Черный лебедь маркетинга: два ключевых урока из полученного опыта

Черный лебедь маркетинга: два ключевых урока из полученного опыта

Будет ли в этой статье про маркетинг

Многие из тех, кто откроет эту статью, в прошлом году меня не читали. Причину, почему мой первый цикл статей был назван именно так, я раскрывал в части №1 того блога.

Начинал я повествование в июле 2018 года со знаниями и опытом в маркетинге, очень близко приближенными к «нулю». Думаю, из-за этого я потерял немало денег. Но я не жалею об этом, потому что даже на интуитивном виденье я сделал те шаги, которые запустили и развивали главный процесс - движение вперед.

Иногда излишняя теория вредит, и я наблюдаю это регулярно в своем новом окружении предпринимателей. Вредит не всем. Вредит тем, кого это тормозит от активности.

Сегодня, оборачиваясь назад, я условно хочу передать себе прошлогоднему заметку с теми уроками, которые можно выделить как предварительные итоги из моего опыта. Мне эти знания уже не нужны - они у меня 'под кожей'. Но при полном их понимании они были бы бесценны мне в самом начале пути.

А может, кто-то из вас, друзья, как раз сейчас задумывает примерно такой путь. Путь из найма в бизнес. Путь из провинции в столицу. Путь от незнания процессов в интернет-бизнесе к практическому их пониманию.

Урок №1: Ты никогда не будешь знать достаточно для старта своего бизнеса

И на непонимании людьми этой ключевой сути предпринимательства делаются миллионы долларов. И не в США - в России. Глубоко эту тему я здесь затрагивать не буду - пишу около нее в других статьях. Имею ввиду, что бизнес-школы и бизнес-тренеры 'берут' начинающих предпринимателей на докрученном осознании, что они ничего не знают, что никак без «папочки» , что никак без теории. Примечу, что я сам получаю знания от бизнес-ментора, но к этому решению меня не склонял никто, кроме меня самого.

Суть урока: к знаниям направляют фокус на цели и последовательное планирование. Всё знать не нужно и невозможно. Важно выделять целевую информацию и потреблять ее в максимально емкой (оптимизированной) форме - по принципу 'необходимо и достаточно'. Кстати, два моих главных проекта как раз ориентированы на эти цели.

Урок №2: Поверь и влюбись в свою бизнес-идею, но будь готов к боли от расставания с ней

Если бы в мае 2018 года я не набрался той 'дури', чтобы начать сильные изменения в своей жизни, то я бы так и сидел сейчас на кухне своей 1-комнатной квартиры в Красноярске и искал бы очередную работу по найму (или работая на такой), как следует не проверив свой потенциал.

Да, опытные «волки» бизнеса говорят, что в бизнесе нет места эмоциям и культироваться должны лишь холодный расчет, системность и эффективность на единицу и в масштабе. Окей, пускай говорят. Регулярно общаюсь с такими и очень этому рад.

Я начал свои проекты именно на 'огне' желания и иду этим путем уже почти год. Полагаю, что мне удалось вырасти в личностном плане очень мощно. И также уверен, что это совсем лишь скромное начало на пути этого моего развития.

Осторожность - это хорошо. Анализ рынка, целевой аудитории и сustomer development - это отлично. Но без драйва и кайфа от идеи многие предприниматели просто не смогут. Потому что это как раз про нематериальную мотивацию, только лишь одна которая часто держит в периоды, когда материальное и комфорт уходят и теряются одно за другим. Да, и успех - это не гарантия, как со знаниями и опытом, так и без них. Хорошо, что об этом я догадался в начале хотя бы интуитивно.

Про какие такие идеи тут

В мае 2018 года я начал развивать свой стартап ИнфоБутер и профессию будущего ИнфоСтилист, которые, в моем виденье (теперь уже не только в моем), решат проблему информационного 'засора', охватывающего нас с каждым годом все больше и больше, и помогут ступить на путь того самого целевого потребления информации. А также откроют студентам новую профессию. Потому что десятки старых профессий скоро перестанут существовать. Таким я вижу 2020-2030 годы.

Идея ИнфоБутер'а проверялась летом 2018 на предмет монетизации, когда я совсем не разбирался в интернет-проектах. Это испытание идея прошла плохо. Потом отчасти для ее проверки я переехал в Москву. Получив инвестиции на онлайн-школу для обучения этой профессии, я пробовал зайти уже с другой стороны (сначала обучать, а потом заниматься продуктом). Примерно на этом этапе эта идея сейчас и стоит. В работе у меня скопились уже не только эти 2 проекта и, возможно, в этом моя главная ошибка.

Как сказал мой ментор: «Твой успех как предпринимателя обратно пропорционален квадрату количества твоих бизнес-проектов».

Пример по теме: если базовая вероятность успеха предпринимателя в бизнесе = 100% (условно, конечно), то 2 бизнеса снизят эту вероятность до 1/2^2 = 0,25, а 3 бизнеса до 1/3^2 = 0,11. Как сказал ментор, фраза эта из одного известного акселератора стартапов.

Возможно, суть тех слов моего ментора и есть моя главная точка роста сейчас.

Начать дискуссию