Выпускать 80 единиц контента в месяц и делать деньги на стартап-обзорах. Интервью с Дмитрием Беговатовым
Это помощники-роботы, а из людей кого-то привлекаешь?
Да, в основном для подкастов. Есть монтажер и копирайтер, который транскрибированный текст записи превращает в читабельный вид для статьи. Это люди, которые нашли меня сами, им интересно сотрудничать именно со мной. Работаем сдельно.
Если смотреть цены по рынку, то и монтаж, и обработка материала для статьи обходятся в среднем по 3 000-5 000 рублей. Но у меня выходит немного дешевле, потому что я даю задачи ребятам регулярно.
Еще есть человек с супер мелкой работой — делает анонсы для подкаста по моему шаблону.
Рубрику «Продукт дня» делаю полностью делаю сам, а в других местах выступаю больше как редактор, могу что-то исправить.
Есть еще дополнительные затраты, кроме личного времени и помощников?
Нет.
Разве запись подкаста не требует вложений?
Это практически ничего не стоит. Я делаю подкасты удаленно, просто беру микрофон и записываю свой голос, человек на другой стороне делает то же самое. Мой микрофон стоил 1 500 рублей, я давно купил его еще для съемки видео.
Всегда есть ощущение — а может еще что-то докрутить? Вдруг я сейчас звук на 10% лучше сделаю, и меня ждет успех? Я бы остерегался мыслей о том, что нужно все самое лучшее, и вот сейчас меня будут слушать. Достаточно обеспечить определенный уровень комфорта для слушателя и делать качественный контент, а всем эстетам не угодишь.
Вот с видео начинаются траты, поэтому пока что отказался от видеоформата. Нужно до этого дорасти.
Мне не нравится когда записывают в зуме, люблю, когда все сделано качественно. Но тогда появляется много технических сложностей. В подкасте подключил микрофон, настроил созвон в Телеграме, и все. Очень мало мест, где может произойти разрыв. А когда приходишь на съемочную площадку — там камера, там звук, свет, интернет и другие факторы. Поэтому в эту историю пока что не иду, а так бы хотелось делать видео чаще.
Как ты оцениваешь эффективность своего контента, на какие метрики ориентируешься?
В рубрике «Продукт дня» важные метрики — регистрации и оплаты. Стараюсь работать именно на это и разворачивать статью так, чтобы захотелось воспользоваться сервисом.
Как автору мне интересны подписки на телеграм-канал и на плееры подкаста. Если выходит статья или анонс подкаста, я меряю охваты и количество подписчиков, которые это приносит.
В контенте для диджитал-агентства я не жду быстрого эффекта от статей — для нас это долгосрочная история. А как с этим у тебя, ждешь ли моментальный эффект?
Если говорить про «Продукт дня», то да, пиковая активность и результат видны в моменте. Заголовки и структуру выстраиваю так, чтобы они вызвали желание сразу зайти, посмотреть и оценить продукт. Здесь есть схожесть с таргетированной рекламой. Ты ее увидел, заинтересовался, пошел посмотреть и как-то прореагировал.
Но вижу вижу, что работает и длительный эффект, особенно если попал в SEO. Тогда люди приходят даже спустя долгое время. Например, мои подборки на Хабре со временем набирают все больше охватов и просмотров.
Есть ли у тебя секретное время публикации?
Когда-то я любил публиковать по утрам часов в 8-9. Сейчас уже полагаюсь больше на интуицию. Смотрю, что происходит в ленте, какие инфоповоды — это играет весомое значение.
Плюс пытаюсь представить распорядок дня своей аудитории. Бессмысленно выкладывать в 6 утра, если хочешь зацепить человека, который работает в офисе. Думаю о том, кто моя целевая аудитория и когда она скорее всего заходит на портал. Пытаюсь подобрать стандартные временные промежутки. Например, когда люди только проснулись и начинают что-то смотреть. Потом обед… хотя удаленщики могут пообедать и в 3 часа дня, и позже.
Если ты уверен в своем материале, то даже новая гарнитура Apple не помеха для публикации. Иногда наоборот видишь, что VC мертвый, так как никто не выложил интересный материал или новость.
Выпуская текст, сразу знаешь, залетит он или средненько получится?
Прогнозы у меня не особо сбываются. Иногда думаешь, что статья крутая и будет много просмотров, а потом не понимаешь, что пошло не так. Такое случается.
Иногда я осознанно вбрасываю заголовки, на которые 100% будут реагировать.
Как реагируешь, если набегают хейтеры?
Хейт — это нормальная тема для VC. Если тебя не захейтили — значит, написал что-то совсем скучное. Негатив будет либо в твою сторону, либо в сторону того, о чем пишешь. И то, по сравнению с тем же Хабром здесь все менее болезненно.
Со временем я стал к этому спокойно относиться. Однажды на меня даже написали дис — отдельную статью с «прожаркой». В тот момент мне было неприятно, но сейчас смотрю на это иначе.
Недавно выходила статья в стиле «VC скурвился», захожу в комментарии и думаю — ну что-то должно быть про меня. Если нет, то расстроюсь — значит, я уже не в ротации и не интересен. Захожу, а там: «Да, VC скурвился, его заполонила инфоцыганщина типа Беговатова». Я такой — ну слава Богу! Все значит прекрасно.
Кстати, до сих пор не понимаю почему меня записывают в инфоцыгане, у меня даже нет курсов или консультаций, я от этого максимально отстранен.
Назови свои планки по просмотрам: что для тебя окей, что супер, а что считаешь провалом.
На VC все быстро меняется. Еще год назад просмотров было больше, а сейчас идет просадка, и попадание в «Популярное» не гарантирует больших охватов. Можно висеть 5 часов и набрать 800 просмотров. Это печально.
Для меня так: если статья набирает 2 000-2 500 просмотров, то расстраиваюсь. Если 4 000, то норм, если 6 000-7 000 — я готов радоваться и даже запостить у себя эту новость. Но я живу еще старыми воспоминаниями, и у всех все относительно. Павел Комаровский может набрать 10 000-15 000 и расстроиться. Надо ориентироваться на свою нишу, на свои цели и задачи.
Материал может набрать 1000 просмотров и принести инвестора. Например, мой знакомый написал статью на VC, прошло полгода, и через этот материал на 500 просмотров вышел человек, который изменил его продукт и сделал компанию монополистом на своем рынке. У меня был опыт, когда со статьи я привлек в проект бизнес-ангела.
Поэтому я люблю VC — за его большие возможности. Администрация тоже адекватно относится к авторам, которые активничают и делают хороший контент. Большое уважение и спасибо, что стараются развивать площадку даже с текущим уровнем доходов, полагаю, за последнее время они просели.
Как монетизируешь свой контент?
Делаю рекламные посты в Телеграме, но только по тематике стартапов — предложение о новых кредитных картах там не появится.
Пишу платные статьи по продуктам. Сначала делал это бесплатно, потом за донат, потом увидел, что это работает, и можно переключиться полностью на формат с оплатой. Также у меня выходят партнерские подкасты.
А рубрика «Субботний самопиар»? Сколько там донатов оставляют в комментариях, чтобы поднять сообщения?
«Субботний самопиар» — это место, где проекты могут заявить о себе, не тратя много времени. Вообще идею я взял из Reddit — формат Show your startup, что-то похожее есть и на DTF, только про игровые достижения. Я не ожидал, что это так зайдет, и запустится механика с донатами.
Каждую субботу люди ждут заветную цифру 10:00, и уже буквально через 2 секунды приходят первые комментарии. Бешеная активность.
В сумме под постом собирается донатов на 5-10 тысяч. В самом начале, когда тема только появилась, был бешеный ажиотаж, и 5 тысяч мог оставить один человек. В том числе благодаря этим деньгам развивается подкаст и делается VC Hunt — люди донатят на еще одну площадку, где они смогут рассказывать о своем бизнесе.
Что кроме денег тебе дает медийность?
Наверное, чувство собственной важности, как и у всех людей, которые пишут и хотят признания. Бывает, что передают халявные штуки, например, сервисы могут активировать бесплатно план. Можно много с кем познакомиться — коммуникация проще происходит.
Считаешь себя популярным в рамках стартаперского и бизнесового комьюнити?
Думаю, что скорее да. Меня читают представители фондов и бизнес-ангелы, плюс сейчас я начинаю много инфопартнерств. Например, с ФРИИ, где я сам проходит акселератор, и с RB.RU по анонсам подкастов. Так или иначе меня многие знают, особенно на VC.
Расскажи про самый крутой профит, который когда-либо получал от блога.
Для меня это ощущение: «Я правда могу этим заниматься, и все?» Мне не надо искать партнёров или инвесторов в новый стартап или идти на работу в найме. Я могу заниматься тем, что мне просто нравится — писать и исследовать новые продукты.
Именно так мне хочется проводить время — это и есть самый большой профит. А медийность — просто бонус, к этому давно привык. Я был в центре внимания еще со студенчества, когда был председателем студсовета. Потом делал паблик «Подслушано», организовывал бизнес-клуб и еще много чего.
Из минусов — утомляет большой поток общения с малознакомыми людьми. Надо поддерживать диалог и со знакомыми, и с новыми людьми. От этого иногда под вечер я как выжатый лимон — очень много переписок и общения.
Как думаешь, почему говорят, что «VC скатился»?
Меняется сам ресурс, и мы мало что знаем из планов администрации. Все в строжайшей секретности, и об обновлениях узнаем по факту. Мне кажется, в этом большая проблема — мало коммуникации, никто не понимает, что происходит и чего ждать дальше.
На SimilarWeb видно, что с посещаемостью все хорошо, она растет, но при этом просмотры на главной падают. Почему — никто не объясняет, и от этого появляются вопросы.
Меняется и аудитория. Кажется, что часть людей, которые интересовались стартапами и развитием продуктов, начинают уходить в Телеграм, где гораздо больше нативного авторского контента. Как будто уже незачем идти на VC за получением этой информации.
Будем смотреть за развитием ресурса. Есть ощущение, что сейчас много просмотров приходит не через главную, а через блок рекомендаций, то есть площадка становится более рекомендательной, как Ютуб.
Что думаешь по поводу того, что корпоративным аккаунтам теперь не пройти в ленты без подписки Pro?
Не вижу ничего плохого в поддержке площадки корпоративными авторами. Главное, чтобы они чувствовали эту ценность заранее. Исходя из того, что даже попадание на главную уже не гарантирует большое количество просмотров, это кажется запоздалой мерой.
Думаю, что необходима промежуточная подписка между Plus и Pro. Pro у меня была — понравилась история с метрикой, но платить 20 тысяч в месяц за нее пока не готов.
Можно выкатить вариант до 5 тысяч в месяц с метрикой и баннерами для статей. Эти две штуки для меня самые классные, галочка тоже красивая.
Представь, что VC закрылся. Твои действия?
Сначала очень сильно расстроюсь, потом буду искать другую площадку. Сейчас с большим интересом смотрю на Хабр, но это точно не заменитель, там совсем другая аудитория. Даже не знаю… подобной альтернативы среди UGC для бизнеса и стартапов нет.
Давай зафиналим планами на будущее. Расскажи, какие у тебя цели сейчас?
Хочу запустить российский Product Hunt и развивать видео направление для подкаста — такой контент лучше ранжируется на ютубе. А с точки зрения жизни — хочется попутешествовать и сгонять в Европу.
Дима, спасибо за это интервью!
Подписывайтесь на нас на VC и в Телеграме:
- мой блог на VC и телеграм-канал про продвижение диджитал-компаний через контент;
- блог Димы на VC, подкаст и телеграм-канал про стартапы, продукты и IT-бизнес.
Когда заблокировал Беговатова в ленте, а он пробирается через интервью для другого пользователя.
Когда заблокировали Беговатова, но он появляется в других каналах)
Уверен он утром проснулся и думал как бы к вам в ленту попасть...😂
Почему заблокировали?)
Кажется он спамил дико своими постами каждую неделю, которые не несли никакой полезной нагрузки. Не помню точно как это у него называлось (когда он пытался писать каждый день), но я потом стал дизлайкать эти посты, т.к. они реально забивали ленту бессмысленной информацией. В итоге я оказался у него в черном списке и не мог комментировать его посты (хотя переписки с ним у меня не было никакой). Ну в ответ и я его заблочил (не знал, что так можно, чтобы скрыть из ленты). Но все равно он и тут просочился через интервью :)
Основная претензия к его постам была в том, что это были не обзоры, а реально реклама сервиса (на скриншоте комментарий от Евгения Зимненко - как раз это и описывает, а не хейтит, как думает Дима). Когда вместо подробного изучения рекламируемого "стартапа", тебе пишут какой он крутой, пользуйтесь им. Но почему он крутой, чем выделяется на фоне остальных, его преимущества и недостатки - этого всего не было, либо было слишком поверхностно. Не зря в июне у него 80 материалов вышло, тут сложно поддерживать качество когда у тебя очередь из платных обзоров на недели вперед.
Аналогичная история, поддерживаю! Это даже не мясная вода, а водичка цвета мяса