Квест в Инстаграме: просто и понятно

Любишь игры производить - люби их и продавать.

Народная мудрость

Квест или не квест, вот в чем вопрос

После того, как классические способы раскрутки Инстаграм-аккаунта дали минимальный результат, наша команда задумалась, как неординарно заинтересовать людей нашим продуктом. Так как один из создателей игры фанат и проходимец квестов в реальности, то мы подумали, почему бы не сделать нечто подобное в Инстаграме.

Собрав референсы и изучив возможные типы квестов, мы сделали пару выводов.

Квесты бывают двухстраничные и многостраничные. Двухстраничные, как правило, используют основной аккаунт как квеструм с загадками и после прохождения направляют на страничку с призами/подарками/ништяками от Кодзимы.

Многостраничные же развивают какую-то историю с помощью нескольких профилей. Например: квест Чупа-Чупс в честь Хэллоуина или комикс Старого перца, где механика основана на отметках других аккаунтов на фото. Оба этих квеста делались большими компаниями и не один месяц.

Мы же не располагали такими бюджетами и временем, поэтому выбрали первый вариант: профиль с квестом, направляющий на призовую страницу.

А? что?

Первое с чего мы начали - это тема. Атмосфера нового года была уже близка: блогеры украшали свои каналы новогодней лапшой, магазины поднимали цены на все продукты, чтобы потом подарить новогодние скидки всем страждущим, а всякая бесполезная фигня с Алиэкспресса катилась на всех парах в матушку Россию. Поэтому квест мы приурочили к всему этому.

Сеттинг значит такой: ваш хороший друг уехал на море, возможно с подружкой, и дал вам ключи от квартиры в канун Нового года, (уже подарок, о котором можно только мечтать!), но раз уж праздник, то давайте поверим в волшебство и представим, что он ещё и оставил вам подарки! Единственная проблема в том, что он, зараза эдакая, любит загадки. И, наплевав на нерентабельность временных затрат, подготовил вам целую серию маленьких заданий, решив которые, вы получите шифр, указывающий на название аккаунта, где спрятаны подарки. Как человек узнаёт об этом? Ну, конечно, с помощью закадрового голоса из Пилы записки, оставленной на двери квартиры.

Видеоролик с объяснениями

Как только тема и прочие вводные данные стали понятны, наступает время восклицания: "Как, блин, это все сделать?!". И тут начинается самое интересное. По сути, нам были нужны фотки разных комнат квартиры или дома, куда мы можем поместить с помощью фотошопа или каким-то ещё магическим способом наши задания. Порыскав в интернете, мы не смогли найти подходящих снимков, да и фотошопом, честно говоря, мы владеем на уровне нубов, так что оставался вариант поиска квартиры с хорошим интерьером и достаточным количеством разнообразных комнат. Благо, после нескольких звонков "хату" найти удалось, и мы приступили к проработке заданий.

Комнат было решено делать 4, а именно: ванная, кухня, гостиная и рабочая комната. Так как мы рассчитывали на широкую аудиторию людей и нелюдей, задания для квеста мы максимально упростили и сделали их интересными для прохождения.

Что там Дед Мороз принёс?

Делать квест только на собственных ресурсах и только со своими подарками грустно и скучно, и поэтому мы решили пригласить наших друзей, а также поискать ребят, продающих или производящих какой-либо интересный продукт в Инстаграме, и предложить им сотрудничество. Нам однозначно нужен был блоггер, бодро обрабатывающий фото, чтобы придать им единый стиль. Информационную поддержку нам оказал один из совладельцев Лофта в центре Мск с большим охватом нашей целевой аудитории — девочек и мальчиков 14-25 лет.

Стандартный квест подразумевает, что есть большая фотография какой-то локации, поделённая на квадраты, как Африка колонизаторами, и одна из ячеек является видео-объяснением задания для данной комнаты, а другая содержит само задание. Чтобы увеличить время прохождения квеста и для пробуждения интереса людей, в каждую комнату мы добавили разные душевные интерактивы: покормить ежа, порезать мыло, полистать журнал, поиграть на гитаре и тд.

Разнообразные интерактивы спрятанные в квесте

Кстати, с помощью кормежки ежа в комментариях под фото, нам удавалось отследить жуликов, не проходивших квест, а просто узнавших название секретного аккаунта, и с чистой совестью посылать их... проходить квест.

Все наши задания мы решили связать с продуктами людей, согласившихся поучаствовать в квесте и предоставить подарки. Для подвесок на лесках Easy Diamond мы сделали простенький математический ребус. Для упаковщиков экзотических фруктов из Тайланда Vkusnofruits, зажлобивших эти самые фрукты, мы вырезали и скульптурировали буквы из мякоти. Для ежедневников TAK DAILY спрятали код в расписании на неделю. Ну и для нашей игры Свайп придумали свайпабельный многостраничный лабиринт с кодом на правильном пути.

Простенький ребус Easy Diamond
Простенький ребус Easy Diamond
Как мы фрукты резали и мяли для ВкусноФрутс

Производство всей этой радости заняло у нас пару дней предварительной подготовки + одну ночь и часть утра на съемку. Работали мы прямо в квартире, и, пока один из участников отмокал в ванне, получая химический ожог лица от скраба, фотограф-оператор-человек-вселенная в это время проверял жизнеспособность сделанной панорамы, разбивая ее в фотошопе на квадраты. Сделать это можно с помощью инструмента Slice tool. Размер стандартного поста в Интсаграме 1080х1080 пикселей, таким образом, высота нашего холста будет 3240х1080*n (где n — это длина панорамы в картинках)

Около 3 часов ночи мы закончили снимать ванную, к 6 утра мы управились с кухней, в 7 моторные и двигательные функции организма нарушились, и мы отправились спать. Проснувшись в 10, мы продолжили продакшн и к 12:30 отсняли последние кадры. Ещё полчаса ушло на уборку хаоса, оставленного в квартире.

Благодаря замкнутой экосистеме мака и божественного Airdrop’а, мы не тратили время на перекидывание файлов с диска на комп и ускорили процесс файлообмена, примерно, на полчаса.

Для создания новогоднего настроения, мы перерыли кучу Мокапов и стоков, в поисках красивых кирпичных стен, ёлок, шариков и гирлянд. Постобработка и монтаж всего отснятого материала заняли ещё пару бессонных ночей, так как днём мы работали на основных работах. И вот, когда мы уже все подготовили, разделили на квадраты в фотошопе и залили часть из них в Инстаграм, начались какие-то траблы.

Название квеста и обложка. Надпись сделал <a href="https://www.instagram.com/nik_vikond/?hl=ru" rel="nofollow noopener" target="_blank">nik_vikond</a> <a href="https://www.instagram.com/nik_vikond/?hl=ru" rel="nofollow noopener" target="_blank">nik_vikond</a>
Название квеста и обложка. Надпись сделал nik_vikond nik_vikond

Инстаграм упорно не желал выкладывать карусели из фотографий, просто удаляя их из общего полотна. Мы чуток подождали, отправили парочку репортов, и, вроде как, все наладилось. Далее уже под конец постинга тщательно пронумерованных фоток (для того чтобы правильно все расположить надо начинать с конца) громкий нецензурный крик пронзил полуночную тишину: выяснилось, что в одной из картинок с текстом дизайнер, не спящий только благодаря спичкам, вставленным под веки, допустил грамматическую ошибку. Пришлось все перезаливать. Но на этом вредность инсты не кончилась: после предварительных тестов призового аккаунта выяснилось, что фотографии он показывает, какие ему вздумается, а не те, которые должен. Пришлось и ему пригрозить репортами и жалобами, после чего, вроде как, все наладилось.

За время существования квеста его посетило около 3500 человек, из которых примерно 500 дошли до середины, и только 43 человека нашли секретный аккаунт. Мы получили очень много позитивного фидбэка и подняли продажи в предновогодней лихорадке. Многие люди подписывались не только на аккаунт игры, но и на аккаунты создателей, хотя нигде они указаны не были.

Для нас было неожиданным узнать, что даже упрощенные задания, вроде тех, что мы выложили в этой статье, вызывают затруднения у многих людей и с трудом решаются. С нашей стороны, мы постарались сделать навигацию и указания по квесту максимально понятными и, как нам показалось, достаточно простыми в прохождении, но многие бросали квест, не дойдя до конца. Мы были бы рады, получить обратную связь от вас, и надеемся, что статья будет вам полезна, в том случае, если вы решите сделать свой квест или какой-либо другой интерактив.

Ссылка на квест @newyearkipish

Спасибо за внимание!

Cсылка на статью про создание игры «Свайп» здесь

Дополнение первой статьи про карточки здесь

По всем вопросам с нами можно связаться:

Инстаграм: @swiperussia

Почта: [email protected]

33 показа
18K18K открытий
2 комментария

Хочу квест с реальными деньгами

Ответить

Он называется жизнь)

Ответить