{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самопрезентация для бизнеса и специалиста

На прошлой неделе я ходила на бизнес митап в Португалии. Там собирались предприниматели, стартаперы и представители компаний высшего звена. В основном айтишных компаний. Они уехали из России/Украины и релоцируют свой бизнес в новом месте, ищут партнеров, клиентов, разбираются с налогами. И знаете что? Никто из них не умел себя презентовать.

Да, у этих людей сотрудники, успешные кейсы, иногда даже много денег, но нет навыка быстрой самопрезентации. А это сейчас важно.

Кто-то вставал и рассказывал, как он переезжал сюда. Кто-то рассказывал, что ищет инвестиции в постройку центра оздоровления, а у них там обтирание травой силы. Кто-то говорил слишком долго и лез во все рассказы коллег со своими 5 копейками.

На деле мне запомнилось 2 человека: Давид, который вместо того, чтобы вещать со своего места, взял стул и сел перед аудиторией. Ольга, которая встала и громко заявила, что она бандеровка, а еще ищет англоязычных сотрудников в свою школу.

А ведь презентация себя/своих услуг и вашей пользы так же важна, как и классный бизнес или хорошие тексты. У нас не так много времени и возможностей, чтобы завладеть вниманием слушателей/читателей. У нас не так много инструментов, чтобы им запомниться. Можно, конечно, скакать голышом или представляться жрицей текстов (писала об этом в посте про фишки компании), но в серьезном бизнесе это, мне кажется, не очень хорошая идея. Поэтому на выручку приходит навык быстрой самопрезентации. В идеале за минуту.

Что важно:

  • внятно представиться (достаточно громко и без зажима — кто боится, у того не покупают);
  • интересно объяснить свою сферу (я себя, например, называю капитаном контента);
  • создать впечатление «свой человек» (если вы в тексте или на словах даете понять, что вы в теме, вы знаете в чем проблема, это облегчает дальнейшую коммуникацию);
  • рассказать о компетенциях (что умеете, чем будете полезны — помните, как когда-то давно сказал Филип Котлер, что продавать нужно дырку в стене, а не дрель);
  • подчеркнуть личную уникальность (у меня это то, что в студии 4 отдела, и, например, текст для медцентра будет писать врач, а не флорист);
  • доказать профессионализм (чаще всего это пара кейсов всем известных компаний);
  • снять возможные сомнения (здесь нужно примерно представлять боли аудитории, например, бюджет впустую, загубленная репутация и так далее);
  • заинтересовать в старте сотрудничества (удивить большим обещанием, сообщить о реальной ценности на понятном языке).

Но обещайте только то, что сможете выполнить.

Заинтересовать — объяснить — доказать. Примерно в такой последовательности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда