Как мы создали YouTube-канал комиков в эмиграции в 2 разных странах

Всем привет, на связи Кирилл Лаврухин. Мне 34 года, я всё еще креативный продюсер YouTube-проектов и уже больше года полупрофессиональный эмигрант (уже что-то знаю, но апостилирована только часть документов).

Хочу поделиться результатами работы над собственным проектом и одноименным YouTube-каналом «Комики без границ»

Вероятно, у вас сразу же появилось два логичных вопроса:

1 — «Почему решил поделиться с нами, Кирилл?»

Что ж, хороший вопрос. Спасибо вам за него.

Потому что близкие устали меня слушать, а «поделиться» ещё осталось. Ну и тут вы вот. Поэтому с вами.

2 — Чего название такое странное? «Комики без границ?»

Тоже хороший вопрос. Спасибо ещё раз.

Да все просто:

В апреле 2022 года мы переехали жить в Стамбул (захотелось)

В апреле 2023 года мы переехали жить из Стамбула в Ереван (потому что приобрели привычку переезжать в апреле в другую страну + вопрос с сумасшедшим дедом так и не закрылся).

Всё это время (а точнее с октября 2022) мы снимали свой проект, понимая, что Стамбул далеко не последняя точка. Поэтому сразу и придумали название, которое оправдывало бы перемещения. Получилось «Комики без границ»

1. Съёмки пилота

6 октября 2022 года мы сняли первый выпуск «Разговоры о важном»

Нужен был легкий формат импровизационного шоу, где из подготовки у комиков были бы только несколько начальных шуток. Так называемые «заходы».

За пару месяцев до съёмок мы начали проводить открытые микрофоны и обзавелись небольшой аудиторией, которой и сделали рассылку с приглашением на съёмку пилота

23 октября мы выложили видео на канале

За 2 недели собрали первые 20 000 органических просмотров и получили подтверждение жизнеспособности идеи

Вот они, комики пилотного выпуска, слева направо: Самир Тагиев, Денис Чужой, Кирилл Лаврухин, Денис Смирнов 
Вот они, комики пилотного выпуска, слева направо: Самир Тагиев, Денис Чужой, Кирилл Лаврухин, Денис Смирнов 

Да, кстати, пока не забыл:

По мере написания этой статьи, я буду ее самостоятельно рецензировать, потому что не могу пустить на самотек такую важную вещь как рецензии. Мне бы не хотелось этого делать, ведь моего мнения никто не спрашивал, но люди обожают читать рецензии.

Всё для вас! *

*«— Эй, эй! Алё! Стоп! Вы что это? И конфеты за меня есть будете?

— Ага!»

Рецензия номер 1:

Не надо было писать эту статью.

Надо было писать как плох тот или иной сервис.

Например:

«Тиньков (Потанин) банк опять разочаровал: я хотел снять в банкомате доллары, а долларов и нету, и банкоматов (и хулиганов) нет»

Людям нравится читать как жалуются другие люди

2. Оптимизация смен и решение проблем с турецким интернетом

Никакого велосипеда мы тут не придумали — просто добавили дополнительный мотор в одну смену, сократив постоянные издержки.

Первые 2 съёмки у нас были в небольшом турецком театре на 70 человек. Были они там по 2 причинам:

1 — Мы хотели, чтобы больше людей имели возможность ходить в театр;

2 — Мы не нашли другую площадку.

Поскольку причин было 2, то и мотора в один день было всего 2.

Потому что мы верим в символы (и потому что больше просто не получалось поставить в будний день).

Параллельно мы решали проблему с турецким интернетом. Подробно я расписал об этом в своем тг-канале «мам, я в порядке»

Если тезисно: то 600 ГБ я лил около недели в облако, потому что постпродакшн тогда еще был в Москве, а с оптоволокном в Турции проблемы. Средняя скорость upload 1мб/с. Попробую перевести для тех кто не понимает, что означают эти цифры:

"это %% %%я БОЛЬ!"

Рецензия номер 2:

Надо было набрать хотя бы 100 000 подписчиков на канале и тогда уже писать статью!!!1!

Что такое 20 000? Это даже не средняя зарплата в РФ


3. Поиск площадок в Турции

После театра мы сделали 1 смену (2 мотора) в особняке, переделанном под… клуб?

Я до сих пор не понимаю, что за концепция была у этого дома. Когда мы первый раз ехали туда, то я морально настраивался увидеть там людей в смокингах и масках, участвующих в оккультном ритуале. Обошлось.

К слову, это одни из моих любимых выпусков по картинке и наполнению

Они получили на YT желтую монету и незаслуженное количество просмотров. Особенно по сравнению с нашими другими видео (и всеми видео Владимира Соловьева).

Для тех кто не хочет прыгать по ссылкам просто приложу фотокарточку

Вот они, комики 3-го выпуска, слева направо: Денис Смирнов, Ирина Приходько, Кирилл Лаврухин и Виталий Косарев
Вот они, комики 3-го выпуска, слева направо: Денис Смирнов, Ирина Приходько, Кирилл Лаврухин и Виталий Косарев

Дальше случилась классическая история:

Турецкие собственники увидели количество оборудования, и решили, что раз его много, то и за следующую съемку денег просить надо тоже МНОГО.

Это вообще такая турецкая традиция: хотеть денег. И не стесняться говорить об этом вслух.

Идея нам не понравилась, и мы переехали на новую площадку Yuri Gagarin Bar

Это был (и есть) любимый бар одного из наших комиков Евгения Булатова (Жень, привет!) с абсолютно вменяемыми (что редкость) и обязательными (что еще бОльшая редкость) собственниками. Простите, мы же не vc: «оунэрами»

Рецензия номер 3:

Меньше заигрывания с самим собой и больше конкретики и практики! Ваш профиль вроде бы как видео, не отнимайте хлеб у фотографов. Удачи, рынок широк для реализации…

4. Господство коротких форм

Выпуск в 30-40 минут отлично режется на несколько рилзов/шортсов, у которых в конце есть убойная шутка. Если честно, я неохотно соглашался на короткую форму, потому что считаю, что должен был противостоять злу, а не примкнуть к нему.

Но после того как один из наших шортсов начал вируситься (на данный момент собрал 3.5 млн. просмотров) у меня не осталось аргументов. И принципов.

Было еще несколько удачных выстрелов по самым разным темам и вот вам небольшая аналитика:

Пересечений по «зашедшему» контенту в разных социальных сетях практически нет:

То что набирало в YT, потом не набирало в IG

В IG неожиданно начинало набирать то, что не набирало на YT

В тиктоке традиционно была своя атмосфера: набирали вещи, которые монтировались по остаточному принципу

Хотя один паттерн мы все же выявили: любовь к Шаману.

Большое количество просмотров и одинаково злые комментарии мы собрали на видео про Шамана и на YT и в IG.

Рецензия номер 4:

А ebitda у вас какая? Вообще цифры будут какие-то? А то пока это все выглядит как пустая вода!

5. Переезд в Ереван, немного аналитики и выводов

В апреле 2023 мы переехали в Ереван.

Здесь в июне 2022 Гарик Оганисян, Эдо Овсепян и Андрей Шарапов, заручившись поддержкой инвесторов Карена и Риты, открыли стендап-клуб Ari

Так что проблема с площадкой отпала сама с собой.

Как мы создали YouTube-канал комиков в эмиграции в 2 разных странах

За все время (с начала 2022 декабря до средины июля 2023) наши видео посмотрели почти 17 млн. раз.

Да, преимущественно это короткие формы.

Общая аналитика 
Общая аналитика 

Основные выпуски собирают по 30-40к просмотров, со средней глубиной 40%

Как мы создали YouTube-канал комиков в эмиграции в 2 разных странах
Как мы создали YouTube-канал комиков в эмиграции в 2 разных странах

Мы все еще не очень интересны для размещения рекламы брендов с точки зрения количества просмотров

А бусти и патреон стали активно вести только неделю назад: выкладываем туда невошедшие кадры и делаем ранние премьеры.

И я снова признаю, что был не прав, думая, что это капля в море

Можно и нужно развивать альтернативные источники финансирования, потому что ООО «Кирилл Лаврухин» может закрыться в любой момент.

Ну и такой картинки не было бы без нашего опер. поста — Турча

Спасибо ему за это.

Мы снимали с ним разные проекты в Москве

Об одном (создании и развитии YT-канала 12storeez), я подробно расписал на vc почти 4 года назад. 80% видео на этом проекте мы сняли с Турчем.

Рецензия номер 5. Последняя:

Писать рецензии на собственную статью было лишнее. Что это за метаирония?

Автор явно решает какие-то свои внутренние проблемы и выставляет на всеобщее обозрение свои комплексы неполноценности.

Лучше бы вообще не писал "рецензии" и эту статью


6. Постскриптум:

Себестоимость одного выпуска составляет $1 000. Эти деньги, естественно, не отбиваются билетами и партнеркой YouTube (самые внимательные читатели зафиксировали сумму партнерского дохода в $400 на скрине с количеством просмотров за всё время).

Бусти и Патреон фактически только начали свою работу.

Для рекламодателей мы все еще слишком маленькие, чтобы покупать у нас рекламу.

Уровень медийности не позволяет мне ездить с сольными концертами по всему миру.

И раньше я всегда переставал заниматься проектом, если видел, что MVP не "летит". Но это тот случай когда ты продолжаешь делать, потому что просто не можешь не делать.

Всем спасибо за просмотр. Ставьте лайки. Делитесь этим видео с друзьями. И никогда не сдавайтесь.

34
54 комментария

Никогда не сдавайся, Кирилл ❤️

10
Ответить

парни молодцы, смотрел пару выпусков, годно

5
Ответить

собачье?

3
Ответить

Так вот кто это был!
Спасибо.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Справедливо!

2
Ответить

Очень интересно, хочу ещё больше подробностей)

3
Ответить