Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу
Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.
Что значит для бизнеса просмотр?
Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.
Следите за цифрами:
На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.
ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»
На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.
1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.
2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.
Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.
Примеры инфоповодов
Возмездия и разоблачения
Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:
Мануалы
Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.
Семантика заголовков
Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.
Бизнес: путь героя, новый, неуспешный
Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.
Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.
Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:
Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»
Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.
Юмор
30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.
Инфоповод
14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.
Отношения
13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.
В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.
А есть ли тут место бизнесу?
Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.
Хабр
На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?
Мануал 22%
Бизнес 12%
Разоблачение 12%
Инфоповод 12%
Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.
Что писать, если ты не программист?
По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%
Что в заголовках Хабра чаще всего?
Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.
Послесловие "а все-таки как?"
Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.
Для взлета вам нужны:
Ищем героев!
Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.
Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..
Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat
Еще почитать
А зачем все это? Статьи, охваты, просмотры? Чтобы что? Денег заработать? Популярность?
Вот вроде эмоционально вовлечешься, вроде люди хотят помощи в принятии решения, а это просто замануха, чтобы конверсию повысить.. Хочется читать что-то что люди пишут от сердца и для людей, а не для хайпа. Эх.. Пойду на ДТФ.
Captain, в целом-то, да, все тлен, а потом дети подходят и просят купить игрушку. Но, честно сказать, тут история не про "баблишка поднять", а про делать хорошо, что нравится. Онлайн курс не продавали
У меня вот странное ощущение после этого, что меня использовали. Втемную. Выяснили, что мне нравится и под это дело протолкнули то что мне не нужно. Но в красивой обертке, которая меня бы заинтересовала. Как в том старом фильме, где мальчику дают обертку от конфеты в виде подарка. И ответить хочется так же.
Может что-то не догоняю. Кто-то понял что вы любите шоколад, начал предлагать вам шоколад, но вы ненавидите этого парня, потому что он понял ваши потребности и использовал в темную? По такой логике вам понравится, если подойти с чем-то что вы терпеть не можете.
Не совсем так. Вот статья в которую добавили призыв помочь. Ну вот мне интересно проанализировать ситуацию, постараться чем-то помочь реально. А на самом деле помощь там не нужна. Это просто приписка для повышения CTR.
Когда я люблю шоколад, мне показывают обертку от шоколада, а там мелко написано, что продукт там какаосодержащий и шоколадом не является. Хотя на вкус и не отличишь. От этого и появляется впечатление, что меня хотят поиметь.
Спасибо за аргументы! Теперь понял о чем вы. На самом деле как выглядит процесс: я беру интервью у предпринимателя, публикую материал. Для самого предпринимателя, конечно, интересно чужое мнение и совет, и в случае с пивной действительно интересна помощь. Но пока я не прописал это в превью это было не заметно, вопрос был в материале, его искусственно не добавили. Обмана ожиданий как в случае с заменителем шоколада нет. Если бы предпринимателя я из головы взял, тогда можно обвинить в на*балове.
Добро пожаловать в мир маркетинга. ;)
От этого мы уже никуда не денемся. Придется смириться.
Полагаю, что, скорее всего, у человечества выработается ментальный иммунитет. Мы уже сегодня гораздо придирчивее относимся к лозунгам, рекламным посылам и заявлениям. А ведь всей этой "науке продавать" не так много лет. И маркетологи каждый день пытаются найти новые и новые пути решения поставленных перед ними задач: "продать свиное сало", и, если сейчас в тренде "шоколад", то сало будет продано в обертке от шоколада. Ну а для логичности будет подана какая-то легенда. :)
Со временем, через десятилетия (а то и столетия) голь на выдумку уже не будет хитра. Так как все приемы будут отработаны уже не по одному кругу. И методы воздействия на покупателя перестанут быть эффективными. Вот это и будет иммунитет. :)
Постмодерн, мать его)