Что я написал в заголовке статьи, которую прочитали 1,000,000 человек

О том, как и зачем писать статьи и что это может принести взамен, даже если вы никогда подобным занимались: три года назад я написал свою первую статью, а сегодня по рейтингу я вхожу в топ30 авторов на vc(например, среди них есть Олег Тиньков) и топ10 на pikabu. Эта заметка пригодится тем, кто хочет рассказать о чем-то своем широкому кругу людей, чтобы это было бесплатно, интересно и не выглядело как реклама.

Что я написал в заголовке статьи, которую прочитали 1,000,000 человек

Вот несколько наиболее популярных моих статей и одновременно ответ на вопрос из заголовка:

Как я стал девушкой на один месяц(tjournal.ru, архив) — 51,000 просмотров

Небольшой дисклеймер: эта заметка, как мои остальные, является попыткой выудить для себя какие-то основные принципы из свалки результатов многих десятков попыток и переработать это во что-то более ценное и компактное, такое, что позволило бы условному мне из прошлого сэкономить добрую кучу времени и сил. И хотя полученный мною опыт затрагивает достаточно узкий профиль статей, считаю что некоторые моменты из моего взгляда применимы и к другим направлениям.

Если пробежаться по заголовкам, то можно сказать, что все, что я пишу, это истории в духе "что я делал и как так получилось", попытки в чем-то там разобраться или какие-то недоисследования на коленке.

И там и там в свои статьи я сознательно закладываю ценность либо в виде каких-то примеров/инструментов/принципов, которые читатель сможет применить, либо идеи/гипотезы и наблюдения, которые он закинет к себе в горшочек с мыслями и что-то там сварит. И чем больше удается добавить секретного соуса "а что так можно было?", то шансов приготовить нечто съедобное на своей мысленной кухне становится намного больше. Остается только возомнить себя шеф-поваром мишленовского ресторана и убедить в этом мимо проходящих сначала вывеской, а потом уже и авторскими рецептами.

Нагляднее всего показывают ценность заложенную в электронные рукописи статьи-подборки, они являются и результатом какой-то деятельности и магнитом для любопытства одновременно. Самое большое количество просмотров(940,000) и сохранений(65,000) из всех написанных мною материалов получила именно подборка 44 самых интересных сайта для случаев, когда скучно, на поиски которых я потратил 4 месяца. Этот пример иллюстрирует, что чем выше заявленная ценность содержимого статьи в сравнении с его "ценой покупки"(в виде потраченного времени на прочтение), тем больше шансов у написанного материала получить внимание аудиториии по принципу соотношения цены/качества, в данном случае за 4 минуты вы получаете 4 месяца. Даже не смотря на то, что упомянутая в примере подборка содержит только результат и заголовок и не раскрывает самого процесса поиска, отсутствие добавленной ценности в виде упоминания потраченных на поиски 4 месяцев превратило бы материал в безликий список ссылок, которые были и до меня, но не получали столько внимания. Это как "кувшин, найденный в земле" и "кувшин, найденный в земле, которому 4,000 лет", разница в таящемся потенциале извлекаемого содержимого и ценности ощутимо значительная, хотя и уместилась всего в пару слов. Вот и с заголовками точно также.

Допустим, вы хотите о чем-то рассказать, c чего начать?

Придумать заголовок.

Прям заголовок. Большой. Жирный. Тот самый по которому читатель оценит, стоит ли ваша статья его драгоценного времени или нет

Дело в том, что если в заголовке мы потеряли читателя, то шансы у остальных частей статьи получить свои просмотры такие же, как титров фильма "Шрек-5" на утреннем киносеансе в понедельник. Именно поэтому на этапе идеи что-то там написать можно смело пренебречь вообще всем, кроме заголовка.

Что писать в заголовке?

Если это история в духе "что я делал и как так получилось", то в такой конструкции чем понятнее и доступнее для читателя окажутся перечисленные действия и инструменты и чем неожиданнее полученный результат, тем ценнее им будет восприниматься содержимое статьи. Ну например, заголовок "как с помощью спичечного коробка спастись при падении с 10 метров" скорее всего вызовет большее любопытство, чем "как за 100 рублей купить шоколадку". Здесь мы нажимаем на любопытство, чтобы нашу статью прям как яркую вывеску на ресторанчике сначала не прошли мимо, потом заглянули посмотреть, что же там такое и уже после этого попросили меню.

Причем, искать выдающиеся особенности у своей вывески, ну, тоесть истории, можно вполне себе сознательным тыканием пальцем в небо, будто листая книгу рекордов Гиннеса перебирая наиболее удивительные и примечательные качества, которыми она выделится среди остальных статей, такими качествами могут быть:

/объем, количество — "как я перепробовал все 999 видов чипсов в поисках лучших", "как я познакомился с 1000 людей за 2 дня", "как я за 5 секунд убрался в квартире"

/ дешево — "как мы получили миллион подписчиков за три копейки"

/из говна и палок — "как я скотчем починил газовую трубу"

Ищите в своем заголовке возможности для совмещения несовместимых ранее вещей: "как зевания кошек влияют на климат", "как цена биткоина зависит от погоды на Уол-Стрит" и все такое. Даже заголовок этой статьи имеет ловушку для любопытства в виде представления небывалой возможности получить миллион читателей одним только заголовком. Это такой кредит интереса и чтобы не прослыть должником, было бы славно его отдать читателю в процессе, когда убедили его потратить часть своей жизни на ваши буковки.

А поскольку люди открывают статью, чтобы раскрыть для себя заголовок, то придется следовать за ним, чтобы содержимое совпадало с упаковкой, (а не являлось способом сервировки под звездочкой*) именно здесь заголовок и влияет на статью, именно так мы и идем по пути пользователя, именно так мы находимся ближе к читателю буквально представляя себя на его месте в момент самого хрупкого, но самого важного касания, чтобы что-то дальше получилось. Важнее только первая встреча ваших родителей, ладно, шучу, извините. Родителей их родителей.

Согласитесь, даже на этом моменте вы наврятли закроете эту статью, ну мало ли, вдруг это просто случайно плохо, ну, как дорога до самого красивого места на земле? А может, благодаря тому, что чуть выше я показал своими примерами, что мои слова могут иметь ценность? Или же вы считаете, что если даже если сейчас вы эту ценность еще не ощутили, то у вас есть как минимум еще половина статьи, чтобы получить желаемое? Вы ведь не всегда уходите с фильма в кинотеатре, если вам не супер-нравятся первые 5 минут — вы заплатили уже, деньгами, временем на чтение. Дочитать до конца логично, что будет выгоднее, чем сделать шаг назад прямо сейчас и не попытаться вытрясти из меня свои ментальные долги. Так вот, если бы эта дичь про дороги к красивым местам, наводящие вопросы и какие-то там долги были в заголовке, полагаю, вас бы тут не было — потому что передумать ехать намного проще стоя на остановке, но не в автобусе.

Как понять, что заголовок норм?

Подход к конструированию заголовка не только ситуатившая фишка, направленная на то, чтобы ввести в заблуждение пользователя и собрать как можно больше кликов — это в первую очередь индикатор потенциала вызывать любопытство. Ближайший из примеров — новости. Практически все, что становится достоянием умов всех ваших знакомых единомоментно — события или комбинации событий, которых не случалось ранее, грубо говоря, если кто-то пробежит в этом году 100 метров за 10 секунд, об этом не скажут по телевизору, просто потому, что это уже было. Но если ваш заголовок представляет из себя "Нашествие инопланетян в Алматы" или "Первая телепортация кошки в соседнюю комнату" и прочее то, чего еще не случалось, то шансы получить внимание публики намного выше.

Заголовок позволяет не позорясь на публике первично тестировать идеи на жизнеспособность.

Текст под заголовком

Обычно в этом месте более подробно(в сравнении с заголовком) описывается содержимое статьи, но можно использовать это поле как второй и даже третий заголовок. Серьезно, на этапе, пока статья не открыта мы ведь по-прежнему пытаемся "продать" читателю любопытство к прочтению, словно запечатанную книгу в магазине и логично будет использовать всю обложку, а не только переднюю часть. Например, у меня получается около двух-трех заголовков на каждую статью и самый классный из них становится именно заголовком, а остальные два идут в текст под заголовком. Таким образом потенциальный читатель только увидев статью сможет обзавестись большим количеством вопросов, располагающих к дальнейшему прочтению.

А дальше?

Самой большой преградой в написании своей первой статьи для меня было именно ощущение того, что если писать не по каким-то правилам, которые знают только редакторы в газетах, то чуда не произойдет, что нужно как-то по особенному разделять что-то и почему-то, что писать могут только специально обученные в университетах люди. Просто возьмите и напишите, посмотрите что из этого выйдет. Похвалите себя за это и подумайте, что еще можно улучшить. Но пожалуйста, не смотрите на эту девушку так долго, иначе увидите, как она выходит замуж за другого, то есть, увидите, как кто-то другой напишет вашу статью.

За все время написания статей я не вывел для себя универсальной структуры текста, которой бы советовал придерживаться: у вас может быть интересная история из жизни, которую вы по необъяснимым для себя причинам сможете рассказать в баре без всяких там введений, выводов и в то же время с легкостью потеряете нить повествования следя за какими-нибудь абзацами, что-то укорачивая или подгоняя одно под другое. Ваша история способна простить вам пропущеные запятые и не стать от этого сильно хуже, но идеально сложенный список компонентов, входящих в состав освежителя воздуха не вытянет отсутствие рассказа. Я конечно утрирую, но все же. Рассказывайте. Не молчите.

Обосраться не страшно

Большинство площадок, где можно опубликовать свою писанину устроены таким образом, что чем больше людей положительно оценят вашу статью, тем больше людей увидят её. И то же самое наборот: с каждой отрицательной оценкой, шансов у статьи увидеть широкую аудиторию все меньше.

Если получилось все очень плохо, то на старте ваш позор увидит едва ли 50-100 человек, которые благополучно забудут о скорее всего даже на половину не прочитанном шлаке. Зато вы получите обратную связь, тонны говна, гневных комментариев и разного рода оскорблений, на основе которых сможете понять, что можно улучшить в следующих статьях. И так десятка статей будет достаточно, чтобы познакомиться с аудиторией, для которой пишете и отработать на ней свои догадки о том, как же понравится всем этим незнакомцам. Ошибок нет. Есть обратная связь.

Немного обнадеживающих цифр:

— меньше 30% моих статей собирают больше 1,000 просмотров

— в 100% статей меня поливают говном в комментариях

— не более 10% комментариев можно оценить как позитивные или нейтральные

Что могут статьи?

Помимо новых слов в лексиконе, которыми можно обозвать меня и мои статьи, за все время своего хромого-косого импровизированного самиздата, печатающего в режиме "пальцем в небо" в качестве приятного побочного результата удалось получить несколько десятков тысяч пользователей в телеграм-каналы, боты, добрую сотню сообщений с предложениями о сотрудничестве и консультациях и несколько поводов чтобы похвастаться в сторисах перед девочками:

Что я написал в заголовке статьи, которую прочитали 1,000,000 человек

Например, статья о том, как я сделал бота, сообщающего, что надеть по погоде привлекла в него 5,000 пользователей за сутки, а публикация про 44 сайта для случаев когда скучно притащила около 17,000 подписчиков. Cкриншот сохранился:

Что я написал в заголовке статьи, которую прочитали 1,000,000 человек

Это не реклама

Во всех этих статьях "рекламируемый" таким образом продукт являлся неубираемым из контекста, ну, тоесть, если речь о боте, который разрабатывался — не показать его просто нельзя или если это были долгие многонедельные поиски сайтов для канала, то логично будет тож показать его читателю, чтобы он возымел представление о чем же тут идет речь. Но, повторюсь, это работает только в том случае, если подавляющая часть аудитории в процессе чтения "получит больше, чем потратит".

И вообще, пока вы не познакомились, не нашутились с вашей девушкой-аудиторией, уберите куда-нибудь в сторонку ваше низменное похотливое желание, не размахивайте своей длинной ссылкой, пока не почувствуете, что можно. Сперва дайте ей что-то просто так, а там глядишь, может быть и она вам ответит взаимностью и до канала дойдет и подписку получит в тот же вечер.

А если ссылка не стоит?

Казалось бы, идея вовсе не нова — тупо в конце каждой статьи лупить ссылку на свой телеграм/сайт/или что там у вас и люди как попрут.

Но давайте я еще раз познакомлю вас с примером, показывающим, что наличие ссылки, по которой можно перейти абсолютно не важно в сравнении с тем, куда эта ссылка ведет.

Когда на заре тиктока я снимал видео про разные необычные сайты, минимум 300,000+ человек перешли по моим ссылкам, по которой нельзя было кликнуть. Они вылавливали момент, когда на экране мелькает ссылка, запоминали ее, выходили из приложения, заходили в браузер и вручную вбивали по памяти. Опустим, что у роликов было 85,000,000 просмотров, это уже совсем другая история про 100,000 подписчиков из тиктока на канал в телеграме за 0 рублей. Вот та самая ссылка на скриншоте, которую я здесь привожу как абсолютный пример господства того "зачем идти" над тем "как идти":

Что я написал в заголовке статьи, которую прочитали 1,000,000 человек

Человеку для перехода по такой "ссылке" требовалось больше 20 касаний экрана. Вот настолько "ценность" получаемая на сайте была выше, чем "цена" попадания на него.

Это применимо и к статьям. Если брать все вышеописанное, то проще говоря, что бы заставить человека перейти из статьи куда-то там его нужно такое же усилие как и чтобы зайти из этой статьи в какую-то другую новую статью. Нужен буквально нижний заголовок. Именно тот, по которому читатель оценит, стоит ли посещение вашего канала его драгоценного времени или нет, а там уже внутри сами пойте и пляшите перед ним, чтобы он подписался.

Лайфхак

Насчет "нижнего заголовка", для телеграм-каналов, есть одно небольшое полу-универсальное* решение: если человеку понравилась ваша статья — можно дать ему больше статей, например, все свои статьи я публикую в канале t.me/larkenization и подписавшись на канал вы точно не пропустите мой следующий высер на десяток-другой тысяч символов, в отличие от той же рейтинговой выдачи на vc.ru.

*обертка работает, если внутри конфетка

Зачем писать статьи?

Давайте будем честны, если мы с вами не продаем виллы на Гавайах или не имеем какой-то продукт, способный с гипотетических 100 прочтений дать продажу на $1000, то писать что-то себе в канал или еще куда-то ради каких-то 100 просмотров в ожидании новых 10 подписок, дело, скажем так, не сильно воодушевляющее, но стоит помножить эту цифру всего в 10 раз, как ваш внутренний главный редактор заиграет новыми красками — опубликуйтесь в 10 местах сразу! опубликуйте 10 статей! это уже будут совершенно другие цифры! При всей кажущейся логичности и простоте я почти не встречал таких умников или не замечал, да и сам до этого допер совсем недавно.

Только вдумайтесь. Любая ваша статья становится в 10 раз эффективнее. Любое ваше желание написать уже будет заряжено х10 потенциалом. Больше возможный результат = больше желания публиковать = больше статей = еще больше данных для анализа = больше идей для следующих статей = еще больше статей и в конце у вас уже миллионы прочтений, тысячи подписчиков или чего там вы хотели и вот вы пишете статью как писать статьи. С технической точки зрения именно так это и произошло в моем случае.

И даже если вы обосрались и в одном месте и вас прочиталовсего 5 человек вместо ожидаемых 1000, у вас есть еще минимум 9 дополнительных шансов найти своего читателя на других площадках, например, помимо vc.ru, есть pikabu.ru, dzen.ru, main.community, medium.com, в конце концов, ничего не мешает раскидать готовый плод своего труда по тематическим каналам в телеграме с просьбой упомянуть авторство — так у редакторов канала будет меньше работы, у их подписчиков больше контента и вы получите свое внимание.

Полагаю, что подобных мест для размещения намного больше и было бы славно если в комментариях кто-нибудь дополнил этот скромный список.

Зачем я все это написал?

Например, чтобы познакомить вас с собой и с остальными историями своих проектов, сделанных из ничего и буквально на коленке, все они есть в удобном виде на канале t.me/larkenization, а если на него подписаться, то, как вы уже знаете, с бОльшей вероятностью вы не пропустите что-то, что существует пока что только в ваших ожиданиях от меня.

А раз уж вы досюда дочитали, то не лишним будет еще и упомянуть, что помимо часовых консультаций я сейчас тестирую формат рецензий, это когда вы присылаете мне на t.me/nikralayli свой проект, бот, канал, статью, что угодно и связанную с этим проблему/задачу/вопрос, а я в ответ подробно расписываю свои идеи на этот счет, что и как я бы делал на вашем месте. Такой вот продукт получается. Аренда мозгов.

Также выражаю отдельную благодарность заголовку этой статьи, без него, мы бы с вами здесь, вероятно, не встретились.

1212
7 комментариев

На мой взгляд на VC RU давно пора ранжировать выдачу с учетом интересов пользователей.
Публикуя статью, рассчитанную на ЦА, которой, скажем, 10% на площадке - 99% что она не зайдет, так как решают первые часы, когда есть шанс набрать статистику по просмотрам и лайкам, а большинству людей на площадке статья неинтересна.
То есть даже если статья решает какую-то очень важную проблему, но не всем, а только части аудиториии - до них она не "дойдет" из-за такого принципа выдачи.

Именно этим объясняется то, что в топе в основном статьи про крупные бренды, политику и прочие срачегенерирующие темы)

И не всегда можно продвинуть идею или продукт обобщив тему статью до какого-то кликбейта типа "как я вызвал дождь в пустыне с помощью фонарика на iphone".

На виси, конечно, есть реклама, и сама площадка призвает закинуть денег на продвижение статьи, но рекламный инструмент не дает настроить таргетирование, в итоге отдача так себе, учитывая, что плата идет за показы.

1

Ты конечно ахрененный чувак, но что на счёт заработанного бабла на всём этом?

1

Чозанах, хотел стрелочку вверх нажать, нету, опять какие-то шутки с кармой?

Очень трудозатратно публиковать каждую статью на 10 разных площадках. У меня обычно часа 2-3 на это уходит, при том, что не 10, а 7 😁

Когда увидел картинку , не думал , что тут столько будет написано xD