{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Фаундер часто не осознает, что рост бизнеса упирается в компетенцию команды

Как находить классных специалистов, почему фаундер сам должен проводить собеседования в свою команду и как Lucky Child удалось за месяц поднять показатели выручки по Озону в 2 раза - расскажу в этом кейсе.

Часто для фаундера, в силу того, что он загружен, является проблемой запустить найм новых сотрудников. Да и в целом, мало кто из руководителей, которые влияют на бизнес, получает удовольствие от проведения собеседований. Я часто слышу выражение: “Занимаюсь фигней, вынужден отвлекаться на найм новых сотрудников вместо того, чтобы заниматься делом". Налицо отношение ключевых сотрудников, что “найм” - это что-то второстепенное и пусть им занимаются HR-ы (произносить с пренебрежением).

А что если в маленькой компании нет HR-ов, которые могут быстро организовать поиск и накидывать руководителю потенциальных кандидатов, то обычно этот этап подвисает, и здесь мы ловим ограничитель роста: компания не растет, потому что нет компетенции. Но, не проводя собеседования, фаундер не видит кандидатов, которые “в теме” и знают как расти.

Когда фаундер обнаруживает, что в компании что-то идёт не так, то самое эффективное действие - это пойти проводить лично собеседования с кандидатами. Через собеседования фаундер изучает рынок. Люди, которые нанимаются в компанию, как правило, обладают знаниями и опытом, поэтому собеседования обычно достаточно, чтобы понять, что может дать тот или иной сотрудник. Даже если фаудер не собирается никого брать на работу, то он, скорей всего, возьмет человека, если найдет нужную компетенцию.

Так что нужно для роста? Выработать привычку у первого лица постоянно искать крутых кандидатов, даже если команда закрыта полностью, так сказать, для сверки часов.

Эффективность этого действия заключается в том, чтобы быстро запустить поиск кандидатов. Я, Владимир Мамут (основатель компании Lucky Child), давно принял для себя правило: нет роста - ищи людей, а с ними придет нужная компетенция. Поэтому мне важна “инфраструктура”, которая обслуживает мои требования по поиску людей, и с опытом я пришел к простому выводу: лучше всего поиск людей осуществляет внешняя команда.

Почему в Lucky Child лучше всего работает out-source модель? Мое мнение - происходит идеальный “match” (совпадение интересов). Мне нужны качественные ребята, а source-hr хочет заработать денег (как правило 1-2 оклада кандидата). Грамотный source-hr в момент поступления заявки изучит рынок и вытащит из вас душу, задавая вопросы: кого ищем, почему, опыт, как поймем что, тот кто нужен и т.д. И мой опыт показывает, что это 80% успеха: если знаем, кого ищем - точно найдем. Остальные 20% - это активный пуш на собеседование, обратная связь, тестовые задания, и все это происходит очень быстро.

Я прекрасно понимаю, что для малого бизнеса, как правило, иметь в команде HR это дорого, а если они есть, то заняты обслуживанием процессов, которые “болят”. И в итоге приоритет фаундера “найти новые знания и внедрить в компанию для роста” - убивается по остаточному принципу.

Маленькие компании не набирают каждый месяц себе новых людей, и это приводит к тому, что у фаундера только два варианта: либо пойти к аутсорсерам, либо самому размещать вакансии на hh. Побеждает обычно вариант “самому размещать вакансии на hh”, но фаундер это не делает из-за отсутствия времени, и в итоге ничего не происходит.

Мой кейс о том, что лучше иметь своих проверенных аутсорсеров. В Lucky Child их целых 2 (исключительно под задачи с наймом сотрудников, которые работают со мной), с которыми работаешь на постоянной основе. Одной из таких команд для нас является агентство POLI HUNT Анны Полидановой (интервью с ней делали в нашем блоге) и агентство JobFor Marketing (здесь мы заморачиваемся с психологическим аудитом, и это моя Венди Роудс из сериала "Миллиарды" (писал об этом в статье, п.2 - "Подходы к управлению в Lucky Child. Часть 1").

Два месяца собеседований аналитиков, маркетологов, руководителей по направлению работы с маркетплейсами привели к тому, что сегодня команда полностью пересобрана. Это дало возможность сразу пойти в рост. Приведу цифры по Озону: мы выросли больше чем в 2 раза за 1 месяц просто за счет привлечения внешней компетенции.

В заключении еще раз повторю: двухкратный рост возможен только тогда, когда фаундер проводит собеседования лично. Фаундер обладает каким-то уникальным взглядом на свой бизнес и точно знает и способен увидеть того, кто ему нужен и точно не пропустит “алмаз” среди руды.

Используйте этот опыт, особенно в малом бизнесе, учитесь не бояться собеседований, и в какой-то момент вы осознаете, как это просто и эффективно. Всем кратного роста и успехов.

У вас есть HR в команде? Пользуетесь услугами аутсорсеров?

Вдохновляю быть предпринимателем, делюсь опытом и знаниями в моём телеграм-канале. Присоединяйтесь!

0
2 комментария
Ксения Фёдорова

Владимир, практически полезная статья! Хотелось бы, чтобы вы поделились опытом в подкасте "Совет директоров" https://redbarn.ru/podcast/sovet-direktorov/, в котором мы даем ответы на важные для функционирования бизнеса вопросы, приходите!)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мамут
Автор

Ксения, спасибо! Напишу вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда