Яйцеварка — как пример мечты о производстве в России

В 2009 году я впервые побывал в Японии и первым делом пошел в “Ёдабаши Камера” – это довольно известная сеть электроники, где магазин занимает по 5-7 этажей. Как гаджетоман я скрупулезно изучал все этажи, всё, что было представлено.

Знаменитая сеть электроники из Японии - Yodobashi Camera
Знаменитая сеть электроники из Японии - Yodobashi Camera

Один из продуктов, которые я привез из той поездки, была яйцеварка, но не электрическая, как вы можете подумать, а яйцеварка для микроволновки.

Яйцеварка Akebono, модель на фото не понимает что нужно держать крышку за ручку
Яйцеварка Akebono, модель на фото не понимает что нужно держать крышку за ручку

“Акебоно” - японская компания разработала ее в 2004 году и представила на японском рынке. Сначала модель на 4 яйца. Впоследствии расширили линейку под любой запрос - на 2 яйца, на 3, на одно. Белая яйцеварка, прозрачная яйцеварка, в общем, они выпустили массу вариаций этой яйцеварки.

Но, почему-то, популярности в мире (за пределами Японии) не получили. Яйцеварки для СВЧ популярны разве что в США. На Amazon можно увидеть десятки моделей яйцеварок именно для микроволновки. И ни одной японской. Самый успешный продукт на Амазон называется - “EggPod”. И успешный, я думаю, во многом благодаря большому количеству рекламы во время телешоу и телемагазинов. Это – As seen on TV продукт.

Выглядит EggPod похоже на яйцеварку от Akebono, но схожесть заканчивается на внешнем виде.
Выглядит EggPod похоже на яйцеварку от Akebono, но схожесть заканчивается на внешнем виде.

Мы тестировали американские яйцеварки, в первую очередь на предмет удоства использования. Я крайне удивился, но с японской яйцеваркой ни в какое сравнение EggPod не идет. Неудобно и всё. Вместо того, чтобы быть вещью в себе, она, например, не имеет ручки. Как вы понимаете, во время приготовления, пластик сильно греется, а схватить устройство предлагают прихваткой без возможности безопасно перенести ее из микроволновки.

На этом месте может возникнуть вопрос — почему бы не дистрибутировать продукт японцев? Я задался этим вопросом и списался с Akebono, получив ответ, что с иностранными компаниями они не работают. Купить яйцеварку Akebono в России при этом не сложно, они представлены на всех популярных маркетплейсах.

Я уже несколько лет мечтаю о том, чтобы выпустить собственную яйцеварку. Естественно, я прошерстил Alibabа, пообщался с фабриками, которые делают подобные яйцеварки. И, честно говоря, так и не нашел того форм-фактора как у Akebono.

У японцев яйцеварка - не просто вещь - она супер продуманная. К примеру, у нее есть специальная отсечка для того, чтобы отметить, сколько воды нужно налить. На корпусе написано, на сколько минут надо ставить яйца в зависимости от того, сколько яиц, какая мощность микроволновки и до какой степени их нужно сварить. Верхняя крышка - не просто крышка - она же и подставка для охлаждения яиц. В общем, продукт где продумана каждая деталь.

Яйцеварка от Akebono — пример идеально продуманного продукта. Не просто идеального, продуманного, она еще и вечная. Каждую неделю на протяжении уже 14 лет я пользуюсь этой яйцеваркой.

Моя супруга настолько зависима от нее, что она даже купила несколько штук про запас, на всякий случай - вдруг что-то случится с этой. Это забавно, но, является прекрасным показателем того, насколько продукт классный.

Я провел раунд общения с китайскими фабриками и пришел к выводу, что для появления "яйеварки моей мечты" нужно делать новую пресс-форму.

Раз, нужно разрабатывать пресс форму с нуля, я подумал, что: “А, какой смысл тогда, вообще, эти яйцеварки делать в Китае? Если пресс формы мы можем заказать у китайцев, а производство наладить в России?”

Потому что я давно хотел попробовать производить что-нибудь из пластика в России, и яйцеварка - это продукт, который первым приходит мне в голову.

Поэтому я пишу этот текст. Возможно, у вас есть знакомые, которые занимаются литьем из пластика или же штамповкой алюминия, пищевого алюминия, естественно. Я с удовольствием с ними пообщаюсь и обрисую им задачи.

Я верю, что этот продукт можно продавать по 10 тысяч штук в месяц, потому что, я лично считаю, что такая яйцеварка должна быть в каждом доме, где есть микроволновка и оцениваю потенциал рынка в миллионы штук в России.

Мы в России очень любим яйца. Яйца - частый атрибут завтрака. И при этом утром есть куча дел, которыми надо заниматься помимо того, чтобы следить за тем, что яйца надо выключить, что вода закипела.

Мне нравится идея автоматизации, когда ты автоматизируешь быт, и все, что тебе нужно, это совершить базовые действия, а все остальное под контролем. То есть ты не можешь облажаться, в том плане, что ты не можешь их передержать, не можешь обжечься и занимаешься своими делами, пока яйца сами варятся. Ты приходишь уже на готовое.

Вы спросите: “А, чем это лучше, чем электрическая яйцеварка?” Я считаю, что, в целом, всем. Ну, шучу, конечно. В первую очередь, размерами. Яйцеварка для микроволновки занимает совсем немного места, ее всегда можно убрать в шкаф для посуды или куда-нибудь, где она не будет мельтешить перед глазами. Любая электрическая яйцеварка - минимум в 1.5-2 раза больше по размерам. Во-вторых, у электрической есть шнур.

Основная проблема любых бытовых приборов мелкой полезности, на мой взгляд, это - то, что они все занимают место, и стоит тебе этот прибор поставить куда-то, всегда возникает вопрос: “А, куда его убирать после использования?” И для электрических приборов это - проблема, они - объемные, мест на кухне не так много, куда их можно приткнуть.

И есть такое “проклятие убранной вещи”, когда ты попользовался чем-то, убрал это, и всё — можешь с этим попрощаться. Потому что, если что-то не на виду или если оно громоздкое, то ты будешь максимум пользоваться этим по праздникам, и смысла в использовании такого продукта нет. Я имею в виду, что ты просто о нём забудешь со временем. И через годы вспомнишь, вдруг: “Ой! У меня, оказывается, есть эта штука!”

Это та судьба, которая ждет ломтерезки, йогуртницы, блинницы, такие продукты, - они, в тот момент, когда вы их убираете в шкаф, вы их видите, скорее всего, последний раз перед выставлением на Avito.

И принципиальное, отличие, на мой взгляд, электрических продуктов, яйцеварок и того продукта, о котором я говорю - ровно в том, что эти яйцеварки - они компактные.

Помимо компактности я бы хотел довести стоимость яйцеварки до тысячи рублей. А, 1000 рублей - это же, вообще, ну, честно говоря, небольшие деньги. Буквально любой может найти 1000 рублей, чтобы купить себе такой продукт. Но эта тысяча принципиально меняет жизненный комфорт.

У меня есть мечта сделать продукт таким популярным и массово производимым, что себестоимость упадет до условной сотни рублей. Это позволит нам сделать его более доступным для людей и поэкспериментировать с форм-фактором, например выпустив яйцеварку в форме матрешки.

Спасибо, что дочитали. Буду рад, если поделитесь контактами производств из пластика и штамповки алюминия.

36K36K показов
7.6K7.6K открытий
155 комментариев

Сомнительная затея. Может их нет нигде, потому что никому не нужны? У меня одна кастрюля выполняет 45 функций. Варит не только яйца и места мало занимает. Да и не так часто мы этим яйца едим.

Ответить

Именно так

С большей долей вероятности главные проблемы встанут на этапе маркетинга. Если вы ничего ещё не продавали, не создавали отделы продаж, не продавали хотя бы в озонах/WB, не продавали через нельзяграмм, то шансов ноль целых пара десятых.
1) производить - это сложно. Найти пресс-формы, вам сделают вкривь, переделываете, опять не то, а потом выяснится что то, что надо -это дорого так как материал или ещё что увеличивают себестоимость. И у вас выбор, делать дёшево и хреново, либо дорого и классно. Допустим победили этот вопрос
2) сами производите или заказываете. Начинаются вопросы с деньгами и ресурсами. Тысячи мелочей съедают ваше время, нанимаете людей, покупаете консультации, заказываете пресс-формы, пошли предоплаты и зарплата. Нужен кредит
3) взяли кредит, но продаж ещё нет, вы ещё только выстраиваете производственные процессы. Уже начали уставать. Дизайнер рисует логотип и бренд бук, вы открываете юр лицо, ищете бухгалтера на Аутсорсинг, администрируе компанию и первые платежи, отвлекаетесь на тысячи вам неизвестных но новых дел не связанных с бизнесом: налогообложение, вызов в налоговую, поиск помещений для офиса, заключения договоров, оснащаете офис, компьютеры, проведение инета, чай-кофе людям. Деньги улетают
4) худо-бедно появился продукт. Как продавать, кому? Начали выставлять карточки в нельзяграмм, авито. Особо не продаётся. Таргетолог Вконтаке? Рисуете сайт. Разбираетесь в срм-системе. Учитесь и разбираетесь как вас наебывают установщики, программисты делают не то, ТЗ делать не умеете. Бюджет сливается так как продукт никому не интересен, о нем просто не знают и не понимают для чего он нужен. Есть тысячи гаджетов и ваша яйцеварка тысяча первая. У клиента рябит от предложений. Он считает все как инфошум и спам. Кто-то должен объяснять клиентам о важности вашего продукта.
5) нанимаете ещё персонаж-отдел продаж. Допиливаете сайт. Нанимаете директолога. Платите всем зарплату. Нужен бюджет для Яндекс-Директ. Бюджет сливается. Идёте в магазины М-видео, типа берите под реализацию. Охереваете от условий. Все время устаёте, бюджет сливается, кредит закончился либо страшно как деньги утекают, мечтаете все вернуть назад, работники ленивые и кто-то увольняется, ищете новых.
5) кто-то купил где-то яйцеварку. Что-то там не так пошло, требует деньги назад. Везде пишет гневные посты и критические отзывы. Нужен отдел по работе с клиентами. Ещё персонал, кто будет работать с отзывами. Нужен колл-центр кто будет принимать звонки и объяснять тупым как пользоваться. Оказалось что нало чуть подправить продукт, так как есть небольшой дефект который был не заметен.
6) нужно постпродажное обслуживание. Спрашивать у клиентов что не так, а что так, за счёт этого строится маркетинг и корректируются слоганы и утп для магазинов.
7) делаете рекламу для продукта, так как никто кроме фанатов о нем не знает. И тут вы банкротитесь, так как нет свободных денег.
8) вариант вместо 7 такой, вы находите какого-то лоха (инвестора), который даёт вам миллион долларов. Ваш миллион (это всего лишь 70 мил руб) тут же улетает в трубу на зарплаты, офис и производство, логистику, налоги, ндс, и рекламу. Реклама продукта идёт, но попытки узнать о яйцеварки слабые.
-

Ответить

я в далеком 2009 году, наверное, если не раньше, подарил старшему брату яйцеварку на 4 яйца. Покупал в м-видео тогда. Мне казалось норм так идея человеку, у которого все есть, и тд. в итоге эту яйцеварку мне до сих пор он припоминает, под соусом «как, блеять, можно было вообще догадаться такое подарить» )

Ответить

Согласен, щас столько всякой хератени которую хранить не где, еще и вспомнить надо куда положил на хранение. Кухкомбайн, тостер, мультиварка, хлебопечка, мясорубка, электрогриль/гриль, огуртница, кофемашина и еще тонна всяких мелочей...

Ответить

Согласен на 100%! Как то всю сознательную жизнь прожил без яйцеварки и не думаю, что она пригодится в будущем.

Ответить

Если уж рынок электрических есть, то дешманский вариант для микроволоновки точно будет востребован.

Ответить

Вам придется хорошо постараться, чтобы убедить потребителя, что эта яйцеварка оправдывает свою стоимость. Потому что отдавать косарь чтобы когда-нибудь сварить яйцо — не очень привлекательно. И начать с разъяснения что это вообще такое, потому что по названию — как будто еще один бесполезный электроприбор (мультиварка, пароварка, скороварка, яйцеварка, рисоварка — понимаете аналогию?)

Но статья убедила меня купить себе яйцеварку, да.

Ответить