Рубрика «Вредные советы». Как довести сотрудников до выгорания

Рубрика «Вредные советы». Как довести сотрудников до выгорания

Не нравится команда? Это легко исправить! Довести текущую до выгорания — и можно искать тех, кто действительно тебе подойдет. Простой путь — кричать каждый день по поводу и без. Но так ты рискуешь испортить свою репутацию. Мы подумали и собрали чек-лист стилей, которые приводят к выгоранию.

Вредные советы руководителю.

Хочу, но сам не знаю, чего хочу. Попробуйте угадать

Запомните раз и навсегда: хороший специалист угадывает ваши мысли и понимает с полуслова. А если не понимает — пусть тренируется. Для достижения эффекта нужно давать максимально размытые задачи и требовать переделать работу, не указывая на ошибки.

Пусть сдать проект с десятого раза станет великим достижением! Это гарантированно измотает сотрудника до нежелания что-то делать дальше и уронит его веру в свои силы.

Как не провалить миссию. Забудьте о качественной обратной связи. Постарайтесь не указывать на ошибки конкретно и ни в коем случае не объясняйте, как их избежать в будущем. Пусть до всего доходят своим умом.

Даешь пятилетку за три года!

Грузить. Грузить по полной и немного сверху этого. Сотрудник, у которого есть время обедать, уходить на больничный и думать о чем-то кроме работы, — слишком эффективен. Не надо так.

Устройте настоящий аврал. Три срочных задания одновременно, задержки на работе, чтобы все успеть. Несколько проектов сразу, командировки и требование выкладываться на полную. Идеальный рецепт уморить даже бессмертного пони.

Как не провалить миссию. Отговаривайте от отпуска, давите на незаменимость. Перестаньте мониторить состояние сотрудника и рассчитывать, какую нагрузку он способен выдержать. Поверьте: выдержит любую.

Они взрослые, сами разберутся

Дайте коллективу сложную задачу. Обязательно командную! Да так, чтобы любое выпавшее звено сразу стопорило всю систему и накладки приводили к необходимости начинать сначала. К примеру, проведите акцию для клиентов. Им нужно будет отправить данные через форму на сайте, а в ответ вы отправите им в подарок товар из личного топа. Менеджерам поручите собирать заявки, маркетологам — искать подарок, складу нужно упаковать все красиво, а отдел логистики должен проследить за отправкой. Обязательно поставьте короткий дедлайн и обеспечьте завал заявок.

А потом игнорируйте все конфликты. Любые сложности коллектив решает сам. Если кто-то отказывает в помощи коллегам, это его личное дело. Пусть тот, кто не справляется, лично переделывает за себя и другой отдел — вам без разницы. Вам нужен результат.

Как не провалить миссию. Забудьте, что руководство — это создание атмосферы в коллективе. Что ваша задача — улаживать конфликты и помогать системе работать как часы. У вас не детский сад, и взрослые люди должны сами во всем разбираться.

Я лучше знаю

Есть сомневающиеся? Их проблемы. Вы здесь руководитель, и точка. И если вы хотите предлагать печеньки для утепления клиентов — вы будете предлагать печеньки. Даже если у вас товар для похудения — сладкое будет приятно всем. А мнение маркетолога учитывать совсем необязательно.

Как не провалить миссию. Просто помните, что вы истина в последней инстанции, и не слушайте чужих аргументов.

Не твоего ума дело

Что значит «зачем»? Упал, отжался, и не задавай умных вопросов. Цели и планы компании — это только ваша головная боль. Сотрудники не должны понимать, как их работа продвигает бизнес. И вообще не должны задумываться над тем, зачем вам отправлять еженедельно рассылку. У них есть список задач — их нужно сделать. Точка.

Как не провалить миссию. Помните: любые разъяснения — это зло. Чем меньше информации, тем лучше для вас.

Критика должна быть открытой

«Коллеги, посмотрите на Васю. Вася уже пятый день не может сдать макет баннера» — идеальное начало рабочего дня. Каждое утро нужно устраивать планерку для всего отдела и начинать с замечаний. Обязательно оцените умственные способности каждого и припомните все ошибки за год.

Как не провалить миссию. Забудьте о похвале. Сотрудник обязан делать свою работу. Он за это получает деньги. А добрые слова — лишнее.

Свои проблемы оставь за дверью

На работе сотрудник должен думать только о работе. Позитивно и продуктивно. А прорвавшаяся труба, больная кошка или ссора с близкими — это его личные дела. Никаких отгулов: есть выходные. Никаких разрешений уйти пораньше: есть график.

Как не провалить миссию. Эмпатия и сочувствие очень коварны. Не проникайтесь проблемами других людей, вам своих хватает. Но вы же им не жалуетесь.

Непредсказуемость

Человек способен привыкнуть ко всему, если оно длится достаточно долго. Поэтому внезапность — ваше все. Пусть сотрудники не знают, как вы поведете себя сегодня. Вчера вы разрешили продлить обед на пять минут? Сегодня сделайте выговор за то, что тратят время на отдых, когда простаивает работа. Один день начните с разбора полетов, а вечером похвалите (только не часто).

Пусть ваши сотрудники не знают, чего от вас ждать.

Как не провалить миссию. Избегайте постоянства, пусть все зависит только от настроения и желания левой пятки.

Это была рубрика «Вредные советы». Оставайся с нами.

А ты сталкивался с выгоранием? Ставь лайк и делись в комментариях.

408408 показов
228228 открытий
Начать дискуссию