведения). Потому что в них они а) хотя бы раз дошли б) хотя бы раз остались.
Обратите внимание на высокую важность "рекомендации знакомых". Рекомендуют, как правило, чем-то выдающиеся заведения. А вы кстати забыли спросить, какие критерии влияют на желание ПОТОМ порекомендовать заведение, в котором они побывли... а вдруг там на первом-втором месте "дизайн"?! ))
А вообще, говорить просто об относительном уровене оценки "дизайн" - это странно. Где один человек увидит "дизайн", другой его может вообще не увидеть.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }