Первые шаги в CustDev. Страшно, но интересно!

Привет! На связи Яна Вьюшкова, ваш старательный и любопытный продакт) Ранее я рассказывала вам про стремительный запуск нового интернет-магазина, поэтому ни потребности, ни времени на полноценные кастдевы не было. Но я решила исправить это! И ринулась в исследовательский бой :)

Что такое кастдев? CustDev, или Custom Development — это методика создания или доработки продукта на основе исследований потенциальной целевой аудитории через интервью и опросы. Чаще имеются ввиду глубинные интервью, что относят к качественным исследованиям.

Нашла в интернете вот такую замечательную картинку
Нашла в интернете вот такую замечательную картинку

Звучит одновременно легко и сложно. Понятно и страшно. Когда ты начинающий продакт и навык интервью не отточен, идти к незнакомым людям с просьбами страшно, правда. Во-первых, вдруг откажут. Во-вторых, вдруг будет негативная оценка продукта (=тебя и твоих компетенций), в-третьих, что спрашивать?

Порефлексировав над этими пунктами, я решила прыгнуть со скалы :) Потому что понимание придtт только с опытом, так что главное - просто начать. А прочтение статей и освоение методики "в теории" не очень помогло.

Я начала с поиска респондентов среди друзей, знакомых и знакомых знакомых. Мысленно разделила респондентов на две группы: аудитория продуктов (косметика) для составления портрета ЦА и клиенты интернет-магазинов, которые будут оценивать именно юзабилити.

Таким образом провела несколько интервью по 40 минут, которые дали несколько важных инсайтов, например, о важности информации о подлинности продукции.

Основная сложность, с которой я столкнулась - это умение укладываться в отведенное время и мастерство возвращать респондента к нужной теме. Поскольку есть тип людей, у которых льется мысль в потоке, они легко уходят от темы и изначального вопроса. И нужно обладать чуткостью и твердостью, чтобы вернуть беседу в нужное русло и мотивировать собеседника отвечать именно на заданные вопросы.

Также иногда сам человек не может объяснить, что конкретно ему не нравится или он имеет ввиду. Тогда важно помочь, задавая наводящие вопросы, но не озвучивая готовое решение, которое респондент примет как истину свое мнение.

В общем, процесс оказался увлекательным! И совсем не страшным, как казалось в начале. Интервью продолжаются.

О результатах и выводах напишу позже, когда наберу достаточное количество ответов. Однозначно, искусство проведения максимально информативного кастдева требует мастерства.

1 комментарий

Customer development гораздо шире чем просто интервью и опросы. Прочитай книгу 4 шага к озарению стива бланка

Ответить