Ключевые компетенции предпринимателя до найма руководителей направлений

Роль фаундера-CEO в стартапе похожа на волка из детства, который в бесконечном ускоряющемся цикле ловил яйца.

Ключевые компетенции предпринимателя до найма руководителей направлений

4 курицы - это основные функции бизнеса (маркетинг/реклама, продажи, продукт и команда). Бывает еще показывается заяц "из домика" (5я компетенция) и добавляет кассовый разрыв и прочие финансовые "яйца".

Помню еще была легенда, что после определенного уровня High Score будет призовой мультфильм (такой вполне себе Exit). Но, кажется, так никто до этого момента и не дошел.

На базе основных функций, в стартапе выделяют ключевые компетенции фаундеров, которые важно прокачивать до момента найма руководителей направлений.

Приведу небольшой экспресс-тест для фаундеров на наличие разбитых яиц:

1. Маркетинг/реклама - регулярный кастдев, ведется динамика стоимости лида (CPL) из разных источников, выделены сегменты ЦА и создано ценностное предложение под каждый сегмент, есть понимание как масштабироваться и сколько это будет стоить в каждом из каналов, присутствует знание конкурентов и своих УТП

2. Продажи - проведена сегментация клиентов, посчитана unit-экономика и вы следите за стоимостью продаж, сформулированы регламенты и чек-листы, регулярно нанимаете сейлзов, есть онбординг и обучение, есть план по продажам и он выполняется, есть рабочая система kpi+бонусов, внедрена система грейдов

3. Продукт - задачи попадают в беклог и поступают в работу в порядке приоритетов, вы получаете обратную связь от маркетинга и продаж и учитываете ее, выделены и ведутся продуктовые метрики, знание о продукте регулярно передается в маркетинг/продажи

4. Команда - разработана орг. структура и ролевая модель, выделены и транслированы ценности, менеджеры знают и понимают свой ценный конечный продукт, работают грейды с понятными компетенциями, есть план по найму и он выполняется, работает школа стажеров

5. Административные/финансовые - есть общее расписание встреч, проводятся планерки и индивидуальные встречи, ведется эффективный обмен информации в команде, существуют и работают регламенты. Настроен учет доходов/затрат в разрезе направлений или продуктов, есть объемный план и он выполняется.

Есть еще одна важная компетенция, которую можно определить в административную функцию, но я бы вынес ее отдельно. Если проект стагнирует - возможно она полностью выпадает. Это стратегия.

Как предприниматель, который сам долгое время работал без стратегии и какие преимущества она дает - сделаю отдельный пост.

24
12 комментариев

Полезный пост! Спасибо

5
Ответить

Можно себя продиагностировать на предмет разбитых яиц 😅

2
Ответить

волк с яйцами, мне детство сразу вспомнилось

4
Ответить

ностальгия сразу такая появилась

3
Ответить

Да, я неравнодушен к электронным девайсам из детства 😇

Ответить

мир держится на трёх китах,а бизнес на трёх курицах

2
Ответить

А как же четвертая? 🤪

1
Ответить