{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Деньги падают с небес до 10-го декабря. Что мы делаем, чтобы увеличить обороты в горячее время

Сейчас середина ноября. Zoom-ы проходят каждые 30 минут. Заходят крупняки, которые готовы потратить последние остатки бюджета на услуги. В это время можно заработать в 2 - 3 раза больше, чем в обычный месяц. Да еще и набрать контрактов на год вперед. Рассказываю, как это делаем мы.

Это я, вчера охреневаю от количества переговоров будучи интровертом.

Меня зовут Вик Довнар. Я руководитель агентства hooglink.agency и журнала Hooglink.com. Веду телеграм канал про агентский бизнес и как на нем зарабатывать: @hooglink

Оборот нашей компании в 2022-м году составил 43 млн. рублей. Но сейчас самое время увеличить его еще процентов на 15%. Ведь четвертый квартал - самое горячее время для заключения контрактов. В этой статье, я напишу, что мы делаем для того, чтобы увеличить доход агентства.

7 действий для привлечения клиентов:

1) Запустили e-mail рассылку

Можно назвать это извращеным спамом. Но на самом деле, это практически личные сообщения к людям, которые вас не знают.

Мэтчим личные email-ы директоров и пишем им личные письма. Соц.сети, агрегаторы, базы налоговых, сбиса и т.д. Перед отправкой, компания оценивается как целевая и ей отправляется письмо.

У нас есть услуга продвижения на vc, habr, пикабу. Чтобы сделать по ней рассылку мы мэтчим почты руководителей ИТ-компаний, крупных аудиторских, бухгалтерских, юридических и маркетинговых агентств.

Интересно, что за год этим методом, мы доставали очень крупные компании, такие как Аэрофлот, Sephora, Мегафон, Сдэк, Limoni, Леруа Мерлен и т.д. Некоторые из них удалось закрыть в контракт. С некоторыми все еще на стадии переговоров (уже не первый месяц).

Да, да... Даже с аэрофлотом. Правда сотрудничество после долгих переговоров не сложилось. Птичка улетела. Но был хороший опыт.

Как это работает?

Мэтчите адреса, запускаете цепочку писем с целью соединить с нужным лицом (обычно ЛПРов сложно смэтчить). Часть людей вас соединяет или рекомендует к кому обратиться. Фишка в том, что сотрудники разных отделов готовы соединить со своими коллегами. Так выходите на ЛПРа.

Дальше обращаетесь к нему и делайте оффер. Договариваетесь на Zoom и продаете.

Сразу скажу это не единственный вариант рассылки крупным компаниям. Надо будет написать отдельную статью. Но сейчас этот метод прям заходит.

2) Пишем больше статей на vc, пикабу и продвигаем их в топ.

В ноябре вышло 2 такие статьи (про Коменты и Искренность), одна провисела 2 суток в топе. С нее пришло около 14 лидов. 5 закрылось.

(Около миллиона рублей в кассе).

Со второй всего 3 лида (пока в обработке). До конца месяца опубликуем еще 3-4. И да, размещение статей на vc, пикабу и habr - это оцифрованный, понятный по показателям и прогнозируемый бизнес. Мы пишем сотни статей для клиентов, но сами также продвигаемся через те же порталы.

3) Запускаем РСЯ на лендинг услуги.

После закрытия таргетинга в запрещенных социальных сетях, мы обнаружили что B2B проекты можно получать из РСЯ. Странно правда?) Стоимость лида дороже. Но у нас средний чек от 150К в месяц. И обычно с нами работают больше года.

Поэтому мы вполне можем позволить себе стоимость клиента в 30К-40К.

Сделали лендинг. Чисто по РСЯ отрабатывает слабо. Но, мы еще ведем РСЯ партнерскому рекламу агентству, и у них отрабатывает хорошо. Значит проблема в лендинге.

На этих выходных буду менять лендинг, а команда начнет тестить новые креативы. По плану до 10 декабря получить с инструмента от 15 целевых лидов и от 7 клиентов (сейчас конверсия в продажу около 50% с целевого лида).

Эту фото глав. реда мы взяли на главную, возможно от отпугивает клиентов :)

Лайфхак: Я делаю лендинги быстро, чтобы посмотреть аналитику и затестить. Это лучше, чем сидеть над ним месяцами, а потом ситуация изменится или окажется, что ты был не прав в своих гипотезах и ленд не отрабатывает.

4) Воскрешение лидов.

В начале недели собрали список всех компаний, с кем общались за этот год (тех кто купил услуги и те кто отказался). Их более 300 компаний.

Всем делаем крутой оффер при оплате до 1 декабря.

Никому не звоним. Просто пишем в телегу и приглашаем в Zoom. Если компания крупная, лучше оффер прямо в сообщении писать. Иначе нафиг ваш Zoom им не будет нужен. Если компания мелкая, можно закрыть на Zoom и там расписать все плюсы. Конечно, многое зависит от отношений, которые у вас сложились во время переговоров или работы в прошлом.

Пока 1 сделка заключена. Но думаю 5-8 компаний закроется в сделку с учетом сезона. Может больше.

5) Коллаборации.

Работаем с 3-мя компаниями, которым мы приводим клиентов, а они нам. Одна из них в начале месяца привела крупняка, слона, гиганта. Пока ведем переговоры.

Принципы работы? Пока дружественные. Исключительно на чувстве долга и благодарности. И при всем уважении к партнерам, думаю, дальше так работать нельзя - это ненадежно. Поэтому буду в декабре оцифровывать канал и брать больше партнеров.

У нас были ситуации, когда нам приводили клиентов, а мы например нет и наоборот. Если говорить про нас, мы в таком случае платили дополнительные деньги за клиента. Сейчас больше получается все на безвозмездных партнерских коллабах.

Ну типа мы всегда думаем, куда же впихнуть (в какой проект) партнеров, чтобы они тоже заработали. Но еще раз, надо оцифровывать канал.

6) Думали запустить курс по Авито в нашем телеграм-канале по ecommerce, но в итоге закрыли на услуги.

В начале месяца, думал, запустить курс по авито, по-моему второму телеграм каналу про e-commerce @vikenot.

Просто у нас в агентстве есть спецы по Авито, а услугу мы особо не продаем, так как сейчас развиваемся в другом направлении. Ну, а еще направление "Авито" у нас самое низкомаржинальное.

Написал пост в телегу. Около 100 человек отметило, что хочет курс.

Следующим постом отравил форму предзаписи.

Ее заполнило 33 человека. Менеджеры прозвонили 24 контакта и я сам 9. В результате, я обнаружил, что у 22 человек нет никакого товарного бизнеса. Они просто хотели срубить денег на НГ на ажиотаже. Были вопросы в помощи к поиску товара.

Я уверен, что те люди у которых нет товара, какой бы хороший не был курс, ничего с этого не заработают. Искать товар под НГ или работать по дропшиппингу в праздники, такая себе идея - и я решил курс не запускать.

Всем, у кого нет товара пришло сообщение о том, что курс не запускаем.

Но тех, у кого есть товар, стали закрывать на услуги по Авито. На данный момент 5 контрактов (и еще несколько на стадии переговоров). К сожалению, на них мы мало зарабатываем. Но при этом, я понимаю, что скорее всего эти клиенты останутся с нами на долго.

7) Прямые продажи.

Дам краткий метод:

  • Собираете топ ваших идеальных клиентов. У нас это 100 компаний. Если у вас более мелкий бизнес. Список может быть из 20-30 компаний.
  • Далее создаете для них и специально под них крутой оффер или заход. Например, мы можем написать статью бесплатно или что-то гарантировать.
  • Дальше ищете контакты ЛПР в тенчате, FB, телеге. Можно позвонить и узнать имя, можно узнать почту. Можно поспрашивать по своим. Можно сходить на мероприятия, на которые они ходят. Можно заказать услуги и выйти на ЛПРа. В общем тут нужно проявить фантазию.
  • Далее вам нужно познакомиться и сделать предложение. Можно пригласить на ужин (оплатив его). Можно что-то прислать нетривиальное. У меня вышла книга в издательстве Бомбора “Антимаркетплейс”, скоро будем ее рассылать с подписью автора и оффером по компаниям.
  • Если отклика нет, нужно периодически напоминать о себе. В дело входит CRM-маркетинг.
  • Главное познакомиться. Если ваш оффер реально крутой, то на него откликнутся.

У нас в компании эта технология называться "преследование". То, есть нужно любыми способами выйти на ЛПРа и дать оффер. Таким способом мы продаем только большие пакеты услуг.

Я с примерами опишу метод в следующих статьях. Там реально есть что написать.

Важно! Чтобы пользоваться данным способом, у вас должен быть довольно большой средний чек. И вы должны закрывать на долгосрочные контракты. Иначе усилия не стоят того результата, который будет на выходе.

Что вам нужно знать о горячем времени в агентском бизнесе?

Единый для всех совет: увеличивайте бюджеты. Ведь сейчас компании сговорчивей. Им нужно вложить бюджет в развитие и строить планы на следующий год.

Где-то числа с 10 декабря в России, агентский бизнес (по большей части) останавливается аж до 15 января (а то и до февраля), в плане появление новых клиентов.

Я лично уеду на Бали, буду отдыхать и кататься на серфе. Поэтому сейчас самое время заключать контракты. Удачи!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Лидия Мартин

Мне одной кажется что на фото парень разговаривает с маршрутом навигатора? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я щекой нажал на экран и он загорелся)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Да, точно )) похоже, что это постановочное фото .. вот так сюрприз от интроверта ...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А это важно, постановочное оно или нет?

Как вы думайте если у меня нашлось время на статью (правда на неё ушло не больше получаса) вы думайте у меня нет 10 сек на фото?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дизайнер

Важно ? Ну это вы сами для себя решите. Просто может оказаться, что вы охреневали говоря с навигатором ... Ну так по фото получается ...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Саркисов

И пользуется маркой помадой

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov

По первому пункту, надеюсь, будет актуально в копилку инструментов и подходов https://docs.google.com/presentation/d/1rBZWcho6bdWQ3bnsMrVN819tCnI0-rJKN-5HMs0sxhE/edit

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Круто, что сделали из этого услугу

Ответить
Развернуть ветку
Anton Saburov

вам спасибо что делитесь вашим опытом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

В тюрьме что ли сидишь, шведской🤔
Что за детский столик из Икеи?
Упадёт крупняк - он не выдержит)))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Сплюнь, а?))
Эргономика. Экономия места.

Ответить
Развернуть ветку
Tim Adi

Ну вот, генераторы мусора и статей ни о чем пришли и сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это вы про себя?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Что посоветуете автору топ-3 блога на vc.ru для привлечения рекламодателей в эту горячую пору?)))
P.S. Ещё есть подкаст и ютуб канал
https://startupsecrets.mave.digital
https://www.youtube.com/@startupsecrets

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Автору топ-3 блога на vc.ru я советую начать работать с нами)) У нас сейчас заходит несколько крупных проектов и мы хотим попробовать размещать посты о них у блогеров vc, habr, пикабу.

Второе, Дмитрий, я часто тебя вижу на vc, ты много публикуешься и выходишь в топ. Но, я что-то не разу не видел что ты ищешь рекламодателей. Может я конечно, что-то пропустил. Но думаю нужно больше проявляется с этой стороны ;)

Третье, так как у тебя блог узконаправленый на стартапы, я бы прозвонил (и написал) всем фондам, всем венчурам в РФ (которые остались) и сделал бы оффер по рекламе. То, есть прямые продажи (пункт 7) Но в этом случае тебе нужно раскрыть метрики со статей обзоров.

Вообще по брейнштормить над ценностью блога в наше непростое время. Что-то, мне подсказывает что рекламная бизнес-модель не самая для тебя оптимальная.

Четвертое, начни публиковаться на Habr) Там твоя Ц.А. Есть ребята с vc, которые и там и там бложат и там и там на хороших позициях.

Ты очень крутой. Я на тебя подписан в телеге.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

А можно ссылку на ваш подкаст в Я.музыке?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Автор топ-3 блога на ВиСи, киньте предложение в личку, плз. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ника Тышко

Что скажете, есть смысл быстро запустить новое агентство в эту горячую пору? 😊

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Главный вопрос тут в том, на сколько вы понимаете свою аудиторию. Решаете ли вы ее боль. Плюс есть ли у вас сильные кейсы в решении проблемы клиента.

Если да, 2-3 клиентов найти можно точно. Но, если будете вкладываться подумайте о том, что сезон закончится через 25 дней примерно. И до чуть ли не февраля будет штиль.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Поэтому мы вполне можем позволить себе стоимость клиента в 30К-40К.

Да вы оптимистичные ребята )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А в чем оптимизм? РСЯ сейчас самый дорогой рекламный канал, не считая прямых продаж (но там чеки выше)

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Хорошего отдыха)

Ответить
Развернуть ветку
P M

Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Babycode media

Мы пока с vc не подружились) в основном на дзене ведемся) У нас товары для детей (шезлонги, водные коврики, грызунки и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, у вас чисто ecommerce тема. Читайте предыдущие статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Власов

Агрессивненко! А клиенты вдолгую с вами остаются? Вы их не передавливаете своим напором?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

У нас в среднем год, по контексту несколько лет.

Конечно, бывают такие которые на несколько месяцев остаются, а потом уходят. В этом году таких было больше чем обычно после 23 февраля.

И да, мы агрессивные) А все кто растёт в этом бизнесе агрессивные. Посмотрите на ройстат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Блин, ты бы мог как-то расписывать проффесиональные термины. А то пык мык. Я то понимаю. Люди говорят что чувак разговаривает с маршрутом навигатора

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Смотри, у меня есть команда которая пишет на @hooglink и других аккаунтах. Вот они проф.редакторы, они все грамотно расписывают.

Я бизнесмен, а не копирайтер. Поэтому могу писать только по субботам пока и сильно статьям не уделяю внимание. Тут даже грамматические ошибки есть скорее всего. Тупо нет времени на доп. шлифовку.

Считаю. Лучше так чем никак)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Если я правильно понял, то клиент вам приносит по 1,5 млн. выручки за год. Тогда почему ограничиваетесь расходами в 40к на привлечение?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Потому что у нас страна когда сегодня такая ситуация, а завтра другая.

Особенно было жестко после объявления мобилизации. 70% разом остановили работы.

После февральских событий уходили иностранные компании плавно, мы успевали добирать. А вот мобилизация была шоком.

Поэтому сейчас поставили порог безубыточности по проектам. Это кстати, круто стимулирует креатив)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Оптимизм в том, что в 40 К можно не уложиться при поимке клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Можем не уложится. Есть такая опасность. Но, ведем РСЯ партнерскому агентству и у них норм. математика сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Блин, ты мог бы профессиональные термины как-то писать понятней. А то пык мык. Я то понимаю твой язык

Ответить
Развернуть ветку
market makers

Автор красавец, замотивировал!
а как почты собираешь?

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Отличный гайд, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

В чём пилите лендинги, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда