{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Наш опыт: как мы перестроили отдел продаж под задачи логистики

Картинка: http://test.jobhelp.center

Сразу скажу, что схема не новая, но именно мы пришли в ней не сразу.

Исходные данные

В компаниях с длинным и сложным циклом сделки Клиент крайне легко может «отвалиться» - причем, в самый неожиданный момент. Не ответили на его звонок, не сняли острое возражение, долго просчитывали доставку. Причины могут быть самыми разными.

Мы задумались: как удержать Клиента в фокусе с первого контакта?

Интересно, но факт

Мы провели ABC-анализ и анализ по источникам привлечения и выяснили интересную вещь: 32% Клиентов приходят к нам по рекомендации друзей и коллег, еще 19% - следствие наших знакомств в деловых кругах. Остальные источники – приблизительно, в равном соотношении: выставки, входящие звонки, сайт.

Стало ясно – наш бизнес традиционный, где больший эффект дает личная встреча и чашка кофе, нежели РСЯ, например.

Проблема

В большинстве своем теплые лиды не конвертируются в заявку без личной встречи и знакомства «глаза в глаза». В ходе встречи выясняешь проблемы и боли потенциального Клиента, нейтрализуешь возражения и просто ищешь общие интересы для общения. Это идеальная картина.

В реальности у менеджеров зачастую не было времени, чтобы детально прорабатывать каждый новый контакт: нужно было обзванивать холодную базу, контакты с выставки, просчитывать новые и текущие заявки, а еще сопровождать заключение договоров.

В какой-то момент мы застряли в текущих задачах. Каждая из них была важна и приоритетна.

Встал вопрос: как сделать так, чтобы после очного или заочного знакомства у менеджера была возможность увидеться с «теплым» Клиентом и дожать сделку? Мы нашли решение для себя.

Решение

Наш выход – перераспределение функционала между сотрудниками отдела продаж. Теперь у нас есть «продажник» - человек, который находит Клиента, делает ему коммерческое предложение и ведет первую сделку; «веденец» - сопровождает последующие сделки Клиента, решает все текущие вопросы, и «координатор» - он закрывает все вопросы документооборота.
Продажник – первичное лицо компании, веденец и координатор – как сопровождение и удержание.
Промежуточный результат

Такое разделение функционала разгрузило сотрудников от рутины и четко обозначило зоны ответственности каждого. Теперь в планах держать на контроле показатели эффективности отдела в прошлом и текущем квартале - для сравнения.
Есть здесь представители компаний с длинным циклом сделки в B2B? Поделитесь опытом организации ОП.

0
3 комментария
Nikita Storozhuk

Отличная схема! Как долго уже внедрена? Какая сфера и чеки у вас?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Pidanov
Автор

Добрый день. У нас она работает пока менее 3-х месяцев. Методом проб и ошибок нашли ее, жаль, что не сразу)
Международная логистика и таможенное оформление грузов из Китая - наша сфера. Диапазон стоимости услуг может быть довольно широким. Грубо говоря, средний чек - около 50 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Почему разделили веденца и координатора? Закрывать вопросы документооборота не такая уж большая функция, чтобы выделять под нее человека.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда