(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Самопрезентация для бизнеса и специалиста

На прошлой неделе я ходила на бизнес митап в Португалии. Там собирались предприниматели, стартаперы и представители компаний высшего звена. В основном айтишных компаний. Они уехали из России/Украины и релоцируют свой бизнес в новом месте, ищут партнеров, клиентов, разбираются с налогами. И знаете что? Никто из них не умел себя презентовать.

Да, у этих людей сотрудники, успешные кейсы, иногда даже много денег, но нет навыка быстрой самопрезентации. А это сейчас важно.

Кто-то вставал и рассказывал, как он переезжал сюда. Кто-то рассказывал, что ищет инвестиции в постройку центра оздоровления, а у них там обтирание травой силы. Кто-то говорил слишком долго и лез во все рассказы коллег со своими 5 копейками.

На деле мне запомнилось 2 человека: Давид, который вместо того, чтобы вещать со своего места, взял стул и сел перед аудиторией. Ольга, которая встала и громко заявила, что она бандеровка, а еще ищет англоязычных сотрудников в свою школу.

А ведь презентация себя/своих услуг и вашей пользы так же важна, как и классный бизнес или хорошие тексты. У нас не так много времени и возможностей, чтобы завладеть вниманием слушателей/читателей. У нас не так много инструментов, чтобы им запомниться. Можно, конечно, скакать голышом или представляться жрицей текстов (писала об этом в посте про фишки компании), но в серьезном бизнесе это, мне кажется, не очень хорошая идея. Поэтому на выручку приходит навык быстрой самопрезентации. В идеале за минуту.

Что важно:

  • внятно представиться (достаточно громко и без зажима — кто боится, у того не покупают);
  • интересно объяснить свою сферу (я себя, например, называю капитаном контента);
  • создать впечатление «свой человек» (если вы в тексте или на словах даете понять, что вы в теме, вы знаете в чем проблема, это облегчает дальнейшую коммуникацию);
  • рассказать о компетенциях (что умеете, чем будете полезны — помните, как когда-то давно сказал Филип Котлер, что продавать нужно дырку в стене, а не дрель);
  • подчеркнуть личную уникальность (у меня это то, что в студии 4 отдела, и, например, текст для медцентра будет писать врач, а не флорист);
  • доказать профессионализм (чаще всего это пара кейсов всем известных компаний);
  • снять возможные сомнения (здесь нужно примерно представлять боли аудитории, например, бюджет впустую, загубленная репутация и так далее);
  • заинтересовать в старте сотрудничества (удивить большим обещанием, сообщить о реальной ценности на понятном языке).

Но обещайте только то, что сможете выполнить.

Заинтересовать — объяснить — доказать. Примерно в такой последовательности.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null