Impact Mapping на примере банковского проекта: сокращаем время от старта работ до запуска продукта

Про инструмент, который можно внедрить в процессы, чтобы четко понимать, что и зачем будет делаться на проекте уже на самых ранних стадиях работы. А еще, в конечном итоге, с его помощью увеличивается количество успешных для бизнеса проектов.

Impact Mapping на примере банковского проекта: сокращаем время от старта работ до запуска продукта
22

1) Что делаете когда не очень понятно, какие целевые метрики брать, а требуется скорее качественное изменение продукта - типа начать делать что-то по другому или новое?
2) Что делать если возникаем много целей проекта?

2
Ответить

1. Такие случае бывают, причем очень часто. Здесь нет волшебной таблетки, есть только рекомендации:
— Копать глубже. За любым качественным изменением стоит какая-то боль бизнеса, которую можно оцифровать. Можно перейти с вопросов уровня «Что хотим», на уровень «Что болит» или еще лучше «Что будет, если этого не сделать». Можно использовать технику 5 Почему, чтобы прям докопать до сути.
Реальный пример: К нам пришел клиент с запросом на оцифровку процессов, которые были в Exсel. Надо спроектировать и разработать кастомную ERP, которая покрывает основные процессы. Простой запрос, можно было сесть и сразу писать ТЗ. Мы начали копать задачу и дошли до того, что на рынке есть регуляторы с очень жесткими требованиями по отчетности. Опоздал или не сдал отчет — напоролся на большой штраф или вообще могут забрать лицензию. А в работе через Excel много человеческого фактора и повышенные риски, что какой-то отчет забудется. То есть речь вообще шла о «выживаемости» бизнеса. Зафиксировали, поштурмили гипотезы → сделали автоматическую отправку отчетов по расписанию. Получилась хорошая связь цель→действие→результат.
Но я бы все равно рекомендовал дополнительно фиксировать и какие-то больше вдохновляющие цели. К ним приятней двигаться :)
— Ну а если не получается накопать хорошую количественную или качественную цель, но клиент готов вам заплатить за решение задачи хорошие деньги, то тут уж сами решайте ) С целями идти намного легче, но, бывает, что запуски ИТ-продуктов это не всегда про достижение целей. Разные ситуации бывают :)

2. Старайтесь не фокусироваться больше чем на двух целях одновременно. Если получается большой список, то внимательно смотрите на него и обсуждайте с клиентом. Скорей всего, в этом списке есть «ненастоящие» цели, а метрики, достижение, которых и приведет к «настоящей». Еще, как вариант, можно делить запуск продукта на итерации. В первой итерации мы идем в такие цели, а в следующей вот в эти. Так легче будет держать фокус команды и клиента.

2
Ответить