Яйцеварка — как пример мечты о производстве в России
В 2009 году я впервые побывал в Японии и первым делом пошел в “Ёдабаши Камера” – это довольно известная сеть электроники, где магазин занимает по 5-7 этажей. Как гаджетоман я скрупулезно изучал все этажи, всё, что было представлено.
Один из продуктов, которые я привез из той поездки, была яйцеварка, но не электрическая, как вы можете подумать, а яйцеварка для микроволновки.
“Акебоно” - японская компания разработала ее в 2004 году и представила на японском рынке. Сначала модель на 4 яйца. Впоследствии расширили линейку под любой запрос - на 2 яйца, на 3, на одно. Белая яйцеварка, прозрачная яйцеварка, в общем, они выпустили массу вариаций этой яйцеварки.
Но, почему-то, популярности в мире (за пределами Японии) не получили. Яйцеварки для СВЧ популярны разве что в США. На Amazon можно увидеть десятки моделей яйцеварок именно для микроволновки. И ни одной японской. Самый успешный продукт на Амазон называется - “EggPod”. И успешный, я думаю, во многом благодаря большому количеству рекламы во время телешоу и телемагазинов. Это – As seen on TV продукт.
Мы тестировали американские яйцеварки, в первую очередь на предмет удоства использования. Я крайне удивился, но с японской яйцеваркой ни в какое сравнение EggPod не идет. Неудобно и всё. Вместо того, чтобы быть вещью в себе, она, например, не имеет ручки. Как вы понимаете, во время приготовления, пластик сильно греется, а схватить устройство предлагают прихваткой без возможности безопасно перенести ее из микроволновки.
На этом месте может возникнуть вопрос — почему бы не дистрибутировать продукт японцев? Я задался этим вопросом и списался с Akebono, получив ответ, что с иностранными компаниями они не работают. Купить яйцеварку Akebono в России при этом не сложно, они представлены на всех популярных маркетплейсах.
Я уже несколько лет мечтаю о том, чтобы выпустить собственную яйцеварку. Естественно, я прошерстил Alibabа, пообщался с фабриками, которые делают подобные яйцеварки. И, честно говоря, так и не нашел того форм-фактора как у Akebono.
У японцев яйцеварка - не просто вещь - она супер продуманная. К примеру, у нее есть специальная отсечка для того, чтобы отметить, сколько воды нужно налить. На корпусе написано, на сколько минут надо ставить яйца в зависимости от того, сколько яиц, какая мощность микроволновки и до какой степени их нужно сварить. Верхняя крышка - не просто крышка - она же и подставка для охлаждения яиц. В общем, продукт где продумана каждая деталь.
Яйцеварка от Akebono — пример идеально продуманного продукта. Не просто идеального, продуманного, она еще и вечная. Каждую неделю на протяжении уже 14 лет я пользуюсь этой яйцеваркой.
Моя супруга настолько зависима от нее, что она даже купила несколько штук про запас, на всякий случай - вдруг что-то случится с этой. Это забавно, но, является прекрасным показателем того, насколько продукт классный.
Я провел раунд общения с китайскими фабриками и пришел к выводу, что для появления "яйеварки моей мечты" нужно делать новую пресс-форму.
Раз, нужно разрабатывать пресс форму с нуля, я подумал, что: “А, какой смысл тогда, вообще, эти яйцеварки делать в Китае? Если пресс формы мы можем заказать у китайцев, а производство наладить в России?”
Потому что я давно хотел попробовать производить что-нибудь из пластика в России, и яйцеварка - это продукт, который первым приходит мне в голову.
Поэтому я пишу этот текст. Возможно, у вас есть знакомые, которые занимаются литьем из пластика или же штамповкой алюминия, пищевого алюминия, естественно. Я с удовольствием с ними пообщаюсь и обрисую им задачи.
Я верю, что этот продукт можно продавать по 10 тысяч штук в месяц, потому что, я лично считаю, что такая яйцеварка должна быть в каждом доме, где есть микроволновка и оцениваю потенциал рынка в миллионы штук в России.
Мы в России очень любим яйца. Яйца - частый атрибут завтрака. И при этом утром есть куча дел, которыми надо заниматься помимо того, чтобы следить за тем, что яйца надо выключить, что вода закипела.
Мне нравится идея автоматизации, когда ты автоматизируешь быт, и все, что тебе нужно, это совершить базовые действия, а все остальное под контролем. То есть ты не можешь облажаться, в том плане, что ты не можешь их передержать, не можешь обжечься и занимаешься своими делами, пока яйца сами варятся. Ты приходишь уже на готовое.
Вы спросите: “А, чем это лучше, чем электрическая яйцеварка?” Я считаю, что, в целом, всем. Ну, шучу, конечно. В первую очередь, размерами. Яйцеварка для микроволновки занимает совсем немного места, ее всегда можно убрать в шкаф для посуды или куда-нибудь, где она не будет мельтешить перед глазами. Любая электрическая яйцеварка - минимум в 1.5-2 раза больше по размерам. Во-вторых, у электрической есть шнур.
Основная проблема любых бытовых приборов мелкой полезности, на мой взгляд, это - то, что они все занимают место, и стоит тебе этот прибор поставить куда-то, всегда возникает вопрос: “А, куда его убирать после использования?” И для электрических приборов это - проблема, они - объемные, мест на кухне не так много, куда их можно приткнуть.
И есть такое “проклятие убранной вещи”, когда ты попользовался чем-то, убрал это, и всё — можешь с этим попрощаться. Потому что, если что-то не на виду или если оно громоздкое, то ты будешь максимум пользоваться этим по праздникам, и смысла в использовании такого продукта нет. Я имею в виду, что ты просто о нём забудешь со временем. И через годы вспомнишь, вдруг: “Ой! У меня, оказывается, есть эта штука!”
Это та судьба, которая ждет ломтерезки, йогуртницы, блинницы, такие продукты, - они, в тот момент, когда вы их убираете в шкаф, вы их видите, скорее всего, последний раз перед выставлением на Avito.
И принципиальное, отличие, на мой взгляд, электрических продуктов, яйцеварок и того продукта, о котором я говорю - ровно в том, что эти яйцеварки - они компактные.
Помимо компактности я бы хотел довести стоимость яйцеварки до тысячи рублей. А, 1000 рублей - это же, вообще, ну, честно говоря, небольшие деньги. Буквально любой может найти 1000 рублей, чтобы купить себе такой продукт. Но эта тысяча принципиально меняет жизненный комфорт.
У меня есть мечта сделать продукт таким популярным и массово производимым, что себестоимость упадет до условной сотни рублей. Это позволит нам сделать его более доступным для людей и поэкспериментировать с форм-фактором, например выпустив яйцеварку в форме матрешки.
Спасибо, что дочитали. Буду рад, если поделитесь контактами производств из пластика и штамповки алюминия.
Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.
Реальный опыт предпринимателя, который не один год занимается вендинговым бизнесом. Вся правда из первых уст.
В 2025 году законодательство продолжает совершенствоваться, а именно вводятся новые опции получения резидентского статуса, которые потенциально сокращают путь к гражданству.
Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.
Пока политики грозят друг другу пальцем и вводят все новые пакеты санкций, компании по обе стороны баррикад нашли остроумный способ обойти ограничения и разморозить хотя бы часть своих активов. Да, речь идет о бартере, но не о банальной "нефти в обмен на матрешки", а о более изощренных схемах.
Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно
«Никакой возни с синтаксисом — только промпты, итерации и вайб».
Зарабатывать на небольших Telegram-каналах сложно. Почти 80% владельцев каналов зарабатывают на них менее 60 тыс. руб. в месяц. Telegram как платформа быстро растет, но привлечь аудиторию сложно. Что делать?
Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.
Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.
Сомнительная затея. Может их нет нигде, потому что никому не нужны? У меня одна кастрюля выполняет 45 функций. Варит не только яйца и места мало занимает. Да и не так часто мы этим яйца едим.
Именно так
С большей долей вероятности главные проблемы встанут на этапе маркетинга. Если вы ничего ещё не продавали, не создавали отделы продаж, не продавали хотя бы в озонах/WB, не продавали через нельзяграмм, то шансов ноль целых пара десятых.
1) производить - это сложно. Найти пресс-формы, вам сделают вкривь, переделываете, опять не то, а потом выяснится что то, что надо -это дорого так как материал или ещё что увеличивают себестоимость. И у вас выбор, делать дёшево и хреново, либо дорого и классно. Допустим победили этот вопрос
2) сами производите или заказываете. Начинаются вопросы с деньгами и ресурсами. Тысячи мелочей съедают ваше время, нанимаете людей, покупаете консультации, заказываете пресс-формы, пошли предоплаты и зарплата. Нужен кредит
3) взяли кредит, но продаж ещё нет, вы ещё только выстраиваете производственные процессы. Уже начали уставать. Дизайнер рисует логотип и бренд бук, вы открываете юр лицо, ищете бухгалтера на Аутсорсинг, администрируе компанию и первые платежи, отвлекаетесь на тысячи вам неизвестных но новых дел не связанных с бизнесом: налогообложение, вызов в налоговую, поиск помещений для офиса, заключения договоров, оснащаете офис, компьютеры, проведение инета, чай-кофе людям. Деньги улетают
4) худо-бедно появился продукт. Как продавать, кому? Начали выставлять карточки в нельзяграмм, авито. Особо не продаётся. Таргетолог Вконтаке? Рисуете сайт. Разбираетесь в срм-системе. Учитесь и разбираетесь как вас наебывают установщики, программисты делают не то, ТЗ делать не умеете. Бюджет сливается так как продукт никому не интересен, о нем просто не знают и не понимают для чего он нужен. Есть тысячи гаджетов и ваша яйцеварка тысяча первая. У клиента рябит от предложений. Он считает все как инфошум и спам. Кто-то должен объяснять клиентам о важности вашего продукта.
5) нанимаете ещё персонаж-отдел продаж. Допиливаете сайт. Нанимаете директолога. Платите всем зарплату. Нужен бюджет для Яндекс-Директ. Бюджет сливается. Идёте в магазины М-видео, типа берите под реализацию. Охереваете от условий. Все время устаёте, бюджет сливается, кредит закончился либо страшно как деньги утекают, мечтаете все вернуть назад, работники ленивые и кто-то увольняется, ищете новых.
5) кто-то купил где-то яйцеварку. Что-то там не так пошло, требует деньги назад. Везде пишет гневные посты и критические отзывы. Нужен отдел по работе с клиентами. Ещё персонал, кто будет работать с отзывами. Нужен колл-центр кто будет принимать звонки и объяснять тупым как пользоваться. Оказалось что нало чуть подправить продукт, так как есть небольшой дефект который был не заметен.
6) нужно постпродажное обслуживание. Спрашивать у клиентов что не так, а что так, за счёт этого строится маркетинг и корректируются слоганы и утп для магазинов.
7) делаете рекламу для продукта, так как никто кроме фанатов о нем не знает. И тут вы банкротитесь, так как нет свободных денег.
8) вариант вместо 7 такой, вы находите какого-то лоха (инвестора), который даёт вам миллион долларов. Ваш миллион (это всего лишь 70 мил руб) тут же улетает в трубу на зарплаты, офис и производство, логистику, налоги, ндс, и рекламу. Реклама продукта идёт, но попытки узнать о яйцеварки слабые.
-
я в далеком 2009 году, наверное, если не раньше, подарил старшему брату яйцеварку на 4 яйца. Покупал в м-видео тогда. Мне казалось норм так идея человеку, у которого все есть, и тд. в итоге эту яйцеварку мне до сих пор он припоминает, под соусом «как, блеять, можно было вообще догадаться такое подарить» )
Вам придется хорошо постараться, чтобы убедить потребителя, что эта яйцеварка оправдывает свою стоимость. Потому что отдавать косарь чтобы когда-нибудь сварить яйцо — не очень привлекательно. И начать с разъяснения что это вообще такое, потому что по названию — как будто еще один бесполезный электроприбор (мультиварка, пароварка, скороварка, яйцеварка, рисоварка — понимаете аналогию?)
Но статья убедила меня купить себе яйцеварку, да.