Про выбор и то, как мы попадаем в зависимость от системы

— У тебя 5 что ли по физике была?

— Ну.

— А у меня по русскому... И как нам это в жизни пригодилось?

Про выбор и то, как мы попадаем в зависимость от системы

Мало, кто реально осознанно выбирает свой путь после школы (хотел написать вуз, но так далеко не у всех). Да, я не открыл Америку, но в этой статье хочу разобраться, а почему так происходит. Свои мнения на этот счет можно написать в комментариях.

Минутка саморекламы. Меня зовут Владимир Афанасьев, и я управляю 2 бизнесами. Специализируюсь на продажах, маркетинге и командах. Свои наблюдения про бизнес, ИТ и жизнь публикую в Telegram-канале: https://t. me/vroderabotaetno

Для начала обозначу свою позицию относительно высшего образования. Мне до конца непонятна его ценность. Имея текущий опыт и возможность выстраивать траекторию развития самостоятельно, я бы пошел учиться туда, где учиться легче всего (типа маркетинга). А основные силы тратил бы на развитие софт-скиллов и нетворк.

Про выбор

Испокон веков трек развития всегда кто-то выбирает за нас, потому что мы не умеем "правильно" выбирать. Ключевое слово тут “правильно”, т.е. это всегда в соответствии со сторонними ожиданиями и шаблоном.

Наша система воспитания заточена на навык соглашаться со сторонним мнением и на навык “не выбирать”! А чтобы навык “не выбирать” поддерживался и развивался, нужно как можно больше готовых рецептов и поменьше критериев и вариаций. Итог – просто, понятно и усредненно.

А что, если появится мысль про выбор? А что если этот выбор не будет соответствовать шаблону?

Два исхода.

1. Поймут, примут и помогут (и простят).

2. То же, что и первая, только с отрицанием.

3. Есть еще 3 когда, от тебя могут отказаться, но это вообще жуть.

Последние 2 пункта явно ведут к конфликту и установке «хочешь выбирать, будь готов немножко или множко поругаться». Так себе перспектива…

Получается, что единственная возможность что-то поменять, изначально на 80% заложена в самих «воспитателях». Ну и 20% оставлю на характер «воспитуемого», которой готов гнуть cвою линию, невзирая на хейт от окружения.

Пример

В нашей Школе Программирования проходит вводный урок (онлайн). Преподаватель опытный, с нами уже года 3. После урока пишет обратку:

«Мальчик не хочет заниматься программированием. Да и сложно будет, там мама была весь урок и постоянно старалась рулить процессом».

Преподаватель

Норм, так бывает, насильно мальчика в ИТ не затащишь, с мамой бороться тоже нет смысла. Поняли, приняли, забыли.

Спустя пару часов приходит отзыв (орфография и пунктуация сохранены):

«Здравствуйте.😊

Благодарим за урок. Моя цель была - заинтересовать ребёнка программированием, чтобы посещать онлайн вашу школу. Первые 12 минут урока были очень скучными, ребёнку было совсем неинтересно.Тем более звук у преподавателя был глухой и очень тихий.

Далее я попросила Вадима Игоревича рассказать интересные моменты в программировании и замотивировать ребёнка на обучение. Он показал моему ребёнку коды,которые помогают управлять компьютером. И ученик сам написал несколько команд. Здесь стало немного интереснее. 😊👍

Так как мой ребенок впервые работал в программе Paython , ему были не понятны некоторые моменты. Вадим Игоревич проявил терпение и дружелюбие. За это ему благодарны.😊👍

Далее преподаватель показал несколько игр,которые созданы с помощью программы. И они вместе с моим сыном поиграли. Здесь было гораздо веселее и интереснее.

Итоги и оценка:

Умение заинтересовать ученика – 5/10

Качество звука – 3/10 (приходилось дышать через раз,чтобы услышать преподавателя)

Профессионализм педагога:

Интересная подача – 2/10

Контакт с ребёнком – 10/10

Создание мотивации на обучение – 2/10

(Ребёнок не понял, нужно ли ему программирование, чем оно интересно и увлекательно, а главное, для чего ему нужно изучать программирование, и как оно поможет в жизни) Лично я бы хотела получить ответы на эти вопросы во время занятия.

Грамотность ( знание предмета, манера общения) – 10/10

❗Пожелания:

1. Настроить звук на компьютере у преподавателя.

Можно с помощью обыкновенных наушников для телефона. В них громкость лучше.

2. Создать презентацию для мотивации ученика.

Чтобы пробный урок был ярким, интересным, завлекающим и чтобы ребёнок точно пришёл к вам на курс по программированию. Обязательно учесть, что не всем детям понятны научные термины на первом уроке новой дисциплины. И рассказывать нужно именно на доступном языке для детей.

Побольше смешных моментов, ведь восприятие предмета происходит и через эмоциональную связь».

Оставлю этот отзыв без комментариев, как на это реагировать – ваш ВЫБОР!

Оставлю ссылку на курсы программирования в Школе Программирования для детей АйДаКодить. Вдруг кто-то захочет на личном опыте убедиться в правдивости отзыва выше:

Пишу про ИТ, людей, процессы, неопределенность и про себя в Telegram. В общем, самые умные мысли там https://t. me/vroderabotaetno

66
7 комментариев

Отличный отзыв, развернутый и подробный. А статья ваша — сплошная реклама. Неинтересно.

3
Ответить

Хуже рекламы, в текущих реалиях, может быть только немаркированная реклама.

Ответить

У нас так заведено, что надо - вот и иди. Это так, на загнивающем западе только люди могут выбирать и быть свободными и прожить так, как им хочется. Но, смею заметить, что раз стали поднимать темы выбора, то может и измениться что-то в будущем.

3
Ответить

Надо эту мамку брать в штат и продажи курсов попрут в небеса.

2
Ответить

Звали уже, мы ее ценник не тянем 🤷‍♂️

Ответить

Потому что обществу нужен рабочий класс, вот и не дает никто никому выбора, иди работай и все

2
Ответить

Конечно, кому-то же надо работать на обычных работах, вот иди и работай, и нечего тут выбирать, как говорится

1
Ответить