Магический момент или путь к удержанию пользователей

Один из важнейших бизнес-хаков по вовлечению и удержанию юзеров в вашем продукте — это как можно скорее подвести пользователя к ключевой ценности продукта. По-другому, это называется Aha! moment или Magical moment.

Также крайне полезно анализировать то, какие события в жизни юзера должны произойти при знакомстве с продуктом, чтобы человек не отвалился сходу. То бишь, какое поведение отличает тех удержанных от тех, кто отваливается.

Retained - удержанные юзеры, Took action - характерное поведение
Retained - удержанные юзеры, Took action - характерное поведение

Для Facebook это связаться с 7 друзьями за 10 дней.

Для Slack это обменяться 2000 сообщениями с командой.

У Evernote чем дольше юзер пользуется бесплатной версией, тем вероятнее он апгрейдится до платной.

Кейс №1

Исходя из этого, я в свое время сократил время между оплатой и попаданием человека к продукту (или продукта к человеку). Поскольку продукт доступен в личном кабинете, я решил сделать автологин, чтобы не нужно было регистрироваться и сразу оказаться лицом к лицу с продуктом. То есть мы генерируем пароль, который уже в дальнейшем пользователь может поменять. Параллельно мы присылаем ему на емейл ссылку , по которой он также сможет заскочить к себе в аккаунт.

Кейс №2

Недавно я имел дело с партнеркой чужого продукта и понял, что они не врубаются, что партнерская программа это такой же самостоятельный продукт, к которому применим тот же самый Aha момент! И что же это за момент?

Первая покупка по вашей партнерской ссылке!

У ребят (и думаю не только у них) узнать это можно исключительно внутри личного кабинета. То есть мне надо туда заходить периодически и мониторить.

Решение — настроить уведомления (хотя бы емейл, а лучше уведомление в мессенджер), чтобы при заказе по вашей ссылке вы тут же получали нотификацию с количеством заработанных денег.

Мой канал Zero2One, где я рассказываю об эволюции себя как продакт-менеджера и пишу про свои стартапы.

22
Начать дискуссию