{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить автора или редактора в ленивую, сварливую бабку: 10 антисоветов

5 антисоветов авторам, чтобы превратить душку-редактора в токсичное чудовище и 5 антисоветов редакторам, чтобы превратить автора в робота-зомби.

Привет, меня зовут Надя, болтаю про тексты и всё, что рядом. Тихо, мирно, веду блог в Телеграме, где иногда случаются глубоко философские беседы о редакторо-авторских отношениях.

Философствовали и вспоминали своих редакторов, которые запали в самое сердешко и в нём и остались. Про редакторов, которые «не дадут налажать», «с ним спокойно», «она следит за качеством текста и наставляет» ©

А потом они исчезают. Добрые редакторы-наставники превращаются в молчаливых хейтеров по ту сторону экрана, которые бросают дизлайки на текст. И авторы-зайки почему-то становятся совсем не зайками, а злыми белыми кроликами с красными глазами и клюшкой для гольфа.

Шоб не стать одними из них, предлагаю дорогу из 10 пунктов иронии.

5 антисоветов автору

  1. Сдавай текст, который не проходил ещё ни одной проверки: ни в Главреде, ни на орфографию, ни на заспам, ни банальную финальную вычитку, после того как текст «отдохнул». Просто делегируй это другому — редактору. Он и дубли пробелов удалит, и тире нужное поставит, и от мусора почистит.
  2. Вноси правки и комментарии через ctrl+c и ctrl+v — не надо думать, просто вноси. Даже если правка — это пример с опечатками. Можно даже не читать, что там написано.
  3. Не учитывай правки и комментарии прошлых работ в следующих текстах. Никогда. Редактору будет легко продублировать те же комментарии ещё несколько [десятков] раз.
  4. Ни при каких обстоятельствах не читай и не смотри всякие полезные штучки, которые присылает редактор — не нужно тратить на них время. Навыки и опыт и без этого появятся.
  5. Забей на редполитику, а ТЗ читай по диагонали. Вряд ли там есть что-то интересное или важное.

Результат крышесносный — редактор плюётся желчью, тратит по 2 часа на каждую итерацию и, в конце концов, оставляет правки через «Советовать», а автор топчется на одном месте и мечтает о больших гонорарах.

5 антисоветов редактору

  1. Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.
  2. Никогда и ни за что не хвали автора. Он просто делает свою работу — за что его хвалить? Сделал хорошо — ну и ладно, а если плохо, то получит по шапке.
  3. Не добавляй в ТЗ ничего лишнего. Хорошему автору достаточно знать только тему, а референсы, инфа о клиенте или, ещё хлеще, тезисный план — это для тех, кто писать не умеет.
  4. Если автор что-то не понял или ему не хватает информации — это его проблема. Смело отправляй исследовать интернеты и узнавать всё, что нужно.
  5. Никогда не делись с автором, особенно с начинающим, полезными ссылками, статьями или вебинарами. Ты всё это находил сам и опыт свой сам нарабатывал. Нельзя им просто так разбрасываться.

Такой вот круговорот желчи, получается: ленивый редактор переписал за автора текст, автор немного расстроился и схватился за клюшку для гольфа, которой зарядил в другого редактора, а он, в свою очередь, от обиды пошёл переписывать авторский текст.

Маленькое напоминание о большом уважении

Редактор и автор — это не подчинённый и начальник, на арбузер и жертва, не правый и виноватый.

Я провела опрос среди подписчиков, в котором спросила: «Кто для вас редактор: начальник-руководитель или равный коллега?». 62% — 48 человек — назвали редактора частью команды, равным, но немного с другими обязанностями. Ещё 2 — равным коллегой, который руководит работой. Статистика маленькая, зато честная и от тех, кто знает, о чём говорит.

Редактор и автор — это маленькая команда, два специалиста, каждый из которых отвечает за конкретный этап задачи. А в результате они вместе делают что-то, что шикарно работает и приносит клиенту новых денюжек. Они совместно растут, учатся друг об друга и решают проблемы. Умеют доносить свои мысли словами через рот так, чтобы другой понял всё в точности как надо. Такие здоровые отношения work edition.

Стандартно и ненавязчиво зазываю в маленький уютный блог, где делюсь полезностями, рассказываю о безработной жизни, показываю трюканы на пилоне и мемы.
А пока давайте делиться историями о злодейских авторах-редакторах и пополнять список антисоветов

0
54 комментария
Написать комментарий...
Елена Вакулик

Забавно и очень полезно, для авторов и редакторов, даже и не подумаешь о таких важных мелочах, пока не прочитаешь вредные советы. Будет полезно даже бывалым дельцам, у которых мог от времени замылиться глаз. Иногда конечно сложно всё запомнить, особенно начинающему автору, время от времени так или иначе повторяешь какую-то ошибку, иногда так устаёшь или перерабатываешь что происходит выгорание, тогда действительно читаешь ТЗ по диагонали, не читаешь интересные и полезные штуки которые помогли бы улучшить качество работы. Часть с вредными советами редактору также интересна, потому что и они, бывает, выгорают или просто ленятся, даже не знаю, но не объясняют ошибок, сухо общаются и не раскрывают всего что нужно. Мне кажется, что такая вот пачка вредных советов пригодится во всех сферах где вы так или иначе делаете совместную работу с людьми, часто забываете что с вами работает живой человек со своими проблемами и чувствами, или забывают о вас как о личности, которой может понадобиться помощь и поддержка. ДАже если вы самый лучший специалист на свете, не стоит замыкаться в себе, всем будет лучше и работа пойдёт гораздо приятнее если вы открыто общаетесь, стараетесь помочь и подсказать коллегам и не только, цените чужой труд.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо за такой подробный ответ!
Я прям со всем согласна, да, и у того, и у другого, действительно может быть плохой день или даже месяц. А вот приятный комментарий от себя или себе может хоть ненадолго сделать его приятнее и на секунду заставит улыбнуться.

Я, когда замечаю за коллегами "странное" поведение или нелепые ошибки, сразу иду в личку и спрашиваю, что случилось. Возможно, его просто нужно поддержать или, наоборот, оставить одного погрустить и дождаться, когда всё вернётся в норму

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда