Соцсеть во вред
Личный опыт
Шесть лет назад одним из моих клиентов был устойчивый региональный девелопер. Работа шла планово. Но… Внезапный звонок в пятницу директора по продажам Елены Королевой не предвещал ничего хорошего.
Оказалось, что в социальной сети ВКонтакте появилась своеобразная группа «В Ростове», которая обещала своим участникам через несколько месяцев после появления группы бесплатный розыгрыш квартиры в многоэтажном доме-новостройке.
Для правдоподобности указывались точная дата розыгрыша, а также место его проведения – прямой эфир самой крупной телерадиокомпании региона. Были выложены реальные планировки квартир в этом доме (они публиковались на сайте застройщика и были скачаны оттуда), внешний вид строящегося дома и т.д.
Один из всего трех постов в группе начинался так:
«Разыгрываем однокомнатную квартиру в Ростове-на-Дону! Объявляем о старте единственной в своём роде акции – розыгрыше квартиры в Ростове! Для участия в розыгрыше нужно выполнить три условия: 1. Сделать репост этой записи к себе на страницу. 2. Закрепить репост этой записи у себя на странице. 3. Быть подписчиком группы В Ростове…»
Группа явно была мошеннической. Это мог быть банальный сбор базы контактов для перепродажи. Могли быть и иные цели «обработки базы». Но в целях, которые она преследовала, разбираться никто не стал.
Вместо этого, как только эта группа была обнаружена, что произошло на третий день с момента её основания, мы (маркетолог, SMM-щик и пиарщик затронутой компании-застройщика) срочно взялись за работу.
Я опубликовал и распространил по широкому кругу СМИ информацию о том, что данная группа является фейком. Пресс-релиз «Ростовчанам предлагают новый лохотрон?» об этом был направлен и в телерадиокомпанию, чья репутация также невольно была затронута, – там незамедлительно среагировали, выпустив сюжет-опровержение.
Маркетолог и SMM-щик связались с каждым из вступивших в группу, каковых было уже около 3000 человек, оповестив их о недобросовестности данной группы и ее создателей, предложив отписаться. Кроме того, они отправили в администрацию ВКонтакте жалобу с требованием заблокировать данную группу, что и было сделано без всяких проволочек.
Затем я опубликовал пост-релиз о ликвидации нештатной ситуации, который также заинтересовал несколько СМИ. Трудно даже представить, скандал какого размаха мог разразиться, если бы ответные меры не были предприняты оперативно и чётко, каким репутационным ущербом для застройщика это могло обернуться.
Но все обошлось. Кроме того, девелопер получил ряд позитивных публикаций и какое-то количество очков «в карму» от действующих и потенциальных клиентов.
#антикризисныйpr, #соцсети, #вконтакте, #мошенничество, #антикризис