Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.
Иногда пишу статьи на хабр и меня всегда расстраивает следущее:
Туториал, который пишется неделю не набирает и 1000 просмотров, например:
https://habr.com/ru/articles/759592/
Дайджест из какого-то топ 10 набранного за пару часов, набирает и 1000 и 20 закладок, пример:
https://habr.com/ru/articles/759778/
Плюс стоит учитывать, что местная аудитория не любит некоторые темы, например, к блокчейн технлогиям отношения не очень даже если это туториал, люди дизлайкают...
Что хорошо заходит, так это когда простыми словами рассказываешь как что, работает или объясняешь, что-то просто. Например, в чем отличие L1,L2, L3 блокчейна наберет больше любого туториала.
Потому что:
Туториал понадобится узкоспециализированному специалисту, или человеку, который к этой узкой специальности проявляет интерес. На 100 человек найдется парочка.
Дайджест - это квинтэссенция материалов на общепринятые темы, где коротко, четко и понятно донесены тезисы. На 100 человек найдется 5 десятков.
Как вы ниже верно заметили: "...хорошо заходит, когда простыми словами рассказываешь". Потому что не смотря на узкую тематику сайта там, помимо мастадонтов, еще 100500 миллионов просто "мимо проходил", которые хотели бы в ИТ сфере, но с дивана слезать лениво. А тут "Опа!" статейка, где просто и понятно написано "Как чат бота телеги на коленке собрать". После прочтения такой статьи у тебя появляется легкий подъем, ведь это так просто оказывается, и надо просто сесть и сделать... Но... С дивана слезать лень... :) От того такие статьи и любимы многими: они мотивируют.
Правда их (эти статьи), если вдруг туда зайдет опытный программист, разносят в пух и прах: "Тут не так", а "Тут вообще не этак", "Автор бездарность".
Иван, спасибо, что поделились опытом, почитаю