{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вернуть ̶бы̶в̶ш̶у̶ю̶ того, кто перестал отвечать на сообщения?

Согласитесь, у вас тоже бывали такие ситуации, в которых после определенного момента общение просто прекращалось. Вы видите прочитанное сообщение (или наоборот недоставленное / не прочитанное), долго изучаете последний отправленный вами текст и не понимаете что произошло 🤔, бывало?

В этот момент перед нами буквально выпрыгивают извечные вопросы: "кто виноват?" и "что делать?"

Разберемся сразу в обоих из них:
Спойлер: В 70% случаев виноваты - вы сами

Если клиент не реагирует на ваши сообщения, то самыми возможными будут 3 варианта :

1) Самый банальный: клиент мог просто не обратить внимание на ваше сообщение.

Увидев уведомление он был занят и машинально, не читая, поставил прочитанным (или даже просто смахнул сообщение не прочитанным) и забыл про него!

Что делать?

Как и ситуация - ответ так же банален: Нужно всего лишь отправить через определенный промежуток времени новое сообщение - оно снова отобразится у клиента и напомнит о вас.

Лайфхак: Иногда достаточно просто процитировать последнее отправленное вами сообщение и написать знак вопроса - И это действительно хорошо работает, проверено!

2) В своем последнем сообщение - Вы не задали вопроса

Например последним сообщением клиенту - был ответ по цене на товар или услугу.

Вы отправили цену и ждете, что клиент даст вам обратную связь.

И в этом заключается ваша ошибка: Если клиент прямо сейчас не готов к покупке то он с большой вероятностью ничего не ответит.

Он получил информацию и ответ на свой вопрос и для него этого достаточно.

Для вас же в этом случае сделка просто повиснет в неясном статусе и будет ждать лучших времен.

Что делать?

Вам надо добиться результата по сделке: задав дополнительный вопрос и поняв на каком этапе клиент.

Иван Иванович, подскажите пожалуйста, если цена вас устраивает, то вы в какие сроки планируете покупку

Или

Иван Иванович, отправлял вам прайс, подскажите, удалось ли посмотреть?

И в целом хотел уточнить - если цены устроят вас, то вы в какие сроки планировали покупку? Рассматриваете в ближайшее время?

3) Клиент увидел ваш ответ и он его не устроил (чаще всего это происходит на этапе оффера и оглашения цены)

В этом случае клиент просто не видит смысла что-то отвечать на сообщение так как уже сделал для себя личные выводы.Сделка у вас повисает в неясном статусе. При этом вы не можете закрыть ее так как надеетесь что вдруг клиент что то ответит (ну вдруг).

Что делать?

И снова ответ банален. Вам нужно получить ответ от клиента, а для этого нужно задать еще один вопрос:

Пример:

Иван Иванович, к сожалению не получил от вас пока обратной связи. Возможно вы были заняты, подскажите пожалуйста есть ли заинтересованность по нашему вопросу или что то остановило вас?

Или:

Иван Иванович, Отправлял вам цену на наши услуги и пока, к сожалению, не получил обратной связи, Чтобы понимать на каком мы с вами этапе и если что то не тратить время ваше и наше - хотел уточнить на каком мы этапе с вами, скажите пожалуйста честно как вам наше предложение?

Итог: Вам надо в обязательном порядке стараться задавать вопрос после любого своего ответа клиенту.
А если клиент перестал отвечать, то не бояться задать дополнительный вопрос для того, чтобы все таки получить необходимый ответ от клиента и добиться результата по вашей сделке (пусть даже возможно и отрицательного)

Больше практики и и теории, а так же разбор практических кейсов из текущих проектов - в моем ТГ канале

0
3 комментария
Андрей Южик

Точно, обратная связь дело нужное и важное, не потопаешь - не полопаешь, как говорится

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузиков

Правда, задать лишний раз вопрос - лишним не будет, тем более когда от этого зависит твоя зп и лояльность клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не дает эта избыточная навязчивость ничего, лет 30 назад в 90-ые годы я прозванивал клиентов, которые не приехали на встречи, они отвечали да-да, все хорошо, завтра приедем и не приезжали снова, а я снова их прозванивал. И так раз пять. Потом взял себе за правило, прозванивать в разумный срок должен тот, кто не приехал. И стал терять меньше времени и нервов. Не отвечает клиент оставьте его в покое, умерла так умерла, денег с него Вы все равно не получите.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда