{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать 16 уникальных докладов за год и не выгореть

В 2021 году я не выступил ни разу. А в 2022 году — 16 раз. Для каждой конференции — уникальный доклад. Эта активность принесла нашему агентству заказы на 10 миллионов рублей и пиар-дивиденды. В статье рассказываю, как специалисту или руководителю пробиться с докладом на главные отраслевые мероприятия, и выступить так, чтобы вас запомнили как эксперта.

Легенды гласят, что чем больше бейджей у спикера — тем он круче

Привет, я Виктор Рындин, СЕО агентства Wemakefab и сооснователь площадки для дизайнеров и заказчиков — Dprofile. В статье решил поделиться своим личным опытом. Он может быть полезен руководителям агентств, диджитал-экспертам и топ-менеджерам, которые хотят качать личный бренд и приносить осязаемую пользу своей компании.

Зачем вообще выступать публично

Польза для спикера:

  • Выступая на профильном мероприятии проще всего транслировать сообществу свою экспертность;
  • Подготовка доклада — это всегда анализ своего опыта. А значит, возможность взглянуть на него по-новому и переосмыслить свою работу;
  • Ссылки в резюме на публичные выступления повышают шансы при поиске работы;

  • Специалист, который регулярно участвует в профильных мероприятиях с докладами, стоит на рынке труда дороже;

  • Ну и бонусом у вас будет фото с микрофоном в руках — разве не круто? :)

Польза для компании:

  • Компании выгодны собственные спикеры, которые умеют транслировать экспертность. Тогда можно стать заметнее на конференции без рекламных стендов и интеграций;

  • У клиентов больше доверия к компании, которая не скрывает своих специалистов. Поэтому выступления сотрудников на профессиональных мероприятиях могут повлиять на конверсию;

  • Дополнительный пиар-повод. Видео с выступлениями сотрудников на сайте или в соцсетях повышают узнаваемость бренда.

Преимущества публичных выступлений вроде бы очевидны. Но интересных докладчиков на конференциях всё равно можно пересчитать по пальцам, новых звезд почти нет. Рынку нужна свежая кровь, поэтому если вы готовы стать спикером, то у вас в руках все возможности.

Почему многие специалисты до сих пор не выступают? Коллеги часто считают, что им нечего рассказать, или не хотят выглядеть дураками, боятся сложных вопросов. Люди находят еще тысячи причин отложить этот полезный инструмент. А зря.

На деле тут, как и везде, самое сложное — начать.

Первый шаг — создать карточку спикера

Когда мы решили, что пора продвигаться с помощью публичных докладов, первым делом собрали для меня карточку спикера — обычный текстовый документ в Google Docs. Наш PR-специалист отправляет его организаторам мероприятия, в котором хотим поучаствовать.

                                                                     Моя карточка спикера

Карточка спикера состоит из трёх частей:

1) Основная информация о вас. Имя, должность, контакты, портретные фото и так далее. Это нужно, чтобы организаторы сразу поняли, с кем имеют дело. Им не нужно будет тратить время на поиск вас и ваших фото в соцсетях.

2) Примеры ваших публичных выступлений. Так вы сильно упростите организаторам жизнь — они сразу смогут убедиться, что вы подходите на роль спикера.

А что если примеров нет?

В самом начале с ними туго. Я использовал собственные записи вебинаров. Можно организовать и провести три онлайн-трансляции, выложить их на свой YouTube-канал — и вот вы уже спикер с опытом. Ещё вариант — организовать дружескую конференцию с партнерами, буквально на 15-20 зрителей. Главное — получить записи выступлений. В дальнейшем, конечно, лучше заменить их на видео с профильных мероприятий, но главное ведь начать.

3) Темы. Чем вы можете быть полезны? О чем хотите рассказать? Я сгенерировал около 30 тем, разбил их по рубрикам и прописал тезисы для гипотетических докладов. Например, у меня есть опыт организации работы в аутстаф-формате — я создал раздел «Аутстаф» и выделил в нем 5 разных тем, каждая из которых освещает с разных сторон аутстаф-модель. То же самое с разработкой онлайн-сервисов. Все самые важные кейсы тоже превратились в темы.

Обязательно подготовьте такой список и держите его под рукой. Это сильно упрощает процесс подачи заявок на любые мероприятия.

Второй шаг — подобрать пул мероприятий

Составьте список профессиональных конференций, форумов, конгрессов, на которых можно выступить. Вы наверняка уже знаете парочку таких ивентов в своей сфере. Если нет, их нетрудно найти, например, просто расспросив коллег, где они уже выступали и куда планируют поехать.

Где еще можно найти подходящие мероприятия:

— Если вы из диджитал-сферы, то в календаре Tagline;

— На сайте ICT2GO.ru — это агрегатор мероприятий в сфере IT и телекома;

— В профильных чатах;

— На площадках по поиску клиентских мероприятий. Например, на Runet-ID, TAdviser, All-events.

В этом году мы поставили перед собой задачу почаще выступать именно на клиентских конференциях, так как в прошлом году сосредоточились на агентских.

Третий шаг — отправить заявку на участие

Выберите одно-два мероприятия, для которого у вас есть подходящие темы и тезисы, и отправьте организаторам заявку на участие. К письму сразу прикрепляйте копию вашей карточки спикера, где нужно оставить только релевантные темы и тезисы, а остальные — удалить

В 2022 мы решили не повторять доклады, поэтому делали их уникальными. Это требует больше ресурсов, зато положительно влияет на ваше восприятие как специалиста. Но некоторые коллеги выступают с одной темой по несколько раз, это не возбраняется.

Когда вашу заявку одобрят, нужно финально согласовать тезисы. На этом этапе вы можете решить изменить структуру: что-то убрать, а что-то оставить. По собственному опыту скажу, что это не очень критично. Главное, чтобы ваше выступление соответствовало заявленной теме.

Четвертый шаг — подготовить презентацию

Я ненавижу делать презентации. Для меня это очень муторная и ресурсоёмкая задача. Сначала надо написать тезисы, потом нарисовать слайды, перерисовать их, придумать оригинальный дизайн. Когда только начинал, на подготовку к одному выступлению у меня могла уйти неделя.

Чтобы это оптимизировать, мы в агентстве полностью переделали процесс и начали привлекать редактора к этой задаче.

Как выглядит подготовка выступления в нашем агентстве сейчас:

  1. Очная встреча с редактором. Я вываливаю всю фактуру: просто рассказываю, что хотел бы передать слушателям. Получается милая беседа на 30 минут с уточняющими вопросами и попыткой докопаться до сути;
  2. Редактор превращает мой бессвязный рассказ в тезисы, накидывая черновую структуру выступления. Обычно это занимает около 2 часов;
  3. Прогоняю выступление сам с собой по черновой структуре и проверяю, насколько она соответствует логике повествования. Вношу правки и добавляю детали. Ещё 2 часа;
  4. Финальная встреча с редактором, чтобы отшлифовать презентацию, добавить интерактива, шуток и сформулировать ТЗ для дизайнера. Кстати, иногда производство мемов — самая сложная часть, на нее может дополнительно уйти пара часов. Но они того стоят — не ленитесь! В среднем этот этап занимает час;
  5. Работа дизайнера. Мы унифицировали внешний вид наших презентаций: они оформлены в едином стиле и не содержат сложных графических элементов. Это позволяет сэкономить тонну времени и повысить узнаваемость компании. На оформление слайдов уходит в среднем 2 часа работы дизайнера.

Итого подготовка презентации занимает чуть меньше 8 часов и идет как по маслу! В последнее время мы настолько в себя поверили, что соглашаемся выступить, даже если до конференции осталась буквально пара дней. В этом году уже обкатали такой формат — немного стрессово, но лучше, чем отказываться от возможности выступить.

За 3 секунды до начала спора о том, какие мемы оставить в презентации

Пятый шаг — выступить

Дальше нужно лаконично и живо донести свои идеи до публики. Для этого я собрал несколько советов, которые помогут подготовиться к любому докладу и чувствовать себя увереннее.

Правила хорошего выступления:

  1. Самое главное — репетиция. Не пожалейте времени и прогоните презентацию так, как бы вы ее рассказывали в аудитории (с микрофоном, кликером и хотя бы одним слушателем). Я всегда рассказываю сначала на диктофон — очень помогает услышать себя со стороны и контролировать тайминг, потом 1–2 раза себе, 2 раза жене, потом финально моим котикам с записью на диктофон. Не меньше 5 раз от начала и до конца. Это кратно повышает уверенность в себе и минимизирует риск забыть что-то важное;

  2. Никакой импровизации. Зачастую экспромт, который звучит смешно и уместно, на деле оказывается заготовкой. По-настоящему успешно импровизировать могут единичные самородки. Если это вы, то завидую:) Обычно спонтанные шутки со сцены рискуют вызвать у аудитории легкую неловкость.

  3. Следим за таймингом. Никто не любит спикера, который пытается выступать дольше, чем планировалось. Это неуважение к организаторам, зрителям и следующим спикерам. Заканчивать раньше тоже нельзя, вы подставляете организаторов, смещая программу. Так что во время репетиции следите за попаданием в тайминг и редактируйте презентацию исходя из этого;
  4. Будьте свободны от экрана с презентацией. Не нужно постоянно оглядываться и тем более читать с него текст. В крайнем случае следите за дублирующим экраном перед глазами, если он будет. Тезисы и заголовки зрители смогут прочитать и без вас. Это тоже лечится большим количеством репетиций;

  5. Не стесняйтесь рассказать о себе в начале и конвертировать аудиторию на свои площадки. Я, например, всегда призываю подписаться на свой телеграм-канал и потом считаю конверсию из слушателей в подписчиков. Лучший мой показатель — 90%!
  6. Двигайтесь спокойно. Не нужно суетиться, ходить туда-сюда или раскачиваться, переступая с ноги на ногу. Это бесит и мешает стабильной трансляции или записи, если она есть. А качественная запись для нас важна, поскольку именно она будет выступать нашим основным PR-инструментом в будущем;

  7. Добавьте шуток. Никто не любит нудные и заумные выступления на 30 минут, какими бы полезными инсайдами они не были забиты. Задача спикера не только дать контент, но и развлечь, удержать внимание зрителя. (Ага, вот тут-то и понадобились те самые мемы, над которыми вы думали два часа, пока делали презентацию!);

  8. Следите за микрофоном. Вы должны держать его прямо у рта в течение всего вашего выступления Проще всего прижать его к подбородку и помнить, что контакт не должен быть потерян. Этому лайфхаку, кстати, учат начинающих игроков КВНа;
  9. Найдите своего слушателя. Не смотрите в пустоту или в стену. Отыщите одного-двух людей, которые улыбаются и кивают, и рассказывайте им. Такие есть в любом зале среди десятков сонных и серьезных лиц. Именно они — ваша аудитория, вселяющая уверенность, что вы рассказываете что-то интересное.

  10. Никогда не употребляйте алкоголь для смелости. Даже рюмочку. От него результат всегда получается хуже, чем выступление на чистом адреналине;

  11. Не пейте кофе перед выходом на сцену. Он сушит полость рта, и вы просто не сможете выдержать даже 15-минутный доклад, не отвлекаясь на попить водички;
  12. Бояться и переживать — нормально. Волнение уменьшается буквально через 30 секунд после начала, так что держитесь. Можно задать вопросы предыдущим спикерам — получается такое демо-выступление. Мне это помогает настроиться, расслабиться и потренироваться держать в руках микрофон.

Что всё это дало

Мои «гастроли» по конференциям в 2022 году сработали как пиар-инструмент агентства. Мы как раз сменили позиционирование — стали транслировать кейсы связанные разработкой онлайн-сервисов. Потенциальные клиенты узнавали о нас прямо на мероприятиях или через партнёров, которых мы тоже находили там, в «полях».

В итоге, по моим расчетам, выступления прямо или косвенно, но принесли агентству контракты на сумму более 10 миллионов рублей.

При этом расходы на участие в мероприятиях, включая билеты и проживание, уложились примерно в 500 тысяч. А по времени подготовка одного доклада в среднем занимала 8 часов.

Конечно, агентство развивалось не только за счет выступлений, но они были важной частью нашей пиар-стратегии.

Количество упоминаний агентства в Яндекс.Wordstat выросло с 59 в 2021 до 422 в январе 2023

Итак, резюме для будущего спикера

Выступления на конференциях — это отличный пиар-инструмент, который приносит дивиденды. Главное — начать. Пользуйтесь моей схемой, чтобы упростить себе жизнь:

  1. Создать себе карточку спикера. Чтобы потом быстро и легко представлять себя организаторам;

  2. Подобрать пул подходящих мероприятий;

  3. Отправить заявки на участие в ближайших из них;

  4. Подготовить презентацию: на основе тезисов выстроить логичную структуру, добавить шуток и отрепетировать это всё несколько раз;
  5. Выступить. Уверенно, бодро, спокойно.

Год только начался и у вас есть все шансы заявить о себе. Будьте смелее и не жадничайте — делитесь своими знаниями!

А ещё зовите меня выступать, расскажу как мы спорим с редактором из-за каждого мема:)

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Марина Петрова

Спасибо, очень интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ириша

азаза да в точку прям попал

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда