(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

«Можно я с тобой пооткровенничаю?» или как искренность позволяет материалам попадать в топ на vc.ru

Что такое искренность? Чем она хороша в посте? Как она влияет на успех материала и почему? Каковы ее критерии? Сегодня разберемся в этой теме подробно и детально.

Мы – профессиональная команда, которая много лет пишет сотни материалов для vc.ru, Pikabu, Habr, DTF, TenChat, Дзен и др. (ведем канал @hooglink)

За полтора года работы статьи, написанные нами как для привлечения клиентов в агентство, так и для заказчиков, суммарно набрали несколько миллионов просмотров, сотни тысяч аповутов и десятки тысяч комментариев.

Такие комментарии к прошлой статье побудили нас сделать анализ и написать эту :)

Опираясь на собственный опыт смело утверждаем: искренность – это первоклассный инструмент для завоевания внимания читателей. Потому что любые мутные недоговорки мгновенно отталкивают читателя. Знаете почему?

Все просто: читатель чувствует, что автор ему не доверяет.

А если автор не доверяет читателю, то с какого перепуга этому автору должен доверять сам читатель?!

В топ очень часто попадают материалы, где авторы выкладывают все “как есть”, не стесняясь своих ошибок, недочетов, провалов, неудач и т.п.

Перейдем к примерам:

Взгляните, например, на материал Артема Парфенова, который стал абсолютным лидером подсайта “Личный опыт”. Обратите внимание на такие составляющие этого текста, как:

“У меня были управленческие ошибки, признаю”.

“Учиться на чужих ошибках сложно. Я стараюсь, но пока не умею”.

Бизнес Артема колоссально пострадал от пожара, который полностью уничтожил его производство. Думаете, дело в сочувствии человеку, который, несмотря на такое ЧП, не упал духом и все восстановил? Отчасти да, но в этом тексте есть все: точные цифры, графики, существенные детали, признания своих ошибок и т.п. Согласны, что если бы всего этого не было – не было бы и тех самых 1500 аповоутов и почти 100к просмотров?

Мы с вами только что другу другу кивнули.

Хорошая статья, в которой “раскрыты все карты” вполне может претендовать на 100% цитирование в каком-нибудь учебнике по бизнесу.

Вот отличный пример: Диана Листопад рассказала о том, как организовала свой бизнес по производству шоколада. Вряд ли бы ее пост получил более 600 комментов и 45к просмотров, если бы в нем было бы хоть что-нибудь типа “этого я вам показывать не буду” или “это, конечно же, коммерческая тайна”.

Но ее материал - это чуть ли не пошаговая инструкция, в которой – внимание! – есть даже скриншот экселя с затраченными суммами, а еще – честное признание: “Никакого бизнес-плана у меня не было”.

Еще один прекрасный пример (материал совсем свежий, октябрь 2022) – “Мой маленький железный бизнес”, который взлетел в топ как на дрожжах, подкупает наличием всех подробностей: начиная от лаконичной предыстории и честного признания в уходе в отрыв (“...в редкие моменты трезвости”) до детального рассказа о пройденном пути развития бизнеса.

Несмотря на то, что история не может похвастаться глубоким погружением в детали, в материале с избытком хватает подробностей, благодаря которым создается впечатление, что про бизнес рассказано практически все.

До 100% искренности материал, правда, не дотянул: на второй по популярности комментарий с вопросом, удалось ли автору переспать с Janice, ответа так и не последовало 😂

Просто ничего не скрывайте

Любая попытка скрыть какие-то детали вызывает у читателя сомнение в искренности автора. Если автор не указывает какую-то конкретику, скрываясь за шаблонными (“сумма не важна”, “кто был поставщиком – не имеет значения” и т.д.), мы начинаем неосознанно подозревать автора в некой нечистоплотности. Или в том, что на самом деле он сам где-то лоханулся, но вину свою признавать не хочет. Так устроен наш мозг.

Желание продемонстрировать свою открытость и искренность читателю подчас упирается в реальную преграду. Ну чего там, все мы знаем, что NDA и прочие реальные препоны никто не отменял. В таком случае нужно постараться не касаться тех моментов, о которых вы не можете рассказать все.

Старайтесь любыми способами избежать таких выражений как “увы, но об этом я говорить не могу”, поскольку читатель на это отреагирует молниеносно: “Ну не можешь – вообще б тогда молчал!”

Помните это знаменитое детское “сказал “а” – говори “б”? Так вот с возрастом ничего не меняется. Такова наша природа: мы не можем доверять людям, стокнувшись с какими-то недомолвками с их стороны.

Искренность в тексте отлично дополняется конкретными советами для тех, кто хочет попытаться повторить путь автора. “Не повторяйте моих ошибок” – подзаголовок, который чуть ли не гарантированно выведет вашу статью в топ (конечно, если она сама написана интересно). В даном случае искренность с этого подзаголовка и начинается – автор искренне признается в ошибках.

При этом неважно, насколько у вас узкоспециализированный бизнес! Вас будут читать даже те люди, которые слабо интересуются вашей нишей. Они будут читать вас за то, что вы искренне захотели поделиться со всеми своим опытом, а главное - дать практические рекомендации о том, как не сесть в ту же лужу, в которую попали вы сами.

Яркий пример – прекрасная статья основателя магазина “AvtoGsm”:

В своем тексте автор не только рассказывает о том, как он обжигался, но и дает десятки практических советов, как эти ошибки не повторить! Важная составляющая восприятия такого текста читателем заключается не только в том, что материал полезен с практической стороны.

Важно то, что к автору, который смело раздает такие советы, возникает симпатия как к уверенному в себе человеку, а благодаря этому его искренность в глазах читателя умножается на два.

Как писать искренне?

Мысленно представьте себе читателя как конкретного человека, который сидит и слушает вашу историю. Почувствуйте, как меняется его настрой, когда он слышит от вас такую фразу “Ладно, что уж там, давай расскажу как все было на самом деле. В общем я, чего греха таить, решил в конечном счете…” (далее по тексту). Заметили как изменилось лицо вашего слушателя?

С читателем происходит ровным счетом то же самое.

Если в истории вашего бизнеса есть яркие моменты, если вы уверены в себе и вам нечего скрывать – действуйте! Расскажите о своей истории миру (а если не уверены, что у вас получится хорошо – доверьтесь профессионалам, у нас точно получится).

Но если вы считаете, что в вашей истории есть много темных пятен, которые не хотелось бы афишировать – подумайте, может не стоит писать вообще? Нет, рассказать о себе можно в любом случае, только лучшим решением в данном случае будет придумать для этого какой-нибудь сторонний инфоповод, который никоим образом не будет затрагивать те области, о которых вы предпочли бы умолчать.

6 правил

Итак, вот шесть основных правил, касающихся наличия искренности в посте, соблюдая которые вы с огромной долей вероятности попадете в топ:

1) Больше цифр, графиков, скриншотов, демонстрирующих вашу открытость. Скриншоты вашего экселя, в котором вы считаете так, как вам удобно, зайдут лучше, чем специально подготовленная для статьи “красивая” версия. Лучше объясните в подписи к скриншоту, что и как здесь работает. Хрен с ним, что коряво. Зато правдиво!

2) Смело и не стесняясь пишите о своих провалах, неудачах, ошибках, эфик-фейлах, фиаско. Постарайтесь, кстати, не давить на жалость: покажите, что вы, конечно, сами охренели от произошедшего, но, иронично усмехнувшись, потопали дальше.

3) Давайте честные и подробные советы как не попасть в такую же ситуацию тем, кто идет или собирается идти по пути, который прошли вы.

4) Точно так же пишите и об успешных этапах. Да, мы в курсе, что иногда признаваться в офигенных упехах также довольно стремно (особенно для небольшого и начинающего бизнеса). Но это необходимо сделать: так вы и избегаете недоговорок, и показываете свою уверенность в том, что ваш клиент/партнер от вас никуда не денется.

5) Разбавляйте повествование небольшими вставками из личной жизни: ваши переживания, эмоции, значимые события, которые происходили параллельно (“В то время у меня как раз…[недостающее вписать]”).

6) Пишите от души. Пишите так, как вы чувствуете. Не пытайтесь соответствовать каким-то там правилам изложения. При сделать текст “идеальным” от текста частенько начинает веять фальшью.

А если чувствуте что не справитесь, но вам нужен по-настоящему идеальный и искренний текст, соответствующий вкусам аудитории каждой отдельно взятой площадки – это к нам. Мы пишем статьи с гарантией читателей и продаж :)

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
27 комментариев
Написать комментарий...
Максим Старовойтов
Автор

Какие-то сегодня прям доброжелательные комментарии)) Обычно срач, война и огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Бобров Егор

Годная статейка просто)

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Шестаков

так и статья не совсем обычная, людям зашла )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

У неё крутой автор. Наш новый. Он здесь тоже пишет от себя иногда 😉

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так пятница. Вы в понедельник утром разместите, тогда начнется Содом, VC и Гоморра.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Содом, TJ и Гоморра, если быть точным.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Так, а по поводу? Вроде статья нормально завернута? Или я что-то пропустил?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Путаете тёплое и мягкое. Говорите в заголовках о искренности, а по факту дело в пруфах. О чём вы и расписываете в примерах.

У аудитории vc есть потребность в таком материале. Где есть личный опыт бизнеса. Но почти весь материал это просто попытка рассказать выдуманную историю, чтоб продать курс, франшизу или собрать подписки в тг. А в выдумке нет цифр и пруфов.

И когда появляется хоть немного правдивый материал - такая статья заходит.

Так что дело не в искренности. А в том, что на vc понимают, когда их "держат за пацанов". И наоборот стараются поддержать редкий материал по существу. И не важно про что он написан. Главное без вранья. Или не врать - это и есть новая искренность?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

ну слова с доказательствами кажутся искреннее))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Так я и говорю. Что дело первоначально в доказательствах. Написать просто искреннюю статью - она маловероятно взлетит. А вот со всеми пруфами и цифрами, но без историй, как мы плакали ночами, когда считали убытки - взлетит и так.

Ответить
Развернуть ветку
Академия Продвижения

Все, что вы написали - это коучинговый подход. Что очень редко встречается на vc

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Спасибо. Очень далеки от коучинга. Но рады что понравился наш подход.

Ответить
Развернуть ветку
Белов Устин

Круто, спасибо вам. Редко такое встретишь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ну что тут сказать молодцы! А то что помогаете правильно подготовить статьи про бизнес, молодцы вдвойне!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Хацько

Спасибо за конкретные примеры именно статей! Для соцсетей этот подход вообще один из основных, но мне до сих пор почему-то не приходило в голову, что в более объёмных текстах это работает точно так же 👍

Ответить
Развернуть ветку
Валюхова Жасмин

Необычная статья. Кординально отличается от ранее написанных, поэтому людям и зашло)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степану

Искренность-залог успеха!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Григорьев

Пытался в редакторы на vc, для себя с энтузиазмом и фанатизмом. И эта статья открыла мне глаза, почему я не получил фидбэка за свои попытки.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

...И почему?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Судя по теме статьи, много пиздил и пытался наебать)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Так я не спорю. Как и писать на серьёзных щщах и шутить)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Что значит "пытался в редакторы"?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Мы все очень ждём, объясните на что вы открыли глаза? Это очень ценно.

Ответить
Развернуть ветку
Беляев Виталий

Ценнейшая информация, благодарю)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав

Упехах, чувствуте

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда