{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яйцеварка — как пример мечты о производстве в России

В 2009 году я впервые побывал в Японии и первым делом пошел в “Ёдабаши Камера” – это довольно известная сеть электроники, где магазин занимает по 5-7 этажей. Как гаджетоман я скрупулезно изучал все этажи, всё, что было представлено.

Знаменитая сеть электроники из Японии - Yodobashi Camera

Один из продуктов, которые я привез из той поездки, была яйцеварка, но не электрическая, как вы можете подумать, а яйцеварка для микроволновки.

Яйцеварка Akebono, модель на фото не понимает что нужно держать крышку за ручку

“Акебоно” - японская компания разработала ее в 2004 году и представила на японском рынке. Сначала модель на 4 яйца. Впоследствии расширили линейку под любой запрос - на 2 яйца, на 3, на одно. Белая яйцеварка, прозрачная яйцеварка, в общем, они выпустили массу вариаций этой яйцеварки.

Но, почему-то, популярности в мире (за пределами Японии) не получили. Яйцеварки для СВЧ популярны разве что в США. На Amazon можно увидеть десятки моделей яйцеварок именно для микроволновки. И ни одной японской. Самый успешный продукт на Амазон называется - “EggPod”. И успешный, я думаю, во многом благодаря большому количеству рекламы во время телешоу и телемагазинов. Это – As seen on TV продукт.

Выглядит EggPod похоже на яйцеварку от Akebono, но схожесть заканчивается на внешнем виде.

Мы тестировали американские яйцеварки, в первую очередь на предмет удоства использования. Я крайне удивился, но с японской яйцеваркой ни в какое сравнение EggPod не идет. Неудобно и всё. Вместо того, чтобы быть вещью в себе, она, например, не имеет ручки. Как вы понимаете, во время приготовления, пластик сильно греется, а схватить устройство предлагают прихваткой без возможности безопасно перенести ее из микроволновки.

На этом месте может возникнуть вопрос — почему бы не дистрибутировать продукт японцев? Я задался этим вопросом и списался с Akebono, получив ответ, что с иностранными компаниями они не работают. Купить яйцеварку Akebono в России при этом не сложно, они представлены на всех популярных маркетплейсах.

Я уже несколько лет мечтаю о том, чтобы выпустить собственную яйцеварку. Естественно, я прошерстил Alibabа, пообщался с фабриками, которые делают подобные яйцеварки. И, честно говоря, так и не нашел того форм-фактора как у Akebono.

У японцев яйцеварка - не просто вещь - она супер продуманная. К примеру, у нее есть специальная отсечка для того, чтобы отметить, сколько воды нужно налить. На корпусе написано, на сколько минут надо ставить яйца в зависимости от того, сколько яиц, какая мощность микроволновки и до какой степени их нужно сварить. Верхняя крышка - не просто крышка - она же и подставка для охлаждения яиц. В общем, продукт где продумана каждая деталь.

Яйцеварка от Akebono — пример идеально продуманного продукта. Не просто идеального, продуманного, она еще и вечная. Каждую неделю на протяжении уже 14 лет я пользуюсь этой яйцеваркой.

Моя супруга настолько зависима от нее, что она даже купила несколько штук про запас, на всякий случай - вдруг что-то случится с этой. Это забавно, но, является прекрасным показателем того, насколько продукт классный.

Я провел раунд общения с китайскими фабриками и пришел к выводу, что для появления "яйеварки моей мечты" нужно делать новую пресс-форму.

Раз, нужно разрабатывать пресс форму с нуля, я подумал, что: “А, какой смысл тогда, вообще, эти яйцеварки делать в Китае? Если пресс формы мы можем заказать у китайцев, а производство наладить в России?”

Потому что я давно хотел попробовать производить что-нибудь из пластика в России, и яйцеварка - это продукт, который первым приходит мне в голову.

Поэтому я пишу этот текст. Возможно, у вас есть знакомые, которые занимаются литьем из пластика или же штамповкой алюминия, пищевого алюминия, естественно. Я с удовольствием с ними пообщаюсь и обрисую им задачи.

Я верю, что этот продукт можно продавать по 10 тысяч штук в месяц, потому что, я лично считаю, что такая яйцеварка должна быть в каждом доме, где есть микроволновка и оцениваю потенциал рынка в миллионы штук в России.

Мы в России очень любим яйца. Яйца - частый атрибут завтрака. И при этом утром есть куча дел, которыми надо заниматься помимо того, чтобы следить за тем, что яйца надо выключить, что вода закипела.

Мне нравится идея автоматизации, когда ты автоматизируешь быт, и все, что тебе нужно, это совершить базовые действия, а все остальное под контролем. То есть ты не можешь облажаться, в том плане, что ты не можешь их передержать, не можешь обжечься и занимаешься своими делами, пока яйца сами варятся. Ты приходишь уже на готовое.

Вы спросите: “А, чем это лучше, чем электрическая яйцеварка?” Я считаю, что, в целом, всем. Ну, шучу, конечно. В первую очередь, размерами. Яйцеварка для микроволновки занимает совсем немного места, ее всегда можно убрать в шкаф для посуды или куда-нибудь, где она не будет мельтешить перед глазами. Любая электрическая яйцеварка - минимум в 1.5-2 раза больше по размерам. Во-вторых, у электрической есть шнур.

Основная проблема любых бытовых приборов мелкой полезности, на мой взгляд, это - то, что они все занимают место, и стоит тебе этот прибор поставить куда-то, всегда возникает вопрос: “А, куда его убирать после использования?” И для электрических приборов это - проблема, они - объемные, мест на кухне не так много, куда их можно приткнуть.

И есть такое “проклятие убранной вещи”, когда ты попользовался чем-то, убрал это, и всё — можешь с этим попрощаться. Потому что, если что-то не на виду или если оно громоздкое, то ты будешь максимум пользоваться этим по праздникам, и смысла в использовании такого продукта нет. Я имею в виду, что ты просто о нём забудешь со временем. И через годы вспомнишь, вдруг: “Ой! У меня, оказывается, есть эта штука!”

Это та судьба, которая ждет ломтерезки, йогуртницы, блинницы, такие продукты, - они, в тот момент, когда вы их убираете в шкаф, вы их видите, скорее всего, последний раз перед выставлением на Avito.

И принципиальное, отличие, на мой взгляд, электрических продуктов, яйцеварок и того продукта, о котором я говорю - ровно в том, что эти яйцеварки - они компактные.

Помимо компактности я бы хотел довести стоимость яйцеварки до тысячи рублей. А, 1000 рублей - это же, вообще, ну, честно говоря, небольшие деньги. Буквально любой может найти 1000 рублей, чтобы купить себе такой продукт. Но эта тысяча принципиально меняет жизненный комфорт.

У меня есть мечта сделать продукт таким популярным и массово производимым, что себестоимость упадет до условной сотни рублей. Это позволит нам сделать его более доступным для людей и поэкспериментировать с форм-фактором, например выпустив яйцеварку в форме матрешки.

Спасибо, что дочитали. Буду рад, если поделитесь контактами производств из пластика и штамповки алюминия.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Иван Терешкин

Сомнительная затея. Может их нет нигде, потому что никому не нужны? У меня одна кастрюля выполняет 45 функций. Варит не только яйца и места мало занимает. Да и не так часто мы этим яйца едим.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Именно так

С большей долей вероятности главные проблемы встанут на этапе маркетинга. Если вы ничего ещё не продавали, не создавали отделы продаж, не продавали хотя бы в озонах/WB, не продавали через нельзяграмм, то шансов ноль целых пара десятых.
1) производить - это сложно. Найти пресс-формы, вам сделают вкривь, переделываете, опять не то, а потом выяснится что то, что надо -это дорого так как материал или ещё что увеличивают себестоимость. И у вас выбор, делать дёшево и хреново, либо дорого и классно. Допустим победили этот вопрос
2) сами производите или заказываете. Начинаются вопросы с деньгами и ресурсами. Тысячи мелочей съедают ваше время, нанимаете людей, покупаете консультации, заказываете пресс-формы, пошли предоплаты и зарплата. Нужен кредит
3) взяли кредит, но продаж ещё нет, вы ещё только выстраиваете производственные процессы. Уже начали уставать. Дизайнер рисует логотип и бренд бук, вы открываете юр лицо, ищете бухгалтера на Аутсорсинг, администрируе компанию и первые платежи, отвлекаетесь на тысячи вам неизвестных но новых дел не связанных с бизнесом: налогообложение, вызов в налоговую, поиск помещений для офиса, заключения договоров, оснащаете офис, компьютеры, проведение инета, чай-кофе людям. Деньги улетают
4) худо-бедно появился продукт. Как продавать, кому? Начали выставлять карточки в нельзяграмм, авито. Особо не продаётся. Таргетолог Вконтаке? Рисуете сайт. Разбираетесь в срм-системе. Учитесь и разбираетесь как вас наебывают установщики, программисты делают не то, ТЗ делать не умеете. Бюджет сливается так как продукт никому не интересен, о нем просто не знают и не понимают для чего он нужен. Есть тысячи гаджетов и ваша яйцеварка тысяча первая. У клиента рябит от предложений. Он считает все как инфошум и спам. Кто-то должен объяснять клиентам о важности вашего продукта.
5) нанимаете ещё персонаж-отдел продаж. Допиливаете сайт. Нанимаете директолога. Платите всем зарплату. Нужен бюджет для Яндекс-Директ. Бюджет сливается. Идёте в магазины М-видео, типа берите под реализацию. Охереваете от условий. Все время устаёте, бюджет сливается, кредит закончился либо страшно как деньги утекают, мечтаете все вернуть назад, работники ленивые и кто-то увольняется, ищете новых.
5) кто-то купил где-то яйцеварку. Что-то там не так пошло, требует деньги назад. Везде пишет гневные посты и критические отзывы. Нужен отдел по работе с клиентами. Ещё персонал, кто будет работать с отзывами. Нужен колл-центр кто будет принимать звонки и объяснять тупым как пользоваться. Оказалось что нало чуть подправить продукт, так как есть небольшой дефект который был не заметен.
6) нужно постпродажное обслуживание. Спрашивать у клиентов что не так, а что так, за счёт этого строится маркетинг и корректируются слоганы и утп для магазинов.
7) делаете рекламу для продукта, так как никто кроме фанатов о нем не знает. И тут вы банкротитесь, так как нет свободных денег.
8) вариант вместо 7 такой, вы находите какого-то лоха (инвестора), который даёт вам миллион долларов. Ваш миллион (это всего лишь 70 мил руб) тут же улетает в трубу на зарплаты, офис и производство, логистику, налоги, ндс, и рекламу. Реклама продукта идёт, но попытки узнать о яйцеварки слабые.
-

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Если хоть на одном из этапов что-то идёт не так-производство, персонал, свободные деньги, офис, Реклама продукта, озон и вб, соцсети- риск банкротства
-
И тут вы читать статью на виси, почему такой популярный продукт который находится в каждом холодильнике США как арахисовая паста не продаётся в России. Потому что денег, на раскрутку неизвестного товара надо Примерно 100 млн долларов. А может и 200. Никто не знает. Да и то, продукт может не зайти, либо утонет в критике так как инвестор забыл открыть отдел по работе с отзывами. И ваша энергия и Вера в продукт и себя падает.
-
А потом вы ещё читаете статью, почему такой вкусный и любимый россиянами продукт как блины, не продаётся в сша? И вы узнаете, что «теремок» продаёт блины, но их берут редко так как никто из американцев не знает что это. А тот кто берет с удовольствием подсаживается. И вот этот теремок уже с десяток лет продаёт свои блины на Манхэттене (я заходил туда туристом), но что-то развиваться не получается. А ведь это теремок с сотней миллионов оборотов, с поварами, с готовым офисом и персоналом на окладе, который может рисовать логотипы и на США. Оказывается Реклама в сша ещё дороже, и надо миллиард долларов чтобы раскрутить продукт
-
И встаёт вопрос, а почему никто не продавал яйцеварку в России? Вроде как свободная ниша. Приходит в голову ответ - скорее всего он никому не нужен. Конечно, есть шанс успеха, особенно если вы эти процессы уже строили и опытный бизнесмен. По крайней мере администрирование компании будет лёгким (юр лицо, бухгалтерия, поиск-найм-оформление персонала, сертификаты продукции, регулирующие органы России, поставщики - редиски/нет, кидающие контрагенты или нет, дорогие юристы, ну и команда, которая требует денег
Но если вы неопытный, то это жопа.
-
Даже если все получится, ваш продукт зашёл и народ прочувствовал ваш продукт, вы научили россиян пользоваться яйеваркой. Вот тут начинается другое веселье. Другие чуваки начали возить китайские более дешевые или другие яйеварки. И ваша яйцеварка опять тонет среди других названий и конкурентов. И очень обидно, так как это ваш миллион был потрачен на то, что яйцеварка стала всем нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Много букв, но есть полезное то что товар/еда не присущая культуре, очень тяжело приживается/внедряется. Яйцеварки есть уже давно на рынке, но не все едят свареные яица. Для меня всегда жареное было вкуснее сваренного. Даже супу вкус дает жареная поджарка, как и рожкам, курице/рыбе и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бибиков

Это как тостеры в америке, у нас наверное лишь у каждой 30-ой семьи будет этот девайс, а у них эдакая традиция иметь и делать тосты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

У меня есть тостер, но во-первых для него нужен опеределенный хлеб, во вторых культуры сэндвичей у нас нет. Нужны постоянно только свежие овощи, тунец, курица и т.д. Арахисовая паста тоже не прижилась. Не любитель джемов и сладкого. Сами видите какие американские жопы теперь в моде.

В общем иметь тостер и им пользоваться по назначению этого прям разные вещи :) а вроде бы штука примитивная.

А шаурма у нас прижилась, лаваш купить не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Дайте тостеру еще шанс. Почти любой хлеб становится вкуснее с тостером, любой бутерброд на тосте станет вкуснее. А бутерброд со сливочным маслом я считал пережитком бедного детства, а теперь тост со сливочным маслом это вообще универсальный завтрак стал у меня дома

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов

Я делаю тосты :) но они живут 1-2 минуты после готовки :) наверное это самая главная проблема в обращении с ним, почему люди и перестают им пользоваться (поставил и если забыл про них, все, куски твердого хлеба). Масло не ем как раз после того когда стало что купить, с возрастом стал меньше есть жирного и сладкого, больше мяса, твёрдые сыры, рыбу.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Тост с мазиком, тунцом и айсбергом - ммм, просто офигеть как вкусно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда