До этого всегда был кто-то сверху, кто раздавал задачи и ставил оценки, был чёткий план действий. И вот при переходе от этапа жизни, где ты учишься, к этапу, когда ты начинаешь создавать что-то своё, возникают проблемы. Даже студент очень сильного факультета часто оказывается не готов к реальным задачам индустрии и науки. Об этом можно судить по тому, насколько быстро выпускники в среднем увольняются с первого полноценного места работы.
Почему выпускники оказываются не готовы? Главной задачей ВУЗа всегда было обучение фундаментальным знаниям. Практическим приложениям времени уделяется либо сильно меньше, либо не уделяется вообще. Если отбросить работу в индустрии и сузить всё до работы в науке - лучше не станет. Хотя, кажется, что как раз с ней всё должно быть лучше: раз фундаментальная база есть, то и учёные из вчерашних выпускников МФТИ должны быть хорошие. Но это не всегда так.
Безумно интересно!) А есть ли у вас какие-то планы относительно стажировки на следующее лето? И не задумывались ли вы проводить подобные мероприятия почаще?
Мы попробуем форматы с разной аудиторией - сейчас мы работаем с будущими молодыми учёными. Хочется делать что-то и для старших школьников, и для студентов, которых интересует ниша экономического консалтинга в России. В люьом случае, анонсы мероприятий будут здесь :)
Спасибо за комментарий! :)
Да, мы хотим проводить такие стажировки каждое лето. По поводу других подобных мероприятий - мы планируем сделать что-то похожее, но в другом формате, больше про бизнес и стартапы.
Спасибо интересно. Но небольшой вопрос: вы писали, что ваш опыт основан на удачах и ошибках. А о каких ошибках идет речь?
Она оказывается достаточно пёстрой, и в итоге чистым математикам могут быть неинтересны экономические интерпретации моделей или консалтерские кейсы, а кому-то этого как раз и не хватает
Спасибо за вопрос! После последей стажировки мы собирали фитбэк от студентов, что понравилось/не понравилось. Единогласия не было: кому-то не понравились отдельные организационные моменты, у кого-то контакт с руководителем не сложился. Но мое мнение: мы всё ещё не совсем неучились попадать в целевую аудиторию.