{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Соцсеть во вред

Личный опыт

Шесть лет назад одним из моих клиентов был устойчивый региональный девелопер. Работа шла планово. Но… Внезапный звонок в пятницу директора по продажам Елены Королевой не предвещал ничего хорошего.

Оказалось, что в социальной сети ВКонтакте появилась своеобразная группа «В Ростове», которая обещала своим участникам через несколько месяцев после появления группы бесплатный розыгрыш квартиры в многоэтажном доме-новостройке.

Для правдоподобности указывались точная дата розыгрыша, а также место его проведения – прямой эфир самой крупной телерадиокомпании региона. Были выложены реальные планировки квартир в этом доме (они публиковались на сайте застройщика и были скачаны оттуда), внешний вид строящегося дома и т.д.

Один из всего трех постов в группе начинался так:

«Разыгрываем однокомнатную квартиру в Ростове-на-Дону! Объявляем о старте единственной в своём роде акции – розыгрыше квартиры в Ростове! Для участия в розыгрыше нужно выполнить три условия: 1. Сделать репост этой записи к себе на страницу. 2. Закрепить репост этой записи у себя на странице. 3. Быть подписчиком группы В Ростове…»

Группа явно была мошеннической. Это мог быть банальный сбор базы контактов для перепродажи. Могли быть и иные цели «обработки базы». Но в целях, которые она преследовала, разбираться никто не стал.

Вместо этого, как только эта группа была обнаружена, что произошло на третий день с момента её основания, мы (маркетолог, SMM-щик и пиарщик затронутой компании-застройщика) срочно взялись за работу.

Я опубликовал и распространил по широкому кругу СМИ информацию о том, что данная группа является фейком. Пресс-релиз «Ростовчанам предлагают новый лохотрон?» об этом был направлен и в телерадиокомпанию, чья репутация также невольно была затронута, – там незамедлительно среагировали, выпустив сюжет-опровержение.

Маркетолог и SMM-щик связались с каждым из вступивших в группу, каковых было уже около 3000 человек, оповестив их о недобросовестности данной группы и ее создателей, предложив отписаться. Кроме того, они отправили в администрацию ВКонтакте жалобу с требованием заблокировать данную группу, что и было сделано без всяких проволочек.

Затем я опубликовал пост-релиз о ликвидации нештатной ситуации, который также заинтересовал несколько СМИ. Трудно даже представить, скандал какого размаха мог разразиться, если бы ответные меры не были предприняты оперативно и чётко, каким репутационным ущербом для застройщика это могло обернуться.

Но все обошлось. Кроме того, девелопер получил ряд позитивных публикаций и какое-то количество очков «в карму» от действующих и потенциальных клиентов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда