Как правило, задачи приоритизируют через скоринговую таблицу (часто даже бессознательно). В самом простом варианте это выглядит следующим образом: есть сложность (effort) и значимость (impact). Чем меньше сложность и больше значимость, тем выше приоритет задачи. Effort и Impact оценивается от 1 до 5 абстрактными величинами. Это хороший способ формализовать приоритизацию, если она зависит от большого количества факторов, в том числе, например, от степени неопределённости и рисков. Абстрактная сложность в такой матрице – один из элементов, влияющих на итоговый приоритет.
Не люблю оценивать задачи. И никогда не любил 😬. Самая жесть когда ты оценил вроде задачу крупную (на глаз), а продукт менеджер спрашивает: "А что если мы уберем вот эту функциональность. Просто "вставим картинками типа", мы успеем в срок? А если вот эту вместо той сделаем?"
Вы приняты 😬
Спасибо за статью.
Интересно. А лиды обучались методам и подходам к оценке трудозатрат и каким? Или был просто использован один подход к оценке по сторипоинтам?
Во время оценки учитывались ли риски и как подходили к их идентификации?
В рамках приоритизации используем несложный скоринг, ему обучаем, в нем участвует продакт и архитектор от разработки.
В рамках планирования на уровне недельных итераций просто обсуждаем что можем реализовать за две недели. Стараемся декомпозировать задачи, чтобы проще было оценивать и меньше было рисков. В сторипоинтах и часах ничего не оцениваем, в этом не видим смысла.