{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать 16 уникальных докладов за год и не выгореть

В 2021 году я не выступил ни разу. А в 2022 году — 16 раз. Для каждой конференции — уникальный доклад. Эта активность принесла нашему агентству заказы на 10 миллионов рублей и пиар-дивиденды. В статье рассказываю, как специалисту или руководителю пробиться с докладом на главные отраслевые мероприятия, и выступить так, чтобы вас запомнили как эксперта.

Легенды гласят, что чем больше бейджей у спикера — тем он круче

Привет, я Виктор Рындин, СЕО агентства Wemakefab и сооснователь площадки для дизайнеров и заказчиков — Dprofile. В статье решил поделиться своим личным опытом. Он может быть полезен руководителям агентств, диджитал-экспертам и топ-менеджерам, которые хотят качать личный бренд и приносить осязаемую пользу своей компании.

Зачем вообще выступать публично

Польза для спикера:

  • Выступая на профильном мероприятии проще всего транслировать сообществу свою экспертность;
  • Подготовка доклада — это всегда анализ своего опыта. А значит, возможность взглянуть на него по-новому и переосмыслить свою работу;
  • Ссылки в резюме на публичные выступления повышают шансы при поиске работы;

  • Специалист, который регулярно участвует в профильных мероприятиях с докладами, стоит на рынке труда дороже;

  • Ну и бонусом у вас будет фото с микрофоном в руках — разве не круто? :)

Польза для компании:

  • Компании выгодны собственные спикеры, которые умеют транслировать экспертность. Тогда можно стать заметнее на конференции без рекламных стендов и интеграций;

  • У клиентов больше доверия к компании, которая не скрывает своих специалистов. Поэтому выступления сотрудников на профессиональных мероприятиях могут повлиять на конверсию;

  • Дополнительный пиар-повод. Видео с выступлениями сотрудников на сайте или в соцсетях повышают узнаваемость бренда.

Преимущества публичных выступлений вроде бы очевидны. Но интересных докладчиков на конференциях всё равно можно пересчитать по пальцам, новых звезд почти нет. Рынку нужна свежая кровь, поэтому если вы готовы стать спикером, то у вас в руках все возможности.

Почему многие специалисты до сих пор не выступают? Коллеги часто считают, что им нечего рассказать, или не хотят выглядеть дураками, боятся сложных вопросов. Люди находят еще тысячи причин отложить этот полезный инструмент. А зря.

На деле тут, как и везде, самое сложное — начать.

Первый шаг — создать карточку спикера

Когда мы решили, что пора продвигаться с помощью публичных докладов, первым делом собрали для меня карточку спикера — обычный текстовый документ в Google Docs. Наш PR-специалист отправляет его организаторам мероприятия, в котором хотим поучаствовать.

                                                                     Моя карточка спикера

Карточка спикера состоит из трёх частей:

1) Основная информация о вас. Имя, должность, контакты, портретные фото и так далее. Это нужно, чтобы организаторы сразу поняли, с кем имеют дело. Им не нужно будет тратить время на поиск вас и ваших фото в соцсетях.

2) Примеры ваших публичных выступлений. Так вы сильно упростите организаторам жизнь — они сразу смогут убедиться, что вы подходите на роль спикера.

А что если примеров нет?

В самом начале с ними туго. Я использовал собственные записи вебинаров. Можно организовать и провести три онлайн-трансляции, выложить их на свой YouTube-канал — и вот вы уже спикер с опытом. Ещё вариант — организовать дружескую конференцию с партнерами, буквально на 15-20 зрителей. Главное — получить записи выступлений. В дальнейшем, конечно, лучше заменить их на видео с профильных мероприятий, но главное ведь начать.

3) Темы. Чем вы можете быть полезны? О чем хотите рассказать? Я сгенерировал около 30 тем, разбил их по рубрикам и прописал тезисы для гипотетических докладов. Например, у меня есть опыт организации работы в аутстаф-формате — я создал раздел «Аутстаф» и выделил в нем 5 разных тем, каждая из которых освещает с разных сторон аутстаф-модель. То же самое с разработкой онлайн-сервисов. Все самые важные кейсы тоже превратились в темы.

Обязательно подготовьте такой список и держите его под рукой. Это сильно упрощает процесс подачи заявок на любые мероприятия.

Второй шаг — подобрать пул мероприятий

Составьте список профессиональных конференций, форумов, конгрессов, на которых можно выступить. Вы наверняка уже знаете парочку таких ивентов в своей сфере. Если нет, их нетрудно найти, например, просто расспросив коллег, где они уже выступали и куда планируют поехать.

Где еще можно найти подходящие мероприятия:

— Если вы из диджитал-сферы, то в календаре Tagline;

— На сайте ICT2GO.ru — это агрегатор мероприятий в сфере IT и телекома;

— В профильных чатах;

— На площадках по поиску клиентских мероприятий. Например, на Runet-ID, TAdviser, All-events.

В этом году мы поставили перед собой задачу почаще выступать именно на клиентских конференциях, так как в прошлом году сосредоточились на агентских.

Третий шаг — отправить заявку на участие

Выберите одно-два мероприятия, для которого у вас есть подходящие темы и тезисы, и отправьте организаторам заявку на участие. К письму сразу прикрепляйте копию вашей карточки спикера, где нужно оставить только релевантные темы и тезисы, а остальные — удалить

В 2022 мы решили не повторять доклады, поэтому делали их уникальными. Это требует больше ресурсов, зато положительно влияет на ваше восприятие как специалиста. Но некоторые коллеги выступают с одной темой по несколько раз, это не возбраняется.

Когда вашу заявку одобрят, нужно финально согласовать тезисы. На этом этапе вы можете решить изменить структуру: что-то убрать, а что-то оставить. По собственному опыту скажу, что это не очень критично. Главное, чтобы ваше выступление соответствовало заявленной теме.

Четвертый шаг — подготовить презентацию

Я ненавижу делать презентации. Для меня это очень муторная и ресурсоёмкая задача. Сначала надо написать тезисы, потом нарисовать слайды, перерисовать их, придумать оригинальный дизайн. Когда только начинал, на подготовку к одному выступлению у меня могла уйти неделя.

Чтобы это оптимизировать, мы в агентстве полностью переделали процесс и начали привлекать редактора к этой задаче.

Как выглядит подготовка выступления в нашем агентстве сейчас:

  1. Очная встреча с редактором. Я вываливаю всю фактуру: просто рассказываю, что хотел бы передать слушателям. Получается милая беседа на 30 минут с уточняющими вопросами и попыткой докопаться до сути;
  2. Редактор превращает мой бессвязный рассказ в тезисы, накидывая черновую структуру выступления. Обычно это занимает около 2 часов;
  3. Прогоняю выступление сам с собой по черновой структуре и проверяю, насколько она соответствует логике повествования. Вношу правки и добавляю детали. Ещё 2 часа;
  4. Финальная встреча с редактором, чтобы отшлифовать презентацию, добавить интерактива, шуток и сформулировать ТЗ для дизайнера. Кстати, иногда производство мемов — самая сложная часть, на нее может дополнительно уйти пара часов. Но они того стоят — не ленитесь! В среднем этот этап занимает час;
  5. Работа дизайнера. Мы унифицировали внешний вид наших презентаций: они оформлены в едином стиле и не содержат сложных графических элементов. Это позволяет сэкономить тонну времени и повысить узнаваемость компании. На оформление слайдов уходит в среднем 2 часа работы дизайнера.

Итого подготовка презентации занимает чуть меньше 8 часов и идет как по маслу! В последнее время мы настолько в себя поверили, что соглашаемся выступить, даже если до конференции осталась буквально пара дней. В этом году уже обкатали такой формат — немного стрессово, но лучше, чем отказываться от возможности выступить.

За 3 секунды до начала спора о том, какие мемы оставить в презентации

Пятый шаг — выступить

Дальше нужно лаконично и живо донести свои идеи до публики. Для этого я собрал несколько советов, которые помогут подготовиться к любому докладу и чувствовать себя увереннее.

Правила хорошего выступления:

  1. Самое главное — репетиция. Не пожалейте времени и прогоните презентацию так, как бы вы ее рассказывали в аудитории (с микрофоном, кликером и хотя бы одним слушателем). Я всегда рассказываю сначала на диктофон — очень помогает услышать себя со стороны и контролировать тайминг, потом 1–2 раза себе, 2 раза жене, потом финально моим котикам с записью на диктофон. Не меньше 5 раз от начала и до конца. Это кратно повышает уверенность в себе и минимизирует риск забыть что-то важное;

  2. Никакой импровизации. Зачастую экспромт, который звучит смешно и уместно, на деле оказывается заготовкой. По-настоящему успешно импровизировать могут единичные самородки. Если это вы, то завидую:) Обычно спонтанные шутки со сцены рискуют вызвать у аудитории легкую неловкость.

  3. Следим за таймингом. Никто не любит спикера, который пытается выступать дольше, чем планировалось. Это неуважение к организаторам, зрителям и следующим спикерам. Заканчивать раньше тоже нельзя, вы подставляете организаторов, смещая программу. Так что во время репетиции следите за попаданием в тайминг и редактируйте презентацию исходя из этого;
  4. Будьте свободны от экрана с презентацией. Не нужно постоянно оглядываться и тем более читать с него текст. В крайнем случае следите за дублирующим экраном перед глазами, если он будет. Тезисы и заголовки зрители смогут прочитать и без вас. Это тоже лечится большим количеством репетиций;

  5. Не стесняйтесь рассказать о себе в начале и конвертировать аудиторию на свои площадки. Я, например, всегда призываю подписаться на свой телеграм-канал и потом считаю конверсию из слушателей в подписчиков. Лучший мой показатель — 90%!
  6. Двигайтесь спокойно. Не нужно суетиться, ходить туда-сюда или раскачиваться, переступая с ноги на ногу. Это бесит и мешает стабильной трансляции или записи, если она есть. А качественная запись для нас важна, поскольку именно она будет выступать нашим основным PR-инструментом в будущем;

  7. Добавьте шуток. Никто не любит нудные и заумные выступления на 30 минут, какими бы полезными инсайдами они не были забиты. Задача спикера не только дать контент, но и развлечь, удержать внимание зрителя. (Ага, вот тут-то и понадобились те самые мемы, над которыми вы думали два часа, пока делали презентацию!);

  8. Следите за микрофоном. Вы должны держать его прямо у рта в течение всего вашего выступления Проще всего прижать его к подбородку и помнить, что контакт не должен быть потерян. Этому лайфхаку, кстати, учат начинающих игроков КВНа;
  9. Найдите своего слушателя. Не смотрите в пустоту или в стену. Отыщите одного-двух людей, которые улыбаются и кивают, и рассказывайте им. Такие есть в любом зале среди десятков сонных и серьезных лиц. Именно они — ваша аудитория, вселяющая уверенность, что вы рассказываете что-то интересное.

  10. Никогда не употребляйте алкоголь для смелости. Даже рюмочку. От него результат всегда получается хуже, чем выступление на чистом адреналине;

  11. Не пейте кофе перед выходом на сцену. Он сушит полость рта, и вы просто не сможете выдержать даже 15-минутный доклад, не отвлекаясь на попить водички;
  12. Бояться и переживать — нормально. Волнение уменьшается буквально через 30 секунд после начала, так что держитесь. Можно задать вопросы предыдущим спикерам — получается такое демо-выступление. Мне это помогает настроиться, расслабиться и потренироваться держать в руках микрофон.

Что всё это дало

Мои «гастроли» по конференциям в 2022 году сработали как пиар-инструмент агентства. Мы как раз сменили позиционирование — стали транслировать кейсы связанные разработкой онлайн-сервисов. Потенциальные клиенты узнавали о нас прямо на мероприятиях или через партнёров, которых мы тоже находили там, в «полях».

В итоге, по моим расчетам, выступления прямо или косвенно, но принесли агентству контракты на сумму более 10 миллионов рублей.

При этом расходы на участие в мероприятиях, включая билеты и проживание, уложились примерно в 500 тысяч. А по времени подготовка одного доклада в среднем занимала 8 часов.

Конечно, агентство развивалось не только за счет выступлений, но они были важной частью нашей пиар-стратегии.

Количество упоминаний агентства в Яндекс.Wordstat выросло с 59 в 2021 до 422 в январе 2023

Итак, резюме для будущего спикера

Выступления на конференциях — это отличный пиар-инструмент, который приносит дивиденды. Главное — начать. Пользуйтесь моей схемой, чтобы упростить себе жизнь:

  1. Создать себе карточку спикера. Чтобы потом быстро и легко представлять себя организаторам;

  2. Подобрать пул подходящих мероприятий;

  3. Отправить заявки на участие в ближайших из них;

  4. Подготовить презентацию: на основе тезисов выстроить логичную структуру, добавить шуток и отрепетировать это всё несколько раз;
  5. Выступить. Уверенно, бодро, спокойно.

Год только начался и у вас есть все шансы заявить о себе. Будьте смелее и не жадничайте — делитесь своими знаниями!

А ещё зовите меня выступать, расскажу как мы спорим с редактором из-за каждого мема:)

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Марина Петрова

Спасибо, очень интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Малдер

с регистрацией Вас, Марина! добро пожаловать!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Заречный

Классная статья! Если вообще ни разу не пробовал выступать на конференциях, офигенное руководство. А было такое, что вам с редактором казалось, что мем супер, а люди не смеялись?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Бывало конечно. И наоборот бывало. Когда мем казался слабоватым, а становился наиболее смешным.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Котяк

Крутой гайд, спасибо!

Мы еще доклады с конференций трансформировали в публикации на VC и в других медиа, чтобы увеличить охват темы. Получается намного дешевле и быстрее, чем каждый раз пилить уникальный контент.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Да! Мы так правда буквально парочку докладов сделали. Но минус в том, что потом уже это как-будто не расскажешь :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaly Sivkov

Нужно бооольше мемов!)
Смотри, что нашел))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Ахахаха 😂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Хорошая статья, приятно читать. На собственном опыте, структурировано, с примерами и пользой, все по шагам. Спасибо, может когда-нибудь воспользуюсь советами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Bannikov

поддерживаю, много чего интересного можно отсюда взять, уже в закладочках)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Цыкарев

Супер, что оформил в статью. А то я как раз хотел тебя поспрашивать, как столько выступать и не сдохнуть :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

😂 ну ты все равно заходи если что!

Ответить
Развернуть ветку
Наира Давудян

Виктор, спасибо за полезный материал! Особенно актуально для начала года) Ведь впереди еще много всего интересного...
Была однажды на твоем выступлении, отлично держишься на сцене, я бы даже сказала у тебя поставленный голос.
Сам учился или какие-то практики с профи ораторами?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Спасибо большое! Ну если практика студенческого КВН и театра считается, то да 😁

Ответить
Развернуть ветку
Бурцева Алиса

Спасибо за полезную и интересную статью, автор! Уверена, она будет полезна ни только для меня, как для начинающего спикера, но и для многих людей)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Глубокая мысль, Алина!

Ответить
Развернуть ветку
Вячелав Садилов

скажу что страх сцены один из самых частых и мешающих продвигаться по карьерной лестнице

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Ну, вышел на сцену и вышел, чего бухтеть-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вероника Бойко

Очень подробно и полезно, возьму в работу

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Со смыслом, Виктория.

Ответить
Развернуть ветку
Двигаю

Трындеть это так же круто, как и мешки ворочать👍
И обещаю себе прочитать Ваши мысли, когда захочется выступить🙏

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Оч круто! Посоветуйте книги/курсы, которые использовали для подготовки к выступлениям)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да, Наталья, это поможет глубже узнать тему.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Ничего такого посоветовать не могу. Только практику публичных выступлений в любом виде :)

Ответить
Развернуть ветку
Kimberly Russell

тут скорее не как сделать 16 докладов и не выгореть, а как сделать 16 докладов и выжить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фокс Малдер

с регистрацией Вас, Анна! добро пожаловать!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy Filippov
Эта активность принесла нашему агентству заказы на 10 миллионов рублей

я ожидал увидеть слово прибыли или хотя-бы валовой маржи, но это похоже выручка

как будто это небольшая сумма для digital продакшена и "разработчика онлайн-сервисов №1 в России"?

как-то не бъется или я может чего не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Курочка по зернышку

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikita

Хорошо написано!!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ларкин

Спасибо за статью! В мемориз!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Носов

Статья - огонь! Добавил в закладки!:)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

осталось начать выступать ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Сорокин

Отличный опыт, спасибо за интересный рассказ!

Ответить
Развернуть ветку
Julio Leiataua

Выступить. Уверенно, бодро, спокойно.
Ну вот с этим могут быть проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Потёмина

Статья и правда огонёк, без воды и с пользой. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

Что вообще такого уникального ваше агенство сделало, что аж 16 докладов за год родило?

Вы не поймите меня неправильно: я зашел на ваш сайт и это явно не похоже на сайт разработчика онлайн-сервисов n1 в России. А если это правда - очень жаль, что в России вам нет конкуренции.

У вас, мягко говоря (субъективно, разумеется), весьма посредственный "продающий" сайт, хотя сделан он явно для продажи своих услуг.

Так вот, что ж такого гениального в 16 докладах Вы могли излагать?
Вкратце, если можно :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Рындин
Автор

Некто Брин однажды изобрел Гугл. Вам туда!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Евгений П

🤝✊

Ответить
Развернуть ветку
Евгений П

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Ксюша Балахнина

Отличные советы. Нашла вашу статью благодаря записи выступления Константина) Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Пахомова

Крутая статья) живая)
А есть какое-то соотношение в презентации между рассказом «о себе» и «полезностями для аудитории»? Чем чаще хожу на мероприятия, тем чаще замечаю, что кто гармонично рассказывает о продукте через призму своей истории, получается интереснее спитч. Есть какой-то лайфхак по этому поводу?)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Александров

Мы на конференциях всегда стараемся дать максимум пользы для аудитории. Поэтому, как вы и написали, расскрываем тему доклада через призму своего опыта, с примерами, кейсами и советами.

Просто «о себе» не рассказываем. Разве что в самом начале доклада, чтобы представиться аудитории. Но крайне лаконично и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сарычев

/delete

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда