Как мы сделали из стоматолога звезду через продюссирование личного бренда

более 20 тысяч пациентов в разных социальных сетях

Как мы сделали из стоматолога звезду через продюссирование личного бренда

Как продвигать стоматолога в городе-миллионнике? Какие инструменты использовать в SMM? Какие ценности продвигать, чтобы быть ближе к пациентам? Кто должен работать в команде? Эти вопросы начали волновать нас в ноябре 2019 года. Именно тогда в агентство обратился стоматолог из города Казани. Он открыл свою стоматологическую клинику, и ему был необходим новый канал для привлечения пациентов на прием.

Точка А

Конец 2020 года, стоматолог-хирург. Основное направление работы – хирургическое протезирование зубов, говоря простым языком – установка зубных имплантов.

Пациенты приходят по сарафанке. Не использует другие каналы привлечения. Аккаунта в Инстаграме (запрещенная сеть на территории РФ) нет. В среднем за месяц к врачу приходит порядка 15-20 пациентов.

Точка Б

На момент написания этого материала: в Инстаграме стоматолога 17,7 тысяч подписчиков, это регулярный поток пациентов. Чек на имплантацию увеличен на 52,7% (было от 36 000 руб, сейчас – от 55 000 руб). На имплантацию и удаление зубов в среднем в месяц приходит 40-50 пациентов из Инстаграма.

Средний чек за установку двух имплантатов – от 110 000 рублей, за крупную работу (например, восстановление одной челюсти) – от 500 000 рублей. Выстроен сильный личный бренд, есть постоянная активность. Подписчики регулярно следят за жизнью стоматолога и проявляют активность в профиле. Средняя стоимость заявки на имплантацию – 2000 рублей. Возврат инвестиций в маркетинг (ROMI) – 3768,5%.

Мы сформировали огромную базу пациентов в Инстаграме. Они прониклись деятельностью стоматолога и его жизнью, сейчас постоянно следят за врачом. Пациенты – настоящие фанаты и адвокаты его бренда, что ставит их на наивысшую ступень в CJM и делает нашу работу особенно ценной.

Как мы добились такого результата

Мы провели первоначальный бриф и распаковку личности и экспертизы стоматолога. Это нам дало понимание о его сильных сторонах и ценностях. После этого предложили ему стратегию продвижения в Инстаграме в качестве стоматолога-эксперта. Она включала в себя создание профиля, отражающего профессионализм врача и трансляцию его жизненных ценностей. Планировали привлекать подписчиков через таргетированную рекламу, рекламу у блогеров и розыгрыши призов. В общем-то, классические инструменты.

После обсуждения всех деталей приступили к продвижению. К работе были подключены аккаунт-менеджер, копирайтер, таргетолог, менеджер по закупке рекламы у блогеров, дизайнер и проджект-менеджер.

15 ноября 2020 года был создан профиль в Инстаграме и выбран простой запоминающийся ник @stomatolog_parfenov.

Работа была выстроена так:

  1. Разработка стратегии продвижения и четкого позиционирования, исходя из распаковки личности эксперта и портрета целевой аудитории.
  2. Основной поток ЦА – женщины 35+. Поэтому мы решили ввести семейный контент на постоянной основе, тем более у стоматолога трое детей.

  3. Большой процент контента был уделен жене и детям, чтобы ценности стоматолога и ЦА совпадали.
  4. Ежемесячно составлялся контент-план с продающим, экспертным, полезным и личным контентами.
  5. На старте работы проведено несколько фотосессий. Сейчас фото-видеосъемку уже делаем регулярно.

2 декабря 2020 года мы разместили первый пост. Интересным совпадением стало то, что в этот же день одна женщина записалась к стоматологу на бесплатную консультацию через Инстаграм.

<i>Фото первого поста</i>
Фото первого поста

Первый месяц работы мы занимались упаковкой и оформлением профиля, размещением контента. Стоматолог учился записывать сторис. Для этого мы постоянно прописывали сценарии. Никакую рекламу не проводили, рекламный бюджет не затрагивали.

За первый месяц мы:

  1. Оформили био, добавили способы связи. Разместили 27 постов, более 70 сторис. Посты публиковали практически каждый день.В среднем в день размещалось от 2-х сторис.
  2. Сделали Инсталендинг в сервисе taplink.cc. Там разместили большое количество отзывов, информацию о достижениях стоматолога и способы связи с ним.
  3. Сформировали актуальное или «вечные сторис» из отзывов/фото с пациентами/сертификаты/личная жизнь/прайс.
  4. В личном аккаунте стоматолога разместили пост о том, что он начал свою рабочую страницу, и дали на него ссылку. Это дало нам первых 300 подписчиков.

  5. Были выявлены виды контента, дающие максимальный отклик от подписчиков: кейсы и сторисы от стоматолога с рассказами о клинических случаях.

За первый месяц работы из Инстаграма мы получили 8 заявок на прием к стоматологу.

Как мы сделали из стоматолога звезду через продюссирование личного бренда

Со второго месяца запустили таргетированную рекламу. В ходе изучения была выстроена следующая стратегия: вся реклама вела на подписку в профиль, в последующем – прогрев подписчиков через контент и продажи им через переписки в директ. То есть мы выбрали стратегию аккумулировать базы подписчиков в блоге и делать их постоянными покупателями. Поэтому их постоянно прогревали контентом. Позже поняли: это оказалось максимально верным решением, нежели, например вести трафик на лид-форму. Стоит отметить, рекламных бюджетов было выделено мало: обычно это до 100 000 рублей.

Проблемы: как мы их решали

Основной сложностью в работе продвижения стали:

  1. Нежелание стоматолога снимать сторис;
  2. Слив заявок администраторами в стоматологии. Они просто не доводили до консультаций пациентов из Инстаграма.

Мы провели стоматологу небольшое обучение, чтобы он научился снимать сторис и при этом чувствовал себя комфортно. Составляли подробные сценарии для съемок, а также присылали видеопримеры, как надо снимать, и сами показывали, как это делать.

Для решения проблемы слива заявок были прослушаны разговоры администраторов с пациентами и проведены обучающие консультации с ними. Решили внедрить продажи через директ. Аккаунт-менеджер переписывался с подписчиками в директе от имени стоматолога и записывал их на прием. Полученный номер пациента передавался администратору, его записывали на консультацию. Таким образом, пациент доходил до приема. Для облегчения работы в переписках разработали скрипты продаж. Совместно со стоматологом мы составили глоссарий с терминами и начали разбираться в теме еще лучше.

Аккаунт стоматолога на начало 2022 года
Аккаунт стоматолога на начало 2022 года

Скрипты продаж

Изучив целевую аудиторию, реакцию подписчиков на посты и их запросы, разработали скрипты. Благодаря ним в директе записывали пациентов на консультацию. В скриптах были прописаны ответы на ключевые запросы подписчиков (Больно ли делать имплантацию? Какая стоимость? Что будет, если не ставить пока имплант? и тд). Аккаунт-менеджер советовался со стоматологом о вопросах, задаваемых в директе. Поэтому ответы были максимально точными. Так, стоматолог разгрузился от необходимости переписываться и отвечать на комментарии.

Сейчас SMM-специалисту и руководителю проекта уже и скрипты не нужны. За время своей работы со стоматологом она может ответить практически на любой вопрос. В настоящее время пациенты записываются ежедневно, доходит до 2-3 заявок в день на имплантацию.

2023 год: свежие данные

Сегодня для продвижения аккаунта мы активно используем следующие методы: покупка рекламы у блогеров, хештеги, розыгрыши совместно с врачами других направлений, креативные рилсы. Из них самые действенные – покупка рекламы у блогеров и розыгрыши. С помощью этих же инструментов мы привлекли потенциальных пациентов, несмотря на запрет таргета в Инстаграме.

При работе с блогерами мы подбираем блогера с подходящей аудиторией (в основном, это женщины 35+), запрашиваем статистику, обсуждаем стоимость и составляем техническое задание для блогера в зависимости от его ситуации с зубами. Кстати, в нашем блоге есть статья о том, как покупать рекламу у блогеров.

Сохранить нынешних пациентов нам удается благодаря активному ведению блога, поиску интересных тем, проведению розыгрышей подарков и акций. Летом 2022 года каждому подписчику мы делали рассылку в личных сообщениях с предложением пройти бесплатную консультацию и получить профчистку зубов с хорошей скидкой.

В 2023 году мы проводим мозговые штурмы по креативным идеям для рилс, анализ работы за прошедшие месяцы, активно сотрудничаем и находимся на связи со стоматологом 24/7, внедряем ежемесячные акции и креативные идеи. Благодаря этому нам удается удержаться на плаву и сохранять количество пациентов.

Мы часто получаем обратную связь. Больше всего в директ от подписчиков приходят сообщения со словами благодарности, что все прошло легко и безболезненно. В основном пишут: «У вас золотые руки».

Как мы сделали из стоматолога звезду через продюссирование личного бренда

Сейчас наша работа приносит постоянные живые деньги стоматологу. Например, по итогам июня 2023 через социальные сети за один месяц заработано 2 464 510 (включая первичных пациентов и тех, кто дошел на последующие процедуры). В июне было собрано 27 заявок (записали на июль).

Помимо продвижения стоматолога в Инстаграме мы активно ведем страничку во «Вконтакте» и канал на YouTube. Кстати, аудитория на этих площадках существенно отличается от аудитории Инстаграма.

У стоматолога есть и свой Телеграм-канал. Мы его вели во время полной блокировки Инстаграма и периода перехода на VPN, чтобы не потерять своих пациентов.

Мы решили не останавливаться этими площадками: в 2021 году сняли короткометражный фильм о стоматологе. Это также помогло повысить активность аудитории в Инстаграме и увеличить охваты.

Ведение блога жены в Инстаграме также способствует продвижению стоматолога. Потому что она в своем аккаунте показывает: стоматолог – хороший семьянин, заботливый муж и отец троих детей, без повода дарящий цветы, любящий детей, уделяющий им внимание. Большинство аудитории – женщины, для них стоматолог – пример идеального отца и мужа. И это, безусловно, располагает к врачу.

5
Начать дискуссию