Как вернуть ̶бы̶в̶ш̶у̶ю̶ того, кто перестал отвечать на сообщения?
Согласитесь, у вас тоже бывали такие ситуации, в которых после определенного момента общение просто прекращалось. Вы видите прочитанное сообщение (или наоборот недоставленное / не прочитанное), долго изучаете последний отправленный вами текст и не понимаете что произошло 🤔, бывало?
В этот момент перед нами буквально выпрыгивают извечные вопросы: "кто виноват?" и "что делать?"
Разберемся сразу в обоих из них:
Спойлер: В 70% случаев виноваты - вы сами
Если клиент не реагирует на ваши сообщения, то самыми возможными будут 3 варианта :
1) Самый банальный: клиент мог просто не обратить внимание на ваше сообщение.
Увидев уведомление он был занят и машинально, не читая, поставил прочитанным (или даже просто смахнул сообщение не прочитанным) и забыл про него!
Что делать?
Как и ситуация - ответ так же банален: Нужно всего лишь отправить через определенный промежуток времени новое сообщение - оно снова отобразится у клиента и напомнит о вас.
Лайфхак: Иногда достаточно просто процитировать последнее отправленное вами сообщение и написать знак вопроса - И это действительно хорошо работает, проверено!
2) В своем последнем сообщение - Вы не задали вопроса
Например последним сообщением клиенту - был ответ по цене на товар или услугу.
Вы отправили цену и ждете, что клиент даст вам обратную связь.
И в этом заключается ваша ошибка: Если клиент прямо сейчас не готов к покупке то он с большой вероятностью ничего не ответит.
Он получил информацию и ответ на свой вопрос и для него этого достаточно.
Для вас же в этом случае сделка просто повиснет в неясном статусе и будет ждать лучших времен.
Что делать?
Вам надо добиться результата по сделке: задав дополнительный вопрос и поняв на каком этапе клиент.
Иван Иванович, подскажите пожалуйста, если цена вас устраивает, то вы в какие сроки планируете покупку
Или
Иван Иванович, отправлял вам прайс, подскажите, удалось ли посмотреть?
И в целом хотел уточнить - если цены устроят вас, то вы в какие сроки планировали покупку? Рассматриваете в ближайшее время?
3) Клиент увидел ваш ответ и он его не устроил (чаще всего это происходит на этапе оффера и оглашения цены)
В этом случае клиент просто не видит смысла что-то отвечать на сообщение так как уже сделал для себя личные выводы.Сделка у вас повисает в неясном статусе. При этом вы не можете закрыть ее так как надеетесь что вдруг клиент что то ответит (ну вдруг).
Что делать?
И снова ответ банален. Вам нужно получить ответ от клиента, а для этого нужно задать еще один вопрос:
Пример:
Иван Иванович, к сожалению не получил от вас пока обратной связи. Возможно вы были заняты, подскажите пожалуйста есть ли заинтересованность по нашему вопросу или что то остановило вас?
Или:
Иван Иванович, Отправлял вам цену на наши услуги и пока, к сожалению, не получил обратной связи, Чтобы понимать на каком мы с вами этапе и если что то не тратить время ваше и наше - хотел уточнить на каком мы этапе с вами, скажите пожалуйста честно как вам наше предложение?
Итог: Вам надо в обязательном порядке стараться задавать вопрос после любого своего ответа клиенту.
А если клиент перестал отвечать, то не бояться задать дополнительный вопрос для того, чтобы все таки получить необходимый ответ от клиента и добиться результата по вашей сделке (пусть даже возможно и отрицательного)
Больше практики и и теории, а так же разбор практических кейсов из текущих проектов - в моем ТГ канале
Точно, обратная связь дело нужное и важное, не потопаешь - не полопаешь, как говорится
Правда, задать лишний раз вопрос - лишним не будет, тем более когда от этого зависит твоя зп и лояльность клиентов
Не дает эта избыточная навязчивость ничего, лет 30 назад в 90-ые годы я прозванивал клиентов, которые не приехали на встречи, они отвечали да-да, все хорошо, завтра приедем и не приезжали снова, а я снова их прозванивал. И так раз пять. Потом взял себе за правило, прозванивать в разумный срок должен тот, кто не приехал. И стал терять меньше времени и нервов. Не отвечает клиент оставьте его в покое, умерла так умерла, денег с него Вы все равно не получите.