«Можно я с тобой пооткровенничаю?» или как искренность позволяет материалам попадать в топ на vc.ru

Что такое искренность? Чем она хороша в посте? Как она влияет на успех материала и почему? Каковы ее критерии? Сегодня разберемся в этой теме подробно и детально.

Мы – профессиональная команда, которая много лет пишет сотни материалов для vc.ru, Pikabu, Habr, DTF, TenChat, Дзен и др. (ведем канал @hooglink)

За полтора года работы статьи, написанные нами как для привлечения клиентов в агентство, так и для заказчиков, суммарно набрали несколько миллионов просмотров, сотни тысяч аповутов и десятки тысяч комментариев.

Такие комментарии к прошлой статье побудили нас сделать анализ и написать эту :)
Такие комментарии к прошлой статье побудили нас сделать анализ и написать эту :)

Опираясь на собственный опыт смело утверждаем: искренность – это первоклассный инструмент для завоевания внимания читателей. Потому что любые мутные недоговорки мгновенно отталкивают читателя. Знаете почему?

Все просто: читатель чувствует, что автор ему не доверяет.

А если автор не доверяет читателю, то с какого перепуга этому автору должен доверять сам читатель?!

В топ очень часто попадают материалы, где авторы выкладывают все “как есть”, не стесняясь своих ошибок, недочетов, провалов, неудач и т.п.

Перейдем к примерам:

Взгляните, например, на материал Артема Парфенова, который стал абсолютным лидером подсайта “Личный опыт”. Обратите внимание на такие составляющие этого текста, как:

“У меня были управленческие ошибки, признаю”.

“Учиться на чужих ошибках сложно. Я стараюсь, но пока не умею”.

«Можно я с тобой пооткровенничаю?» или как искренность позволяет материалам попадать в топ на vc.ru

Бизнес Артема колоссально пострадал от пожара, который полностью уничтожил его производство. Думаете, дело в сочувствии человеку, который, несмотря на такое ЧП, не упал духом и все восстановил? Отчасти да, но в этом тексте есть все: точные цифры, графики, существенные детали, признания своих ошибок и т.п. Согласны, что если бы всего этого не было – не было бы и тех самых 1500 аповоутов и почти 100к просмотров?

Мы с вами только что другу другу кивнули.

Хорошая статья, в которой “раскрыты все карты” вполне может претендовать на 100% цитирование в каком-нибудь учебнике по бизнесу.

Вот отличный пример: Диана Листопад рассказала о том, как организовала свой бизнес по производству шоколада. Вряд ли бы ее пост получил более 600 комментов и 45к просмотров, если бы в нем было бы хоть что-нибудь типа “этого я вам показывать не буду” или “это, конечно же, коммерческая тайна”.

Но ее материал - это чуть ли не пошаговая инструкция, в которой – внимание! – есть даже скриншот экселя с затраченными суммами, а еще – честное признание: “Никакого бизнес-плана у меня не было”.

«Можно я с тобой пооткровенничаю?» или как искренность позволяет материалам попадать в топ на vc.ru

Еще один прекрасный пример (материал совсем свежий, октябрь 2022) – “Мой маленький железный бизнес”, который взлетел в топ как на дрожжах, подкупает наличием всех подробностей: начиная от лаконичной предыстории и честного признания в уходе в отрыв (“...в редкие моменты трезвости”) до детального рассказа о пройденном пути развития бизнеса.

Несмотря на то, что история не может похвастаться глубоким погружением в детали, в материале с избытком хватает подробностей, благодаря которым создается впечатление, что про бизнес рассказано практически все.

До 100% искренности материал, правда, не дотянул: на второй по популярности комментарий с вопросом, удалось ли автору переспать с Janice, ответа так и не последовало 😂

Просто ничего не скрывайте

Любая попытка скрыть какие-то детали вызывает у читателя сомнение в искренности автора. Если автор не указывает какую-то конкретику, скрываясь за шаблонными (“сумма не важна”, “кто был поставщиком – не имеет значения” и т.д.), мы начинаем неосознанно подозревать автора в некой нечистоплотности. Или в том, что на самом деле он сам где-то лоханулся, но вину свою признавать не хочет. Так устроен наш мозг.

Желание продемонстрировать свою открытость и искренность читателю подчас упирается в реальную преграду. Ну чего там, все мы знаем, что NDA и прочие реальные препоны никто не отменял. В таком случае нужно постараться не касаться тех моментов, о которых вы не можете рассказать все.

Старайтесь любыми способами избежать таких выражений как “увы, но об этом я говорить не могу”, поскольку читатель на это отреагирует молниеносно: “Ну не можешь – вообще б тогда молчал!”

Помните это знаменитое детское “сказал “а” – говори “б”? Так вот с возрастом ничего не меняется. Такова наша природа: мы не можем доверять людям, стокнувшись с какими-то недомолвками с их стороны.

Искренность в тексте отлично дополняется конкретными советами для тех, кто хочет попытаться повторить путь автора. “Не повторяйте моих ошибок” – подзаголовок, который чуть ли не гарантированно выведет вашу статью в топ (конечно, если она сама написана интересно). В даном случае искренность с этого подзаголовка и начинается – автор искренне признается в ошибках.

При этом неважно, насколько у вас узкоспециализированный бизнес! Вас будут читать даже те люди, которые слабо интересуются вашей нишей. Они будут читать вас за то, что вы искренне захотели поделиться со всеми своим опытом, а главное - дать практические рекомендации о том, как не сесть в ту же лужу, в которую попали вы сами.

Яркий пример – прекрасная статья основателя магазина “AvtoGsm”:

«Можно я с тобой пооткровенничаю?» или как искренность позволяет материалам попадать в топ на vc.ru

В своем тексте автор не только рассказывает о том, как он обжигался, но и дает десятки практических советов, как эти ошибки не повторить! Важная составляющая восприятия такого текста читателем заключается не только в том, что материал полезен с практической стороны.

Важно то, что к автору, который смело раздает такие советы, возникает симпатия как к уверенному в себе человеку, а благодаря этому его искренность в глазах читателя умножается на два.

Как писать искренне?

Мысленно представьте себе читателя как конкретного человека, который сидит и слушает вашу историю. Почувствуйте, как меняется его настрой, когда он слышит от вас такую фразу “Ладно, что уж там, давай расскажу как все было на самом деле. В общем я, чего греха таить, решил в конечном счете…” (далее по тексту). Заметили как изменилось лицо вашего слушателя?

С читателем происходит ровным счетом то же самое.

Если в истории вашего бизнеса есть яркие моменты, если вы уверены в себе и вам нечего скрывать – действуйте! Расскажите о своей истории миру (а если не уверены, что у вас получится хорошо – доверьтесь профессионалам, у нас точно получится).

Но если вы считаете, что в вашей истории есть много темных пятен, которые не хотелось бы афишировать – подумайте, может не стоит писать вообще? Нет, рассказать о себе можно в любом случае, только лучшим решением в данном случае будет придумать для этого какой-нибудь сторонний инфоповод, который никоим образом не будет затрагивать те области, о которых вы предпочли бы умолчать.

6 правил

Итак, вот шесть основных правил, касающихся наличия искренности в посте, соблюдая которые вы с огромной долей вероятности попадете в топ:

1) Больше цифр, графиков, скриншотов, демонстрирующих вашу открытость. Скриншоты вашего экселя, в котором вы считаете так, как вам удобно, зайдут лучше, чем специально подготовленная для статьи “красивая” версия. Лучше объясните в подписи к скриншоту, что и как здесь работает. Хрен с ним, что коряво. Зато правдиво!

2) Смело и не стесняясь пишите о своих провалах, неудачах, ошибках, эфик-фейлах, фиаско. Постарайтесь, кстати, не давить на жалость: покажите, что вы, конечно, сами охренели от произошедшего, но, иронично усмехнувшись, потопали дальше.

3) Давайте честные и подробные советы как не попасть в такую же ситуацию тем, кто идет или собирается идти по пути, который прошли вы.

4) Точно так же пишите и об успешных этапах. Да, мы в курсе, что иногда признаваться в офигенных упехах также довольно стремно (особенно для небольшого и начинающего бизнеса). Но это необходимо сделать: так вы и избегаете недоговорок, и показываете свою уверенность в том, что ваш клиент/партнер от вас никуда не денется.

5) Разбавляйте повествование небольшими вставками из личной жизни: ваши переживания, эмоции, значимые события, которые происходили параллельно (“В то время у меня как раз…[недостающее вписать]”).

6) Пишите от души. Пишите так, как вы чувствуете. Не пытайтесь соответствовать каким-то там правилам изложения. При сделать текст “идеальным” от текста частенько начинает веять фальшью.

А если чувствуте что не справитесь, но вам нужен по-настоящему идеальный и искренний текст, соответствующий вкусам аудитории каждой отдельно взятой площадки – это к нам. Мы пишем статьи с гарантией читателей и продаж :)

54
27 комментариев

Какие-то сегодня прям доброжелательные комментарии)) Обычно срач, война и огонь)

9
Ответить

Годная статейка просто)

3
Ответить

так и статья не совсем обычная, людям зашла )

1
Ответить

Так пятница. Вы в понедельник утром разместите, тогда начнется Содом, VC и Гоморра.

1
Ответить

Так, а по поводу? Вроде статья нормально завернута? Или я что-то пропустил?

Ответить

Путаете тёплое и мягкое. Говорите в заголовках о искренности, а по факту дело в пруфах. О чём вы и расписываете в примерах.

У аудитории vc есть потребность в таком материале. Где есть личный опыт бизнеса. Но почти весь материал это просто попытка рассказать выдуманную историю, чтоб продать курс, франшизу или собрать подписки в тг. А в выдумке нет цифр и пруфов.

И когда появляется хоть немного правдивый материал - такая статья заходит.

Так что дело не в искренности. А в том, что на vc понимают, когда их "держат за пацанов". И наоборот стараются поддержать редкий материал по существу. И не важно про что он написан. Главное без вранья. Или не врать - это и есть новая искренность?

7
Ответить

ну слова с доказательствами кажутся искреннее))

Ответить