{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что я думаю про холодные звонки после 29 лет работы в продажах

• Чем заменить холодные звонки?
• В каких случаях действительно нужно звонить вхолодную?
• Как добиться конверсии с холодного звонка на следующий шаг от 50%?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво раскрыть тему холодных звонков в B2B продажах.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Мысль 1: Человек — самый дорогой инструмент продаж

Даже самый топорный, самый бестолковый маркетинг даст лиды дешевле чем человек на телефоне.

Я знаю много провальных примеров. В одном из них три менеджера на холодных звонках проработали в течение полугода и сделали выручку 82 000 руб.

Есть и успешные примеры, но оценивать нужно в сравнении. Когда гигиенический уровень эффективности пройден, появляется соблазн воспринимать то, что есть в качестве того, как должно быть. Нужна насмотренность, чтобы хотеть большего.

Что если существует возможность получать лиды в большем количестве, дешевле и качественнее? Например, о том как заменить холодные звонки письмами рассказал в интервью специалист по email-outreach Тарас Алтунин.

Возможно клиенты, пришедшие через другие каналы, будут лояльнее. Возможно там будет другая маржинальность, другой средний чек, другой цикл сделки.

Однако есть ситуации, когда без холодных звонков не обойтись. На мой взгляд их три:

  1. Когда все маркетинговые каналы уже использованы
    Наиболее иллюстративный пример — Гарант/Консультант. Там действительно единственный способ сделать продажу — это позвонить и потом приехать.
  2. Когда нужно проверить гипотезы
    При создании нового продукта нужно найти подтвержденный спрос. Подтвердить его можно только деньгами. Желательно, чтобы эти деньги были получены от клиента из целевой аудитории, но не входящего в круг знакомых.
  3. Когда нужна точечная разработка
    О ней поговорим подробней в следующей «мысли».

Мысль 2: Чтобы продавать вхолодную, нужны очень большие чеки

У нас был заказчик с клиентской базой всего шесть клиентов по всему миру. Очевидно, что им не нужна лидогенерация.

Похожая ситуация, когда мы знаем о существовании крупных компаний, которым гарантировано нужен наш продукт. Вопрос лишь в том, у кого они его покупают.

Если цена вопроса достаточная, чтобы целенаправленно разрабатывать такого клиента, то процесс начинается со звонков менеджера по продажам. Используя разные входы в компанию, он знакомится с нужными контактными лицами и собирает схему принятия решения. С каждым контактом он договаривается так, чтобы их внутреннее коллегиальное решение было в пользу нужного предложения.

Подробнее о классификации контактных лиц и стратегии точечной разработки я писал в отдельной статье.

Классификация контактных лиц

Мысль 3: Звонить нужно по делу, а не по скрипту

Слово скрипты стало универсальным и под этим словом подразумевается весь комплекс инструментов:

  1. Логическое дерево, которое определяет какой речевой модуль нужно использовать;
  2. Речевые модули (работающая аргументация);
  3. Легенда звонка (повод).

В сложных экспертных продажах с большой ценой контракта невозможно разговаривать по скрипту. Уровень менеджера по продажам должен позволять ему самостоятельно оперировать речевыми модулями. При этом использовать как готовые, так и придуманные самостоятельно.

В одном из проектов менеджер по продажам поделился со мной своим работающим речевым модулем. На вопрос клиента почему он может доверять этому менеджеру, тот достает свой мобильный телефон и говорит: «Этот номер у меня уже 8 лет.»

Стремление к разрушению системы возникает когда нет возможности удовлетворить стремление к созиданию. Если менеджера не ограничивать скриптами, он найдет самую лучшую аргументацию. Если ограничить — найдет способ взломать систему.

Легенда звонка — это повод. Например: «Я от Иван Иваныча».

В бытность работы в системной интеграции мой первый звонок на завод или в банк выглядел так: «Здравствуйте! Будьте добры начальника цеха (или отдела) связи.»

Соединяли не всегда, но чаще, чем отказывали. Иногда просили представиться. Тогда я говорил: «Дубровин, Москва».

Когда начальник цеха связи брал трубку, я начинал разговор с фразы: «Здравствуйте, звоню по поводу УПАТС.»

УПАТС (Учрежденческо-производственная АТС) Definity G3

Там, где потребность действительно была, после этой фразы шло подробное обсуждение и договоренность о встрече.

По трудозатратам: можно было за один день договориться о 5-7 встречах и вечером улететь в командировку в соответствующий город.

Легенда звонка — это предмет творчества не столько менеджера по продажам, сколько продуктолога. При создании продукта нужно находить и каналы продаж, и ключи к ним.

Как провести границу между продуктом, маркетингом и продажами? Когда речь идет о клиентах во множественном числе — это продукт и маркетинг. Когда клиент в единственном (один, другой или третий), то это продажи. При этом продукт — это теория, а маркетинг и продажи — практика.

Водораздел между продуктом, маркетингом и продажами

Мысль 4: Если конверсия с холодных звонков на следующий шаг ниже 50%, значит ключ не найден

Особые скрипты, игра интонацией, уловки, типа лести или потока специальных терминов не могут радикально увеличить конверсию. Если отказов больше, чем переходов на следующий шаг, значит продуктолог не выполнил домашнюю работу.

Приведу пример удачно подобранного ключа.

В одном из проектов мы очень внимательно изучили рынок и нашли легенду звонка с высокой конверсией. Я сделал первые звонки. Из четырёх попыток было назначено, и самое главное состоялось четыре встречи в четырёх разных компаниях.

На тот момент компания занималась воротной автоматикой, в частности секционными воротами.

Секционные ворота с электроприводом

Такие ворота используются для автосервисов, автосалонов, станций ТО, паркингов. Они поднимаются и опускаются с помощью электропривода.

Большинство автосалонов проводят техобслуживание на своей базе. Там, где продаются дорогие автомобили, требовательными являются не только клиенты, но и мастера. Однако по какой-то причине в этом сегменте не принято диагностировать привода.

Редуктор электропривода для секционных ворот

Когда привод ломается, ворота остаются в зафиксированном состоянии. Если они закрыты, то техцентр начинает принимать машины с опозданием. Появляется очередь.

Если ворота остались открыты, да еще зимой, приходится улаживать инцидент не только с клиентами, но и с мастерами.

Отвечает за это оборудование, как правило, главный инженер. Вопрос для него важный, но по какой-то причине руки до него не доходят.

Для эксперимента я открыл первую страницу Яндекса по фразе «автосалон» и начал обзванивать с первой позиции.

Звонок попадал в контакт-цент, где трубку берут обученные операторы. Как правило холодные звонки через них не проходят.

Моя легенда звучала просто:
— Добрый день! Звоню по поводу диагностики секционных ворот.
— Каких ворот? — отвечал оператор после некоторой паузы.
— Ваших секционных ворот. — повторял я.
— Вам наверно главный инженер нужен? — спрашивал оператор.
— Да. — соглашался я, и меня переключали.

С главным инженером разговор проходил по похожему сценарию:
— Добрый день! Звоню по поводу диагностики секционных ворот.
— У нас с вами договор? — интересовался главный инженер.
— Нет. Диагностика бесплатная. Надеюсь когда-нибудь будем работать. — отвечал я.
— Завтра приехать можете? — переходил к делу главный инженер.
— На завтра остался один слот в 9:30. Либо в четверг в 11:00 и в 15:30. — отвечал я так, как будто смотрю в календарь.
— Давайте в четверг в 11. — соглашался главный инженер.

На встречу приезжал менеджер по продажам и инженер с необходимым инструментом. Вместе с главным инженером они обходили все привода. Наш инженер открывал крышку, смазывал (что само по себе очень ценно), и озвучивал вердикт — какой поставить на обслуживание, какой заменить, а какой можно не трогать в ближайшие несколько лет.

В конце главный инженер поворачивался к менеджеру по продажам со словами: «Ну, вы посчитайте сколько это будет стоить.»

Менеджер по продажам в этой схеме даже не выявлял потребности. Они с коллегой выступали в роли предписантов и сами определяли что и в каком объеме нужно сделать.

Мысль 5: Нужно готовиться не к звонку, а к звонкам

История с приводами иллюстрирует как работают микросегменты.

В западной литературе в отношении потребностей клиентов используется слово «pain» (боль). Но мы знаем, что есть и такие потребности, которые не болят. Чтобы четко определить разницу между ними нужно посмотреть есть ли дедлайн.

Дедлайн — момент, после которого жизнь компании или конкретных ее сотрудников изменится в худшую сторону. Самый простой пример — это срок сдачи отчета в налоговую инспекцию.

Таким образом боль — это потребность с дедлайном.

Микросегмент — это список потенциальных клиентов с одинаковым дедлайном. Например, в работе с компанией Leta group мы использовали срок, определенный законодателями. К этому сроку компании, работающие с физлицами, должны были привести свои процессы в соответствие с законом 152-ФЗ «О персональных данных».

Дедлайны отличаются при профильных и непрофильных закупках.

  • Профильные закупки — это то, что компания покупает для своих клиентов и является в этом экспертом (сырье, материалы, товары для последующей продажи и т.д.)
  • Непрофильные закупки — компания покупает для себя и ориентируется на экспертизу поставщика (оборудование, персонал, маркетинг и т.д.)

В профильных закупках дедлайн определяется «производственным» циклом. Примеры: заканчивается предыдущая партия, начинается следующий этап, подходит сезон и т.д.

В непрофильных — дедлайн часто связан с циклом финансирования, когда нужно освоить бюджет или с запуском чего-то более крупного, например при строительстве здания или завода.

Сортировка клиентов по микросегментам позволяет свести к минимуму усилия по выявлению потребностей (пейнов), и приходить сразу с готовым решением. Это существенно повышает конверсию и сокращает цикл сделки. Часто даже схема принятия решения у всех похожа и поэтому заранее известна.

Мысль 6: Деньги в дожиме, а не в холодных звонках

Есть менеджеры, которые прекрасно делают холодные звонки. Им нравится эта работа. Но большинство из них на план не выходят.

Приведу пример. Однажды менеджер по продажам в одном из наших проектов, держа в руках телефонную трубку, попросил меня назвать любое слово. В это время Ильдар (так звали менеджера) делал холодные звонки. Я сказал: «Абракадабра». Он набрал очередной номер и мастерски ввернул это слово в диалог. На мой немой вопрос он ответил, что так интересней.

Большинству менеджеров с большим трудом даются холодные звонки, а Ильдар специально усложнял себе задачу, потому что звонить просто так — скучно. Он рожден для этой работы.

Но в природе во всем есть дуализм. Подвижность нервной системы, которая позволяет мгновенно поймать волну собеседника и вывести его на разговор, не дает выполнять монотонную работу, связанную с разработкой и дожимом.

Я уделил этому явлению особое внимание в серии статей, посвященной характерологической методике оценки продающего персонала «8 граней».

В разных компаниях критическими являются разные этапы воронки. Где-то клиенты приходят сами, но их нужно довести до «кассы», а где-то нужно приложить усилия, чтобы начать общение, зато потом клиенты платят сами.

Например в другом нашем проекте критичным был момент знакомства с начальником строительного участка или прорабом. Представителя компании часто встречали вопросом: “**ли надо?”.

Я проводил исследование среди строительных и производственных компаний. Большинство из них готовы разговаривать с потенциальными поставщиками, но сначала они хотят понять кто перед ними. Как они сами выражаются: «Не **дак ли перед тобой». Редко какой менеджер с подвижной нервной системой мог пройти эту проверку.

Возвращаясь к Ильдару, процесс продажи у него фактически останавливался после первого звонка. Согласования, подписания, получение денег — это явления за пределами его понимания.

Большинство результативных менеджеров по продажам, которых я встречал, были сильны в дожиме.

Мысль 7: Разделение на хантеров и фермеров — чаще всего неудачная идея

Практика, когда у менеджеров есть специализация по этапам работы с клиентами называется каскадирование. Одни менеджеры делают холодные звонки, выявляют заинтересованность и передают менеджерам второй линии.

У каскадирования есть две главные проблемы:

  1. Потеря лидов при передаче;
  2. Сложности в подборе менеджеров первой линии.

Первая проблема решается, если моментом передачи становится какое-то событие. Например, менеджер первой линии договорился о демонстрации, а провел эту демонстрацию менеджер второй линии. Он же продолжил работу с клиентом.

Вторую можно решить только зарплатой. Чтобы понять какие должны быть условия вакансии, воспользуйтесь калькулятором привлекательности вакансии.

Отдельно скажу, что в случае с холодным поиском работает следующая логика: целенаправлено почти никто такие вакансии не ищет, но есть те, кто не против делать такие звонки. В любом случае «холодный поиск» существенно снижает привлекательность вакансии.

Мысль 8: Если делать холодные звонки, то специально это организовывать

Обязанность делать холодные звонки висит как Дамоклов меч над менеджером, который занимается разработкой клиентов. Раз за разом менеджер их откладывает, и долг по звонкам накапливается. Это демотивирует.

Поэтому, если другого выхода нет, то холодные звонки нужно делать акционно. В определенный день недели, в заранее оговоренное время, например, с 11 до 13 часов все менеджеры делают только холодные звонки.

Есть важное правило, нельзя отвлекаться. Так за два часа менеджеры всем отделом сделают себе задел на целую неделю.

Давайте общаться

  • Напишите в комментарии что вы думаете о статье.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл

С позиции клиента холодные обзвоны не вызывают ничего, кроме рвотного рефлекса и желания послать в пешее эротическое. А ещё намекают на отсутствие толкового отдела продаж и нулевой маркетинг.
С нетерпением жду, когда же этот жанр вымрет

Ответить
Развернуть ветку
О. Чайкина

Из-за них телефон в вечном "Не беспокоить".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Клюев

не вымрут, ИИ посадят обзванивать, он робот, ему все равно, даже если матом пошлют

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Wera Ferat

Поставила лайк, так как даже не прислушиваюсь, что предлагают, сразу же выключаю телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Они бывают разные. Нормальные не вымрут, а бестолковые — конечно должны умереть, причем уже вчера.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
ИмФам2

Отдельно бесят ушлепки, которые на любое мое слово после здрасти начинают втирать то, ради чего позвонили и не слушают че им говорят или спрашивают в этот момент. Однажды я таки дождался окончания втирания и спросил: я вот в процессе вашего бубнения три раза вас на хер послал, а вы продолжаете. Вы там совсем не слушаете того, кому позвонили чтоли? Какая-то непрофессиональная дама попалась, бросила трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Para Bellum

не встречался с подобным , большинство спрашивают удобно ли мне ответить на ряд вопросов или прослушать информацию

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вдумчиво о продажах
Автор

Некоторые особенно бесят))

Ответить
Развернуть ветку
Ебурашка
В продажах давно — 29 лет.

Если продажник после 29 лет в деле всё ещё вынужден работать - наверное, он плохой продаван🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это логика работает для любой профессии или есть исключения?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Юрьевич Байков

Я знаю продаванов в 50 лет с окладом с заработком, 5 млн рублей в месяц! Знаешь что они продают ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

А что по рознице? Например, МТС и Ростелеком постоянно долбят звонками "подключите интернет". И конверсия на следующий шаг там явно меньше 50% (потому что они даже не знают по какому адресу звонят, тк просят назвать его для "проверки технической возможности подключения")

Ответить
Развернуть ветку
Rostelecom_support

Если вам поступают нежелательные звонки, обратитесь к нам, пожалуйста, следующими способами: номер горячей линии 8 800 100 0 800, личные сообщения группы "Ростелеком" ВКонтакте, Одноклассниках, чат в личном кабинете на сайте или Telegram-канал поддержки клиентов.
Все проверим и постараемся исправить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Елена Храброва

Ростелеком, красавцы конечно😃реакция не заставила себя ждать

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Что меня удивляет, так это то, что многие люди даже совершенно спокойно вот так просто выкладывают свой адрес. Тебе звонит хер знает кто и спрашивает твой адрес, и ты его называешь. ??????

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasiia Shvetsova

По моему субъективному мнению холодные звонки – прошлый век.

Моему номеру примерно 11 лет и каждый день по 5-6 звонков с незнакомых номеров, я просто не беру трубку.
Если я жду какого-то звонка и мне все же приходится взять трубку и там не то, что я жду – я сразу бросаю трубку.

И мне кажется сейчас люди уже задолбались от спам-звонков, учитывая, что там ещё и много мошенничества.

И если обзвон по компаниям – я работала секретарем недолгое время в одной московской ИТ-компании лет 6 назад. И уже тогда был очень строгий фильтр) к топам не подключали вообще. К другим руководителям – если тот, с кем просят соединить, не знает имя звонившего, то тоже не подключали.

Поэтому я вообще не представляю ситуации, когда холодный звонок может продать:)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Конечно прошлый век

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
На вопрос клиента почему он может доверять этому менеджеру, тот достает свой мобильный телефон и говорит: «Этот номер у меня уже 8 лет.»

Мой вопрос сходу: «А что произошло 8 лет назад?»

Мой мобильный номер у меня почти 20 лет. Я купил тариф, когда учился в университете и поменял его, по-моему, 1 раз - просто тогда для смены тарифа на более выгодный нужно было купить новую симку. Как сейчас помню, тариф, который я тогда взял, назывался «Джинс» и симка эта долго мне служила… пока не сломалась.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я помню время, когда симок еще не было и нужно было отдавать трубку, чтобы перепрофилировать номер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Business driver

Типичной ошибкой в B2B продажах является тупо расширять базу холодными звонками и затем её как бы "греть". Это всё равно что вы вспахиваете в 10 раз больше целины, потом удобряете и поливаете всю эту площадь, а картошки сажаете сколько раньше. Вместо этого нужно четко понять механику, по которой приходят клиенты и сфокусироваться на тех участках, и инструментах, которые дают результат.

Картошка растет не потому что вы, пашете, а вашими клиентами становятся , не потому что вы делаете холодные звонки.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

«Чем с большим количеством потенциальных покупателей вы общаетесь, тем с большим количеством сделок вы столкнетесь, и тем больше заказов вы получите. Но никогда не делайте ошибку, заменяя качественное умение продавать количеством звонков»
Огилви

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Beloglazov

В комментариях к этому замечательному посту, я вижу большой объем негатива в сторону холодных звонков. Я как человек который в холодных продажах больше 4 лет могу сказать что для предпринимателя, или ключевого сотрудника компании, формат нетворкинга или изучения информации которая может повлиять на его организацию это очень важный этап развития бизнеса, каждый руководитель думает о том чтобы принести своему детищу что-то полезное, чтобы в перспективе будущего, это новое что он внедрил, благодаря тому что послушал менеджера 10 минут, принесло свои плоды (экономия, сервис, новые возможности). Единственное что хотел бы подчеркнуть, холодные продажи это не только звонки, но еще и письма, встречи, переписка в мессенджерах, как сказал автор, нужно находить ключи к каждому. Если вы занимаетесь бизнесом, не пропускайте звонки, возможно звонок от Вани из ООО ромашка, окажет огромное влияния на вас и на ваш бизнес. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Если вы занимаетесь бизнесом, не пропускайте звонки, возможно звонок от Вани из ООО ромашка, окажет огромное влияния на вас и на ваш бизнес

Не окажет. Потому что звонок по умолчанию интересен Ване, а не мне. Если звонок интересен мне - это я звоню Ване.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Какой речевой модуль у вас самый конверсионный?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Статья отличная. Но телефон вымирает. Не созваниваюсь ни с кем почти, обмениваюсь голосовыми. С незнакомых номеров не беру, напишут сначала в месседжер пусть если хотят позвонить.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Есть особая порода людей. Которым сбрасываешь звонок с формулировкой «не могу говорить» и они присылают голосовое)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Все так. Поэтому тем более нужно искать ключи к каналу, а не просто звонить наугад.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Викулов

Точно, сам пугаюсь когда слышу телефонный звонок, думаю, если звонят, значит что-то крайней степени важности

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
УПАТС (Учрежденческо-производственная АТС) Definity G3

Ой, родная Avaya… Я тоже в системном интеграторе начинал. Но только маркетологом.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. К сожалению AVAYA уже всё

Ответить
Развернуть ветку
Kliment Vikulov

пример из пункта 6 очень показательный, он реально работает. Мы сами так услуги покупали ))

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Правда, которая может быть неприятной— если тебя бесит, когда кто-то что-то продаёт— твой доход не превысит 500К/месяц с 99% вероятностью до конца твоей жизни. И даже эти 500К тебе будут даваться с большим трудом.
Не согласен? Проверь своей жизнью. Поставь напоминалку на этот коммент на свой 60-ый ДР и чекни🌚

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Многих даже 50к вполне устраивает. Среди них есть прекрасные люди)

Ответить
Развернуть ветку
Гусев Дмитрий Валерьевич

Супер тема.
Я продажник, и во мне еще старая школа. Те кто в торговле больше 20 лет меня хорошо поймут.

Меня всегда бесило недооцененность холодного обзвона, отношение как касте не припасаемые (Индия).

1) Низкая оплата труда + вечный ребус на план продаж.
2) Отсутствие инструментов и скриптов. (Все сам после работы)
3) Низкая техническая оснащенность рабочего места.
4) Отсутствие маркетинговых готовых кейсов
5 ЦРМ тогда еще не было. ( Сейчас ЦРМ есть но не все его правильно используют.)

Проснусь допишу историю =)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Самая интересная и возможно самая честная статья о холодных звонках. Но в ней так и не раскрыта самая главная характеристика как канала продаж. И что самое интересное, я еще ни разу не слышал ни от одного человека который занимался холодными продажами о средней конверсии ( количество продаж на 100 звонков). Именно она характеризует эффективность канала и с помощью нее можно узнать сколько будет стоить привлечение покупателя и сможет ли прибыль покрыть эти расходы) Да , начинаются рассказы про ,то что все по разному, что зависит от того как умеешь продавать и как умеешь работать с возражениями , а кто-то даже не задумывался об этом)))
Но продажи очень тесно связаны со статистикой, и статистике не интересно кто там как работает с возражениями, она просто берет количество звонков и делит на количество продаж.... И как бы там не старался менеджер по продажам работать с возражениями, увы и ах.... он ограничен. Дело в том, что любой канал продаж, ограничен средней конверсией. Так устроены люди, что они склонны отказывать....не покупать и это в природе человека. По сути конверсия отражает насколько сильно люди склонны отказывать если обращаться к ним через этот канал коммуникации.
Например, в интернет магазине считается конверсия 3 % очень хорошей, 5 % это уже какая-то шара или эксклюзив. Почему она не может быть 50 % или 80% ? Ну все просто , через этот канал продаж, можно получить только 3% людей которые склонны к покупке и это можно увидеть в статистике. 97% людей которые искали товар и его нашли - отказались его купить.
Учитывая , в интернет магазин покупатели заходят САМИ и им ничего не навязывают , то конверсия в них гораздо выше чем в холодных звонках.

"Мысль 2: Чтобы продавать вхолодную, нужны очень большие чеки"

Все верно, ведь чем меньше конверсия, тем больше нужно сделать звонков, а это значит потратить денег на рекламу ( зарплату звонарю).
И если затраты на звонаря больше чем прибыль, то схема убыточная....
Если нужны ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ чеки, это значит что конверсия ОООООЧЕНЬ МАЛЕНЬКАЯ.
Очень маленькая конверсия приводит к тому, что цена на товары продаваемые таким способом раздуты и не выдерживают обычно никакой конкуренции. Что превращает этот канал в по-сути мошеннический, где подвешенные языки пытаются продать в три дорога , или откровенно мошеннические разводы где откровенно врут и тупо отбирают деньги.
С другой стороны, слабая конверсия заставляет руководителя обманывать и звонарей, так как уменьшая затраты на звонарей оказывается можно увеличить прибыль.

Итог ? Холодные звонки годны только для каких-то мошеннических или околомошеннических схем с конской маржой... В реальности это развод как покупателей так и работников этой системы. Слишком низкая конверсия не позволяет продавать честно, через этот канал продаж.
Это просто банально убыточно.

Ответить
Развернуть ветку
Localix dots

Именно к такой же мысли я тоже пришел, вы только чуть подробнее расписали. Совсем недавно мне позвонила девушка и что-то впаривала. Я возражаю, а она продолжает говорить. Я дослушал и говорю мол вы робот? Нет. Я спрашиваю у нее - как вы собираетесь мне что-то продать если не слушаете меня? Он просто бросила трубку. О каких продажах можно вообще говорить)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

У вас ошибка в логике при продаже с большим чеком.

Уберите из вашего примера b2c продукт и попробуйте подставить допустим продажу турбины для прогона газа какому-нибудь газпрому, которая лучше и дешевле, чем турбина от сименса. Вас с радостью выслушают и переведут на всех людей и конверсия будет 100%.

Холодные продажи - это инструмент. Он может давать хороший результат, если правильно применять: прозвон по аудитории, у которой может быть спрос на продукт именно в данный момент (или потребность актуальна всегда) или использовать его в связке с ABM.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав Грушевский

Про звонки на большую сумму - понятно. Вопрос, который мучает. Какая статистика по вот этим звонкам с предложением интернета или билетов в театр? Когда звонит не робот, а человек. Понятно что LTV большой, если я подключусь к их интернету. Но блин там же 99,999% шлют нафиг, не приступая к разговору..

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Околонулевая. На уровне погрешности.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Что характерно, я таки именно по такому звонку подключил супер выгодный тариф на интернет и телефон себе. Правда, даже в этом случае звонок всё-таки был именно от оператора, которым я уже пользовался. Со стороны предложение я бы вряд ли стал рассматривать.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

А ещё на холодные продажи не найти сотрудников)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. Это и калькулятор наш показывает, и кандидаты впрямую говорят об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Vin

Это ж какие нервы надо иметь, чтобы столько лет в продажах проработать...

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я же люблю клиентов. У меня нервы обычные))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Отличная статья, Костя!
А если выбирать между холодными звонками и нетворкингом на выставках, то?
Или холодными звонками и социальной инженерией, то?

В общем, хотелось бы статью с альтернативными ходами. Кроме маркетинговых вроде контекста, сео, продаж через личный бренд и т п.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Хорошая мысль! Спасибо, может быть что-нибудь созреет.

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

Я обычно где то в каментах что то в Ваших статьях критикую.

Но не в этот раз )) Все очень по делу, согласен с каждым абзацем.

Ах&енно!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!
Критикуйте, если что))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Game Upgrade

Холодные звонари - горите в аду, спамеры!

Ответить
Развернуть ветку
Малика Даниева

Отличная статья ! по опыту нашей компании , Пока ещё рабочий инструмент! Работаем в рекламной сфере

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Отлично, грамотно, профессионально. Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Marina

Вместо холодных звонков лучше бы СМС слали.

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Так и шлют, у меня поэтому звук на смс выключен и я их не читаю от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах
Автор

СМС запретили

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жертва стартапа

Холодные звонки и рассылки на почту, как мне кажется один из самых ужасных способов продаж

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. На самом деле и билборды тоже. Они портят вид и в городе, и на природе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Они разные бывают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лысенко

С помощью холодных продаж легко назначаются встречи. На встречах предлагаются откаты. Множество компаний живут только на таких клиентах.
Хорошая статья спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо за высокую оценку! Но про откаты я ничего не писал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казанцев

Читал мельком, больше всего удивило начало - "я бла-бла (мы создали услугу аренды РОПа)" Вот так самомнение! Как будто создали Титаник или что-то всем известное. Да х.. знает что вообще такое РОП!!!

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда