{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить буллинг тренера и отсутствие веры близких в свою пользу?

Моя история основана на моем личном опыте, и о том, как я преодолела все барьеры, взлеты и падения, пересмотрела взгляды на тренировки по плаванию, и теперь помогаю другим в онлайн-формате.

В 2002 году, когда мне было 5 лет, родители отдали меня в секцию плавания. До этого было еще пение и танцы, но там нигде почему-то не сложилось. У родителей на меня был план такой: попробовать еще плавание, и если тоже не пойдет, то тогда отдать в баскетбол. Уж очень хотели родители через меня реализовать свои чемпионские мечты любого большого спорта.

Я конечно же не помню уже всех этих тренировок. Но помню, что через 2 года плавания меня взяли в группу профессиональной подготовки. И начались уже разряды, сборы, тренировки 2 раза в день. А школа стала “на свободном посещении”. И в 7 классе я успевала ходить только на 1-2 урока между тренировками.

В 12-13 лет каким-то чудесным образом я начала хорошо плавать. Становлюсь многократной чемпионкой Уральского федерального округа, и занимаю призовые места на Всероссийских соревнованиях по плаванию.

А в 13 лет уже выполняю разряд «Кандидат в Мастера Спорта» на дистанции 200 метров комплексным плаванием.

И на этом… мои быстрые успехи тормозятся. 😂

Я плавала лучше всех в группе из 30 человек. Плавали мы все на одной дорожке. В итоге, я не могла нормально выполнять тренировки, потому что мне не подходила программа тренера — мой спокойный темп на заданиях, был слишком быстрым для остальных. Из-за этого меня постоянно пытались догонять и наплывали на ноги. Таким образом они пытались увеличить уровень своей нормы, чтобы улучшать свои показатели.

Я просила тренера что-то изменить в моих занятиях, потому что я не развивалась в таких условиях. Но в итоге ничего не менялось.

При этом, на соревнованиях все ждали от меня результатов все лучше и лучше, а их не было. И я все чаще видела в лицах тренера и родителей разочарование во мне, включая постоянное сравнение с другими. Все ждали от 13-летней меня объяснений и ответов почему так происходит, но при этом не слышали мои просьбы изменить мне программу тренировок.

Я продолжала отстаивать свое мнение и убедила родителей, что не могу больше тренироваться в таких условиях, что мне нужен уровень группы выше. И папа через знакомых договорился, чтобы меня взяли в Училище Олимпийского резерва.

Когда я уходила от предыдущего тренера, она собрала всю группу и сказала, что это самый худший выбор, который я могла сделать, и расценила это как предательство.

А у меня начался очень интересный этап в жизни.

Я попала к тренеру у которого до моего прихода был скандал. Ему не понравилось, что сказала ученица и он вытащил её из воды за волосы, протащив по бортику.

С первых дней знакомства он не был для меня приятным человеком, я его боялась.

Он буллил меня за то, что у меня большие бедра, хотя вес был такой же как у других учениц… за то, что я недостаточно быстро плыву, говорил, что я в этой жизни ничего не добьюсь.

Он не стеснялся в выражении своих эмоций — орал, кидал инвентарь в учеников, обзывал. А бонусом ко всему было то, что он мог на сборах и выездных тренировках прийти с запахом алкогольного перегара вперемешку с сильным одеколоном, который чувствовался аж с другого конца бассейна.

В период моего развития с этим тренером, мои результаты стали улучшаться, потому что не смотря на его специфический способ коммуникации, сами программы тренировок и тренировочный план технически он писал хороший. Но ровно так же я начинала и ненавидеть сами тренировки из-за работы тренера со мной.

После одного конфликта с ним, он замахнулся на меня и другую ученицу. Я звонила родителям в слезах и просила забрать меня, и что я больше не хочу тренироваться. Но мне говорили “потерпеть”.

Летом меня отправили в обычный лагерь и я встретила там друга, который показал, что такое любить себя, выбирать то, что ты хочешь, и стал продолжать поддерживать меня потом во всех моих начинаниях. После этого я пересмотрела свои взгляды, и решила больше не «терпеть» — уйти из плавания. Хоть это и вызвало много скандалов в семье, со временем они, конечно, приняли мое решение и смирились.

И мой спорт на этом был закончен. Я достигла в достаточной мере всего, чего хотела в нем получить, и хотела уже двигаться куда-то дальше сама.

В 15 лет я выбирала куда пойти учиться и поняла, что мой плавательный опыт может быть полезен другим людям и глупо было бы его отрицать.

Я пошла в Колледж Физической культуры на специальность Адаптивной физической культуры — работа с людьми с ограниченными возможностями.

На 3-м курсе параллельно учебе я стала работать в Центре реабилитации. Клиенты бывали с разными уровнями сложности: начиная с остеохондрозов и заканчивая инсультами, ДЦП и переломали. Мне там нравилось и я проработала 2,5 года. Правда все это время мне также приходилось терпеть шейминг руководства из-за того, что я одна юная девочка в коллективе, которая быстро стала любимицей среди клиентов. Или, например, был такой случай, когда мой руководитель решила сократить мне зарплату по причине: “Давай тебе урежем зарплату. Зачем тебе столько денег? Ты же девочка 19 лет ещё, и с родителями живёшь!” .

После Центра реабилитации параллельно учебе я успела поработать еще в обычном и премиальном фитнес-клубах, в известном международном сетевом спортивном магазине, грудничковых бассейнах. Я училась везде менеджменту, управлению и работе с клиентами на своем опыте и на наглядных примерах работы руководства. И в итоге пришла к тому, что со своим опытом и спортивным бекграундом хочу и могу самостоятельно открыть свои тренировки по плаванию.

Так в 2018 году в моем родном городе появилась моя школа плавания Swimsila.

Которую в прошлом году мне пришлось закрыть на тренировках в оффлайне. Было, конечно, очень грустно, но по–другому уже не получалось.

За 4 года работы было много всего на моем пути:

— создание, запуск и развитие школы плавания;

— подбор и обучение тренеров по плаванию;

— открытие новых точек в городе;

— открытие новых направлений: целый бассейн под акваэробику, плавание для детей с 3–5 лет;

— открытие локаций в других городах;

— переезд школы в Москву;

— автоматизация и удаленное ведение всех процессов

— онлайн-тренировки в прямом эфире в карантин;

— и многое другое.

В общей сложности со своей командой тренеров удалось поработать с около 2000 учениками, которые благодаря нашему обучению стали уверенно чувствовать себя в воде, научились плавать и улучшили свои показатели в разных стилях плавания.

С точки зрения предпринимательства, опыт был безусловно классный. Хоть и было сделано миллиард и одна ошибка. Это я уже понимаю сейчас, когда вспоминаю свою историю и пишу этот рассказ. 😂

Я пробовала много разных инструментов и схем из маркетинга для роста узнаваемости, и даже специально проходила различные курсы обучения этому.

И даже когда-то сама стояла раздавала свои листовки у торговых центров, ходила по подъездам и раскидывала их по почтовым ящикам. 🙈

Не все мои решения, конечно, бывали удачными. Например, были как потраченные деньги в таргете и потерянные клиенты с вводных тренировок из-за того, что тренера были не готовы к такой загрузке.

Бывали случаи и когда меня попросту кидали с деньгами в бассейнах, заплаченными за аренду.

А потом еще были потраченные деньги в рекламу прям перед карантином, отсюда и первые долги, попытки все исправить, попытки масштабироваться, новые долги…

Но я не жалею ни об одном своем решении или действии. Потому что в итоге удалось научить плавать реальное большое количество людей, и при этом оказывать хороший сервис и держать хорошие цены, благодаря, которым люди могли тренироваться годами.

За всё это время я сама выросла, научилась выстраивать все бизнес-процессы, стала более ответственная и для меня стёрлись границы возможного, потому что я миллион раз слышала отказы в аренде, забирание времени и много других ситуаций, которые приходилось самостоятельно решать здесь и сейчас. Одним словом, бывало не легко, но я всегда любила свое дело.

И даже когда оно не приносило мне лично ничего, я полгода продолжала каждый месяц открывать тренировки. Потому что мне не хотелось бросать учеников, тех, кто только открывает для себя мир плавания, и тех, кто пытается в нем достичь уже новых высот. 🙈😢

Интереса к масштабированию школы плавания у меня уже не было, потому что я понимала, что результат, который я хочу таким образом не достичь, а времени и сил отнимет это очень много.

В 2021 году я начала вести свой персональный плавательный блог в ТикТок, и набрала там 400 000 подписчиков и более 150 000 000 просмотров контента. Получала репосты от других школ плавания, предложения к сотрудничеству, коллаборации с блогерами и предложения от спортивных брендов.

За три года такого темпа ежедневной активной деятельности в соцсетях, я дошла до какого-то ощутимого уровня узнаваемости в своей нише, но и пришло свое первое выгорание вместе с мыслями “хочу ли я развиваться так дальше… и в плавании ли…”

Поэтому я взяла тогда паузу для самой себя, чтобы разобраться в себе самой и в своем векторе развития дальше…

Сегодня тот день, когда я отдохнула, все переварила, разобралась в себе, и могу уверенно сказать:

— ДА! Я обожаю тренировать и делиться своим опытом. Я знаю как сделать процесс обучения эффективным, и самое главное — не травмировать психику человека. Я знаю, как оздоравливать себя с помощью плавания, снимать напряжение и тревогу с помощью тренировок.

Я определила, что в основе моего обучения — заботливый подход и доступность информации.

И на этом я собрала снова сильную команду, и мы сделали ребрендинг всей концепции Swimsila. Теперь это не “просто школа плавания”. Точнее – это больше не только школа плавания.

Сейчас мы работаем параллельно над несколькими проектами, которые сделают плавание более доступным и увлекательным для всех в любой точке мира.

Как минимум потому что я сама уже почти год путешествую, и за это время пересмотрела свои личные взгляды и свой тренерский опыт на себе самой. Так и потому что я провела огромное количество диалогов с разными людьми, которые смотрят на плавание и процесс обучения совсем иначе, но при этом также сильно хотят внедрить плавание в свой ритм жизни и получать от него гораздо больше результата.

За 7 лет тренерской практики, я выделила две категории людей с которыми работаю:

  • новички — те, кто хотят научиться плавать с нуля, кто, скорее всего, имеют страх воды, глубины, или вообще обходили всю жизнь стороной любые водоемы;
  • любители — те, у кого есть спортивная цель, хотят улучшить свое время на соревнованиях на открытой воде, марафонах и т. п.

Я могу провести консультацию и обучить любому стилю, а также разобрать ошибки, проработать их с учеником и помочь добиться новых результатов. Ко мне даже обращались серферы для улучшения своей скорости и выносливости.

Но больше всего для души мне всегда было интересно почему-то с новичками — искать новые методы обучения, подбирать подход и т. д. А самое главное, с ними постоянно всплывали какие-то новые нюансы, которые мне нужно было помогать им их решать.

И в один из моментов, когда опыта набралось так много, что я заметила, что больше не находятся новые нюансы, я поняла на каком этапе обучения какие могут возникнуть ошибки. На каждую проблему ученика я теперь знаю решение.

Например:

— у одних получается выдохнуть носом с первого раза, а другие долго не понимают, как это сделать физически;

— одни плывут ногами кролем сразу правильно, а другие плывут крутя ногами велосипед или перепрыгивая; а третьи стоят на месте, хотя и думают, что двигают ногами.

Оказалось, что это не какое-то бесконечное множество вариантов, а всего несколько типов ошибок, которые просто могут встречаться в разных комбинациях.

Чтобы привести это все в единую систему, мне понадобилось много времени, практики и опыта обучений. Но теперь я могу передавать эти знания в единой методике и наилучшей последовательности.

Когда я начала путешествовать, и переосмыслила свой опыт, то поняла, что не хочу преподавать как раньше. В каждом новом городе или стране находить пару новых учеников на месяц, потому что я часто переезжаю, по старой схеме становилось все сложнее. С точки зрения даже тренировочного процесса для ученика это не всегда было хорошим вариантом.

Тогда я села писать методологию базового обучения плаванию в онлайн-курс. Я знаю, что для кого-то это, возможно, будет звучать смешно: “В смысле обучаться плавать онлайн? Это как?”

Но именно поэтому я и рассказываю сейчас свою историю через свой опыт, что на самом деле процесс обучения плаванию не является каким-то ракетостроением, особенно когда есть четкая инструкция и выверенная методика “что, как и когда делать, чтобы научиться плавать”.

И также и на своем опыте, если бы я в школе не стояла на своем и не работала самостоятельно над собой, не бросала свое желание и стремление в достижении новых результатов в плавании, как и в развитии своего первого дела, как и своих учеников, то тогда можно было бы все бросить и уж точно ничего не достичь.

Так вот, в начале я думала, что буду учить по “шагам”.

Написала шаги, составила к ним список упражнений и ошибок, и думаю — “Так, класс, все готово”.

Дала посмотреть своим друзьям, кто не умеет плавать и кто плавает неправильно, то есть умеют держаться недолго на воде, но дальше где не достают дна не плавают, и голову не опускают в воду… и поняла, что первая версия моей методички была больше понятна только мне и тренерам по плаванию, как если бы я проводила тренировку рядом с учениками вживую, потому что всё было написано слишком профессиональным языком, прям как учили в физкультурном универе.

Решила оставить эту версию и правда для начинающих тренеров. А сама поняла, что “шаги” — это не совсем то, что нужно, и вместо простых упражнений можно было запутаться еще больше в процессе.

И, как не странно, но у меня появились в итоге «занятия” и »уроки”, как в обычной школе.)

И к ним, я составила доступным языком конспекты и видео-лекции на своем примере из бассейна. Теперь ученик открывает занятие, читает описание каждого упражнения в нем, и легко разбирается для чего они нужны в общем обучении. То есть это не просто рандомный набор упражнений, это просчитанная последовательность каждого занятия так, чтобы ученик смог прочитать, посмотреть и наглядно повторить все самостоятельно в любом бассейне, осознавая и понимая весь план тренировки.

То есть в каждом занятии кроме теоретической части идут видео с демонстрацией упражнений, которые нужно и важно выполнять последовательно для наиболее эффективного обучения и усвоения.

Я даже засекла и просчитала сколько минут нужно выполнять каждое упражнение, чтобы от занятия к занятию с помощью этих упражнений ученик уверенно обучился правильному плаванию, научился правильно дышать, отпустил все свои страхи воды и полюбил это занятие, чтобы внедрить его в свою жизнь.

А если даже кто-то из учеников посмотрев все материалы захочет идти еще и в более быстром темпе — то в курсе ему будет предложено добавочное упражнение в каждом занятии.

И после того, как я это все составила, картинка сложилась и получился курс обучения плаванию всего-лишь за 8 занятий, то есть за месяц по 2 занятия в неделю — по сути ровно как если заниматься также с тренером. Только теперь можно ни от кого не зависеть, и обучаться в любом понравившемся бассейне.

Так родился мой новый первый проект — Swimsila. Online: Онлайн-курс по плаванию для тех, кто хочет самостоятельно научиться плавать и чувствовать себя уверенно в воде. https://swimsila. online

Ещё хочу добавить, что для перезапуска своего обучения, как и своей школы в целом, перевода классического процесса обучения в онлайн-среду, вместе с открытием курса я решила попробовать запустить свой первый большой розыгрыш призов среди всех учеников моего первого октябрьского потока — розыгрыш iPhone15 и других привлекательных девайсов.

Можно за месяц научиться плавать — и это по сути это уже для себя самого крутой подарок, который откроет новые возможности и горизонты, поменяет жизнь в лучшую сторону. Так еще можно и выиграть большой памятный и полезный подарок! Приятный бонус, неправда ли?! )

Ну и мне эта идея тоже, конечно, приносит надежды, что она поможет быстрее запуститься. Что думаете?

В ближайшую неделю запланированы еще интеграции с блогерами и другие пиар-инструменты для этих же целей, но это войдет уже в следующую отчетную статью.)

А про другие проекты Swimsila, которые еще разрабатываются сейчас параллельно с командой, я расскажу тоже в следующий раз.

Впереди меня ждут еще много социальных инициатив и больших спецпроектов в плавании.

Моя цель — показать всем, что плавание не только забавное занятие на речке с друзьями или спортивное мероприятие для олимпийцев. Плавание — это и уверенный ключ к физическому и ментальному здоровью, радости и успеху.

Если уметь правильно плавать, то ходить в бассейн может стать даже лучшей заменой фитнес-залу.

Плавание можно освоить в любом возрасте, и у него есть множество положительных причин — на сайте я перечислила аж больше 50 таких объяснений! Кстати, если знаете еще другие причины научиться плавать, поделись со мной в комментариях!)

В общем и целом, хочу подвести итог моего рассказа. Порой нас могут сбивать с нашей дороги к мечте все вокруг, мешать, не верить в нас, навязывать свое мнение и так далее. Но если очень чего-то захотеть, гореть желанием достичь своих целей, спотыкаться, ошибаться, но не бросать и не останавливаться, то можно все причины, из-за которых хочется все бросить, перевести в почву для роста и развития, и добиться любых высот!

На моем примере — научиться плавать, достичь высоких результатов, удовлетворить свои спортивные амбиции, открыть свое дело и теперь учить плавать других людей в любой точке мира, где бы они находились.

P. S. Несмотря на весь мой предыдущий опыт, мой проект Swimsila после перезапуска снова находится на старте. У меня сейчас пока еще нет больших бюджетов на продвижение, как и инвесторов за спиной. Но у меня есть миссия, горящие глаза и верная команда, с которыми я буду продолжать нести плавание в массы и собирать свою аудиторию.

Поэтому буду очень рада вашей поддержке, лайкам, репостам и комментариям из вашей тренировочной практики, у кого что было и к чему пришли или идете, и советам по продвижению и рекламе, если будет желание что-то подсказать. ❤

До связи! Ваш онлайн-тренер по плаванию Алена Сильман.)

0
2 комментария
Дмитрий Абрамов

Непростая история жизненного пути. А верить в себя нужно, иногда только это качество выручает и даёт надёжную опору

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сильман
Автор

Да, это верно подмечено. Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда