Потянуло на сладкое. Или как одна московская компания весь мир приучила к десерту из ягод?

Самый приятный момент для наших соседей, которые делят с нами четырехэтажное здание - это день, когда мы варим малиновое варенье. Настоящее варенье из сибирских ягод. Вы любите варенье? Нет? Значит вы его не пробовали. Ведь многие наши партнеры из США, Израиля, Германии, Канады, Греции, Австралии и Японии даже не представляли, что оно бывает такое вкусное. Я уверена, что любая хозяйка хоть раз в жизни его готовила. Ягоды, сахар - что еще нужно?

Правда, когда это делаю я, обязательно приправляю его фантазией. Поэтому сегодня в нашем ассортименте больше пятидесяти сортов варенья.

О том, как русское лакомство завоевало сердца зарубежных и российских покупателей и почему много благодарности в Японии не бывает, рассказывает генеральный директор компании «АРТА» Светлана Артамонова.

Светлана Артамонова, владелец компании "АРТА" 
Светлана Артамонова, владелец компании "АРТА" 

Натуральный обмен

Как меня потянуло на сладкое? Еще 20 лет назад мы довольно успешно производили майонез. В то время, если вы помните, какого только майонеза не встретишь на полках. Сортов пятьдесят. Потребительский рай? Возможно, но это только для тех, кто смог найти качественный продукт. А по большому счету именно в это время как грибы во всех подвалах готовили адскую смесь – под названием «майонез». И бороться с этим было практически невозможно. Только контролеры нагрянут с проверкой к таким кулинарам, вынесут предписание, закроют, а они уже через несколько дней работают в другом подвале и делают свой майонез в барабанах стиральных машин. Вот так я и разочаровалась в этом продукте. Столько недобросовестных конкурентов. И именно в то время, когда хозяйки стали предпочитать собственным заготовкам варенья, продукт из магазина, а на полках магазинов всего 1-2 сорта, поменяла вкусовые предпочтения. Варенье стало моим бизнесом.

Одну ягодку беру, на другую смотрю, третья мерещится

И первый вопрос для производства, где взять ягоды? Это сейчас, не успеешь бросить клич и получаешь, как из рога изобилия, сотни предложений по сырью. А раньше, именно это было главной проблемой. Но мы постепенно находили надежных партнеров и нужные объемы. Строили свою сеть поставщиков. Первые небольшие ведерки по 6 килограммов с брусникой мы закупали в Карелии. А что такое 6 килограммов? Это нашим покупателям «на один зуб». Как только наше варенье распробовали, отбоя не стало от покупателей. Мы ежегодно участвовали в ярмарках, где и презентовали это лакомство. Подходят на ярмарках и спрашивают, где можно купить наше варенье. Многие жаловались, что его трудно найти в магазинах. Оно стало пользоваться высоким спросом, только успевай варить. А ответ прост. Я как человек «советской закваски», большой ревнитель качества. И это помогло мне сделать хорошее имя на рынке.

Потянуло на сладкое. Или как одна московская компания весь мир приучила к десерту из ягод?

За каждую букву и каждую ягодку

На наших этикетках вы увидите (и это будет правдой) состав: ягода, сахар, лимонная кислота. Никаких консервантов, ароматизаторов и добавок, которыми грешат очень многие. Сейчас особенно, хоть конкуренция серьезная. И, казалось бы, все просто: вы производите качественный товар - покупатель к вам идет. Но все не так просто. В Москве всего несколько крупных оптовых покупателей. Они стали просить производителя удешевлять продукт, чтобы самим зарабатывать больше. Даже вопреки качеству. И многие производители пасуют перед ними, перед магазинами и крупными сетевиками. Я не из робких. Я их прямо спросила: за счет чего, снижать стоимость? Если только за счет того, что вместо пяти ягод положить 2 и сдобрить это крахмалом? Но я очень дорожу качеством нашей продукции и это для меня недопустимо. Репутация в бизнесе - это моя капитализация.

Плохая рыбка – дешёвая юшка

Кстати, ели кто-то решил заняться производством продуктов питания не только для России, но и на экспорт, дам несколько советов.

Я сама никогда не работаю и никому не советую работать на китайском сырье. Химическая промышленность у них творит чудеса, а вот для здоровья это вредно. Качество с их ингредиентами всегда хуже.

Старайтесь работать без добавок, ароматизаторов и консервантов. Во многих развитых странах ценится только натуральная продукция. Только тогда есть смысл конкурировать.

Имейте на ваш товар полный набор документов, сертификатов. Это необходимо для ведения внешнеэкономической деятельности.

Прежде, чем выходить на зарубежные рынки, хорошо изучите спрос и особенности менталитета страны – потенциального импортера вашей продукции. У нас в этом направлении богатый опыт.

Варенье с имперскими амбициями

Первое наше варенье отправилась сразу за океан, покорять американский рынок. Мы работали всего 5 месяцев, но уже имели имперские амбиции. Наши баночки с большим успехом продавались и продаются в русском магазине. Сразу после того, как мы отладили поставки в США, нам позвонили из Германии и Израиля. Говорят, что соскучились по русскому варенью. Попробовали один раз и теперь хотят его иметь на своем столе. С израильтянами все строго. Их представитель обязательно должен присутствовать при нашем таинстве приготовления. Перед этим мы приводим помещение практически в стерильное состояние. Отмываем его со всевозможными средствами, покупаем новую форму для наших поваров. Буквально вчера было очередное посещение производства нашими партнерами из Израиля. И как обычно, на их глазах, мы готовили для них варенье.

Потянуло на сладкое. Или как одна московская компания весь мир приучила к десерту из ягод?

Там, где взойдет и наше солнце

На прошлой неделе мы были в Японии на крупнейшей азиатской продуктовой выставке FOODEX JAPAN 2019. Работали на стенде Московского экспортного центра под единым брендом «Made in Moscow». Посетителей было очень много. Японцы с удовольствием тестировали наш продукт. Но, имейте в виду, что выставлять на дегустацию разрешено только сертифицированную продукцию. И еще один нюанс. По своему опыту участия в таких больших выставках, могу сказать, что свои образцы надо беречь. Ведь ваша задача привезти новые контракты, провести переговоры с дистрибьюторами. А на выставках иногда бывают посетители, которые ради праздного интереса и большого ассортимента, готовы обойти все экспозиции, продегустировать все и просто так забрать образцы участников. Ведь экспоненты везут с собой ограниченное количество груза. И взять с собой больше - накладно. А МЭЦ оплачивает компаниям участие и перевозку продукции до выставки!

Не подпустят и на пушечный выстрел

Японцы народ капризный и очень разборчивый в еде. Они никогда не возьмут в рот продукт, не познакомившись с его составом. А контрольные ведомства, блюстители качества, не подпустят к потребителю и на пушечный выстрел без всех сертификатов соответствия. Плюс проверка зарубежных товаров на радиацию. Те, кто уже попал на прилавки страны Восходящего солнца никогда не расслабляются. Ведь качество продукции инспектируют почти ежедневно. Но мое варенье к этому всегда готово.

Потянуло на сладкое. Или как одна московская компания весь мир приучила к десерту из ягод?

Благодарность, благодарности - рознь

Много «спасибо» в Японии не бывает. Ведь, благодаря нашей вежливости, мы очень плодотворно провели все переговоры. Мой совет, не забывайте в Японии благодарить ваших собеседников и делать это как можно чаще. Таковы правила этикета. Заключить контракт с Японией — трудоемкий процесс, своего рода церемония, пройти которую удается лишь тем, кто хорошо знаком с особенностями японского делового этикета. Наладить бизнес-отношения с японцами без поручительства третьей стороны практически невозможно. Идеально, если поручителем выступит человек, который, с одной стороны, знаком с деятельностью вашей компании, а с другой, хорошо знает участников японского рынка. Нам с таким человеком повезло. У нас сложились плодотворные отношения. Но, очень приятно, что после выставки «Foodex2019» мы, наконец, переходим и на прямые контракты.

99
4 комментария

Это вы просто малинового варенья ещё не съели!

А, где статья о том ".... как одна московская компания весь мир приучила к десерту из ягод?"

2

История интересная, но статья сырая...