В ходе собеседования я понимала, что некоторые кандидаты мне не подходят и по опыту, и по мотивации, и по уровню компетенций, и по карьерной цели — в общем, видела, что не срастётся. После встречи я предлагала свою обратную связь устно или письменно на выбор. Так я конструктивно и мягко объясняла причины, почему соискатель мне не подходит. Зная, что HR-менеджеры редко это делают, я хотела раскрыть неведения, почему приняла такое решение, и направить человека на нужный путь. Все соглашались послушать мой фидбэк, но не все были готовы его принять. По итогу от некоторых соискателей я слышала грубые формулировки и странные высказывания.
"На первом этапе коммуникации вопрос об оплате является неуместным: так рекрутер видит человека, который заинтересован в оплате, а не в сути деятельности, команде и т.д"
))) давайте проведем три встречи, потратим кучу времени, чтобы в конце узнать, что з\п ощутимо ниже и больше никогда не общаться, да?) абсолютно нормально в начале коммуникации обсудить, соответствуют ли зарплатные ожидания соискателя предложению компании.
суть деятельности можно изучить из описания вакансии, если рекрутер ее грамотно составил, на сайте и пр.
команда - как правило, у всех рекрутеров описание команды одинаковое, пока работать не начнешь, не узнаешь. максимум - с руководством пообщаешься на каком-то этапе.
тратить время и рассказывать свою "биографию" и прочее имеет смысл только в случае, если ожидания по условиям совпадают с предложением. и не только по з\п могут быть ожидания - например, для многих принципиально наличие трудового договора, белая з\п, наличие офиса или наоборот, удаленки.
вакансий много, тратить время на нерелевантные предложения смысла нет.
многие рекрутеры сразу спрашивают, какие факторы важны для соискателя, и продолжают только в случае совпадения, потому что это и их время тоже.
Где-то читал что у нас много специалистов с очень высоким уровнем скиллсов, самое сложное это их отыскать)