Как я собирала MAC-адреса на «Амоконф»: история сотрудницы рекламного агентства

Отчаянно волнуюсь и считаю секунды до момента Х. Скоро охранники «Мегаспорт» заглянут в мой рюкзак. Если не повезёт, то обнаружат там подозрительную вещь с проводами, лампочками и кнопками.

В закладки
Аудио

Готовлю оправдательную речь. Мол, я всего лишь безобидная Настя, скромный посланник рекламного агентства MediaGuru, исполнитель редакционного задания. Отпустите, дяденьки, не бейте.

А теперь по порядку о том, как я собирала аудиторию для таргетинга при помощи Wi-Fi-сенсора, для чего это было нужно и что в итоге получилось.

Суть и цель моего задания

Чтобы написать статью, требуются вдохновение и материал. У меня не было ни того, ни другого, пока под руку не попалось любопытное задание от отдела маркетинга.

  • Суть: внедриться в ряды маркетологов.
  • Цель: собрать аудиторию для показа рекламы и поделиться впечатлениями.
  • Мишень: приёмчики таргетинговой рекламы.

В двух словах о таргетинге. Захожу я, предположим, в автосалон и глазею на классную машину, которую мне никогда не купить. С разбитым сердцем иду домой. Лезу в Google, чтобы посмеяться над сплетнями, а на экран моего телефона выскакивают рекламные баннеры вроде таких: «Land Cruiser в рассрочку, скидка 100 тысяч рублей».

Совпадение? Не думаю.

Откуда маркетологи знают, кому и какую рекламу показывать: теория от профана

Для рекламной кампании требуется целевая аудитория. Такую нужно собрать, затем отсеять неподходящие данные и уже после показывать свои объявления.

Один из инструментов, который используется для обработки аудитории, — Wi-Fi-аналитика. Информация добывается двумя способами:

  • закупка готовых аудиторий (такие собирают, например, розничные ритейлеры);
  • самостоятельный сбор при помощи Wi-Fi-маяка.

Агентство решило протестировать второй метод, честь его реализации выпала мне. Прежде чем рассказать подробности, я кратко познакомлю вас с устройством, которое было задействовано в эксперименте.

Как работает Wi-Fi-маяк: ещё немного теории

Предположим, вы обладатель смартфона с Wi-Fi. Когда сигнал включен, телефон судорожно простукивает роутеры вокруг и обменивается с ними MAC-адресами — это такие уникальные идентификаторы, например: 08-ED-B9-49-B2-E5.

Взаимодействие происходит без соединения, подключения или скачивания чего-либо. Все контакты анонимны, их персональные данные скрыты. То есть технология легальна и не запрещена для использования маркетологами в корыстных целях.

Как все происходит

  • устанавливаем Wi-Fi-радар в нужном месте (или кладём его в рюкзак, как я);
  • он собирает MAC-адреса с устройств, у которых активен Wi-Fi;
  • полученные данные передаются через API, например, в «Яндекс.Аудитории» для создания сегмента, группы людей с единым способом узнавания;
  • мы обрабатываем информацию и создаём рекламную кампанию;
  • показываем баннерную рекламу своим клиентам;
  • копим статистику и оптимизируем кампанию.

При помощи инструмента можно собрать аудиторию, привлечь новых клиентов или догнать интернет-объявлениями людей, которые сами посетили рекламируемую промоточку — магазин, скажем, или салон красоты.

Я гуманитарий и не сильно разбираюсь в технических сложностях. Поэтому рассказываю о работе Wi-Fi-маяка на своем, профанском. Здесь мой коллега из отдела аналитики рассказывает всё о механике в интимных подробностях, если интересно — почитайте.

Как я оказалась на «Амоконф»

Наше агентство уже отправляло на поиски аудитории при помощи Wi-Fi-сенсора одну из сотрудниц. Наташа собирала MAC-адреса на конференциях, форумах и небольших мероприятиях. У неё был план в 500 контактов и не всегда имелся билет, так что иногда приходилось ловить адреса прямо на входе.

В этот раз мелочиться не стали и амбициозно замахнулись на «Амоконф» — крупнейший бизнес-форум. Да что там, у меня даже был собственный билет.

Михаил Токовинин обещал фантастическое шоу. А также превзойти предыдущие конференции. Настя Ивлеева, Артемий Лебедев, Александр Друзь и другие спикеры, собрать зал в 12 тысяч человек. Я поклялась поймать столько же MAC-адресов.

Проблемы при отлове MAC-адресов и их решение

Мой энтузиазм сдулся уже на входе в «Мегаспорт», потому что охрана с любопытством досматривала посетителей и отнимала неугодные предметы. От одной мысли, что сейчас в моем рюкзаке обнаружат подозрительный механизм, подкашивались ноги. К счастью, прибор был отключен — ни рамки, ни охранники на меня не реагировали.

Я прошла в зал с верой, что полдела сделано. Наивная. Маяк нужно было включить, а для этого — позвонить специальному человеку. Представьте, как ловит очумевшая от перегрузки связь в толпе. Очень плохо ловит. Пришлось дозваниваться до сервиса с настойчивостью оператора какого-нибудь банка.

