Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

Я убежден, что расти возможно, только если для каждого ключевого члена вашей команды выполняются 2 условия

1) Его доход в проекте зависит от его результатов

2) В его зоне ответственности находится то, что влияет на конечный успех проекта

Связь должна быть такой: прогресс в личном доходе завязан на первичной метрике проекта (как правило Revenue), а на первичную метрику он влияет с помощью своей промежуточной. У каждого своя зона ответственности и метрика, которая отражает прогресс.

Я тестирую сейчас новую систему мотивации. По сравнению с тем, что я уже рассказывал ранее, добавились письма счастья и бонусы за достижения.

Ниже описано то, как это организовано технически.

Все сделано посредством Google Spreadsheets + Google Scripts.

Шаблон гугл таблиц, со всеми формулами и заготовками, про который я писал в предыдущей статье.

Функции Google Scripts вы найдете внизу статьи в Приложениях А и Б.

1) Каждую неделю вносятся данные и автоматом срабатывают формулы в нижней строке:

Достижения формата "Да/Нет"
Достижения формата "Да/Нет"
Достижения формата "Держим темп роста"
Достижения формата "Держим темп роста"

2) В зависимости от выбранного темпа роста или другого критерия цветом фиксируется достижение планки:

Выбираете сами, посчитав, куда хотите прийти. В шаблоне есть калькуляторы.
Выбираете сами, посчитав, куда хотите прийти. В шаблоне есть калькуляторы.

3) Прогноз до желаемого результата и текущий результат:

Compound Growth Rate - ответ на вопрос "Как быстро мы растем?"
Compound Growth Rate - ответ на вопрос "Как быстро мы растем?"

4) Еженедельные спринты группируются по 4 недели:

Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

Week number - номер недели с начала года (1-52 в 2019 году)

Work week - номер недели (от 1 до 4)

5) За достижение планки начисляются очки, которые потом переводятся в рубли:

Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

Если планка достигается лишь 2 недели из 4, то это означает, что мы сделали два шага вперед и два назад. В этом случае я ставлю ухудшающий коэффициент 0.2 вместо стандартного 1.

4 раза из 4, k=1: Bonus = 4*1*(стоимость очка)

3 раза из 4, k=1: Bonus = 3*1*(стоимость очка)

2 раза из 4, k=0.2: Bonus = 2*0.2*(стоимость очка)

1 раз из 4, k=0.2: Bonus = 1*0.2*(стоимость очка)

Нулевой бонус при 100% провале. Никаких отрицательных подкреплений. Бонус выплачивается вдобавок к зарплате сотрудника.

6) Каждый вторник 1-й рабочей недели (после 4-х недельного спринта) на емейлы сотрудников отправляются емейлы с их заработанным бонусом:

Письмо счастья
Письмо счастья

Мне пришлось написать 2 функции в Google Scripts для того чтобы:

а) Высчитывать номер рабочей недели. Каждую 5-ю неделю счетчик сбрасывается до 1. Зависит от того, когда вы начали этот эксперимент.

б) Отправлять письма счастья сотрудникам с количеством заработанных бонусов каждый вторник 1-й рабочей недели. К этому времени 4-х недельный спринт закончен и можно подводить итоги.

Приложение А. Счетчик рабочих недель.

Прописывается в Google Scripts: меню Гугл.таблиц - "Tools" - "Script editor"

"O3", "P3" - ячейки гугл.таблицы, где конкретно у меня хранятся значения.
"O3", "P3" - ячейки гугл.таблицы, где конкретно у меня хранятся значения.

Приложение Б. Отправка писем счастья.

Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

Есть важный момент! Чтобы отправлять письмо напр. каждый вторник после 4-х недельного спринта, нужно настроить триггер.

В Google.Scripts идем в "Edit" - "Current project's triggers".

Оказываемся в G Suite Developer Hub. Внизу справа "Add trigger".

Как мотивировать сотрудников с помощью геймификации

"Select event source" = Time-driver

"Select type of time based trigger" = Week timer

"Select day of week" - Выбираете день, когда слать письмо

"Select time of day" - Выбираете время, когда слать письмо

Таким образом функция BonusMail() запускается каждый выбранный день недели (у нас во вторник), но письмо шлется только 1 раз в 4 недели. Для этого в функции у нас стоит условный оператор if (workweek == 1).

Мой канал, где я рассказываю об эволюции себя как продакт-менеджера и пишу про свои стартапы — https://t.me/zero2one. (Если не открывается, то https://ttttt.me/zero2one)

88
8 комментариев

Где-то видно зерно разумного, но с таким оформлением материала ты слона не продашь....

1
Ответить

Пока тестим все в гугл.таблицах. Но вполне возможно, что итоговый внутренний продукт уже будет в более оформленном интерфейсе) Или я не понял замечания?

1
Ответить