Следующая проблема, с которой я столкнулась, — маленький диапазон расстояния до устройств с Wi-Fi. Что могут эти 10 метров охвата в пределах огромного зала? Пришлось бегать по разным секциям и рядам, вылавливая как можно больше людей. Причем не просто носиться, а с паузами.

Дело в том, что маяк не может поймать MAC-адреса мгновенно — для этого нужно постоять рядом с аудиторией хотя бы пять секунд. Иначе она не соберётся.

Утомилась страшно. Честное пионерское, хотелось лечь прямо между трибунами, съесть шоколадку или хотя бы зареветь. К счастью, прекрасная Настюшка Ивлеева запустила мой аэробный метаболизм (второе дыхание) подбадривающей фразой: «У вас должны быть яйца! Девчонок тоже касается».

Все правильно говорит. Твердость характера, смелость, смекалка, ау! И вот я уже стою с маяком там, где на маленькой площадке ютится большая аудитория, — возле входа в туалет.

В конце миссии осталось только незаметно прошмыгнуть мимо охраны и рамок на выходе. Возможно, там меня бы поймали и скрутили. Или унесло НЛО на своей тарелке. Но я слишком устала, чтобы придавать этому значение. К тому же в офисе меня ждали коллеги, которым не терпелось узнать, сколько тысяч контактов удалось собрать на таком уловном мероприятии.

Итоги

В результате моих усилий Wi-Fi-маяк поймал 10 тысяч с хвостиком контактов. Правда, добрую их половину пришлось отсеять. Потому что по возвращении в агентство кое-какая растяпа забыла выключить устройство. В метро я случайно собрала MAC-адреса детей, бабушек и даже трекеров с ошейников чьих-то домашних питомцев.

В целом с миссией я справилась: данные и впечатления получила, отчет составила, вклад в пользу общего дела внесла. Оказались ли контакты полезными и повысили ли эффективность рекламной кампании? Не знаю. Если вы были на конференции, то вам и виднее. Скорее всего, наш баннер уже догнал вас в сети.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "MediaGuru МедиаГуру", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 34, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61824, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 14:17:48 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 61824, "author_id": 196829, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61824\/get","add":"\/comments\/61824\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61824"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Скорее всего отсеять придется гораздо больше MAC-адресов. Дело в том, что современные гаджеты рандомизируют свой MAC-адрес при сканировании незнакомых сетей Wi-Fi - а именно так радар и получает MAC. По статистике того же Яндекса, около 65% из всего пула загруженных MAC-ов идентифицируются Яндекс.Аудиториями.

Ответить
0

Рандомизацию легко обойти. Ловец маскируется под известную устройству сеть и получает настоящий мак.

Ответить
4

А какая сеть известна 12000 человекам? Macdonalds_Free?

Ответить
0

Насколько мне известно все айфоны по дефолту конектятся к AT&T WiFi

Ответить
1

в интернете пока не нашёл подтверждения этой информации. есть наименование сети, чтобы я проверил?

Ответить
0

Давайте проверим, самому интересно. attwifi должна называться. Но насколько я успел прочитать, теоретически это дефолтная настройка только для клиентов AT&T

Ответить
0

Да этого не нужно. Без разницы какая сеть у клиента настроена. Достаточно одной любой.
Телефон сам ее запрашивает, а поддельная точка доступа скажет, что это она. Для с она настоящего мака этого достаточно.

Ответить
0

Почитал источники - действительно, с рандомизацией как-то не все однозначно.

Ответить
0

Такая проблема действительно есть. Но пока еще есть исключения, когда например в iOS рандомизация отключается - iPhone находится в режиме модема.

Ответить
0

Ожидал, что будет чуть больше про рандомизацию, потому что на таких конференциях явно высока доля владельцев iPhone. Вот, например, исследование неплохое - https://arxiv.org/abs/1703.02874

Ответить
5

Когда дошел до самого интересного, статья закончилась.

Ответить
2

Ну вот допустим собрали, по мак адресам... типа написали кампанию с объявами по аудитории... и че? Где самая соль статьи то? Типа чуваки, мы получили 532% лидов с каждого мак адреса... и типа это много круче чем скажем склепать РСЯ кампанию за 2 часа...

Ответить
0

А затем запустили рекламу через display.yandex.ru и myTarget, подробности в следующих выпусках

Ответить
0

А для гугла так можно сделать?

Ответить
0

В настоящий момент нет.

Ответить
1

Какая красивая история...
Ой, а может быть вы расскажете серости, как по MAC-адресу сетевого интерфейса аутентифицировать пользователя в каком-нибудь сервисе в интернете, ведь он известен только оборудованию к которому вы подключаетесь (роутер, сетевые интерфейсы других устройств), и не передается никуда далее по многочисленной цепочке других маршрутизаторов, свитчей и прочего, которые к слову имеют свои MAC-адреса!?

Ответить
2

Для того, чтобы деанонимизировать MAC - нужно не только пройти мимо WiFi точки, а подключиться к ней, после этого еще нужно выдать себя Яндексу, который по совокупности данных, переданных от точки доступа и, допустим загрузки какой-либо страницы с Директом сможет сверить например IP точки доступа и переданный список MAC-адресов клиентов этой точки, и это не дает никакой гарантии корректного связывания.
Как вариант - передавать Яндексу твой MAC могут и приложения, установленные на мобильном, типа Яндекс браузера или что-то такое... (всегда удивляли любители обмазываться таким #!&#^%)
С Android 8, например, MAC-адрес генерируется случайным образом до подключения к WiFi сети, т.е. на данный момент, замечательные обещания таких "сборщиков" - это в основном просто маркетинговый ход для привлечения клиентов, не более.
Так что смысл действия, описанного в данной статье весьма непонятен, как и объективные сомнения в реальности привязки MAC и идентификатора пользователя в том же Директе для большинства "здоровых" людей, не устанавливающих себе на мобильные устройства всякое говно.
В ситуации с гео таргетингом в выгодной позиции находятся только Google и Apple - им не нужно собирать MAC, привязывать их к реальным идентификаторам/аккаунтам пользователей... Google/Apple и без этого знают твою геолокацию, аккаунт, предпочтения, поисковые запросы.
Хотя вы можете и дальше считать, что бегая с коробочкой по городу - вы занимаетесь чем-то полезным и отнюдь не глупым....

Ответить
2

так и не решена еще история с рандомизацией? биконы тоже не варик до сих пор?

Ответить
1

Хорошая штука, но нужно, что бы она работала с 3g, 4g, а не только вайфаем. Иначе так и останется узкоспециализированным устройством для баров, кофеен и прочих салонов красоты.

Спасибо за статью. Читать было очень интересно :)

Ответить
2

Штука хорошая, точно. Вот в салоне красоты с ней еще не была😂

Будем надеяться, что со временем заработает и с 3G, и 4G. Пока что ограничений действительно много.

Рада, что история получилась интересной (причем не только мне:)). Спасибо!

Ответить
4

Если вы будете отлавливать 3g, то есть иммитировать сотовую вышку, вас ФСБ закроет на много лет.

Неговоря уже о том что это дико дорогое и требовательное к энергии оборудование. И легально его не достанешь. Это не роутер в рюкзаке таскать.

Ответить
1

Было очень интересно,
Больше всего понравилось выступление Александра друзя!

Ответить
1

как раз собирался воспользоваться! Спасибо

Ответить
0

Подскажите, где взять такие устройства? Они самосборные или купить можно? Я кроме ХотВайфая ничего не знаю

Ответить
0

Они все на 100% одинаковые, ибо упираются в возможности протокола WI-FI. Самые прошаренные Hot-wifi у них есть мобильный сканер не требующий при сборе аудиторных данных постоянного подключения к интернету (буфер для работе в оффлайн режиме есть).
А так ищите любую компанию и задавайте 3 вопроса:
1. Как вы отсекаете мнимые MAC адреса
2. Могут ли данные мобильного сканера записываться без постоянного подключения его к интернету
3. Модель ценнобразования услуг по самой рекламе.

А так для общей информации:

1350 рублей стоит роутер TP-link
+ можно подключить к нему свой Power-bank
Если делать онлайн роутер без буфера, то на хабре есть развернутая инструкция.
Хороший сетевой админ соберет за день.

Ответить
0

Можно попросить вас дать ссылку на инструкцию?

Ответить
1

Там из много, вот например: https://m.habr.com/ru/post/252831/

Ответить
0

Большое спасибо!

Ответить
0

Мы как-то у них арендовали npoanalitika.ru. Это не на правах рекламы, просто из личного опыта.

Ответить
0

Делал такое на одной конференции в далеком 2014 году, т.е. 5 лет назад.
Все умещалось в сумку с ноутом вместе с аккумулятором.

Ответить
0

Слышал, что есть возможности преодолеть рандомизацию, но подробностей не знаю. Есть идеи?

Ответить
0

А как ты ее преодалеешь? Там выше писали что представиться известной сетью, но это стрельба по воробъям.

Ответить
0

Про то чтобы представиться другой сетью - это понятно, мне интересно, какие ещё есть способы. Про это и был мой вопрос и как-то странно, что ты спрашиваешь у меня на него же ответ.

Ответить
0

Все гораздо проще товарищи. Social data hub уже покупают такую информацию непосредственно у владельцев вышек, внимательнее читайте договоры связи.
Крупные оперататоры уже начали предлагать свои данные и радары.
Имхо social data hub уже владеет этой информацией.
Ну и впереди планеты всей НПО аналитика с данными мак адресов московского метро)

Ответить
0

Да, можно закупать готовую аудиторию, про это можно писать еще статью. Вон X5Retail торгует покупателями дорогого алкоголя.

Ответить
0

Я хотел сказать, что у же давно есть не "железные" способы сборы аудитории с наибольшим охватом и более точечным таргетингом за более низкую стоимость.
Я решил не спрашивать сразу, а какое число MAС адресов из 1000 будет распознано)
Знаю - максимум 10%

Ответить
0

с какими целями люди вообще включают вайфай в городской среде?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }