{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я открыл производство наполнителя для кошек

Год назад СВО подогнала курс доллара так, что мы в семье были шокированы ценами на силикагелевый наполнитель. У нас 5 кошек и мы осознали, что работать будем теперь на кошачью еду и лотки. Надо было что-то менять. И я поменял. Об этом моя история.

Чистейший бастетик

Я начал искать альтернативные средства для лотков и изучать рынок. Захотелось найти каких-то оптовиков и закупать силикагель дешевле. Он же классный. Но, проходя на дачном участке у выброшенного на почву силикагеля, я вдруг понял: он же лежит 3-й год и не растаял, не растворился, а лежит и мерзко загрязняет мой участок. Оказалось, что он не перерабатывается и становится локальной эко-катастрофой. К тому же, цветные гранулы (розовые и синие) содержат канцерогены, вызывающие рак. Да и вообще, вспомнил, что, высыпая такой порошок в лоток, чихаю и кашляю от пыли.

Ну и да, я же предприниматель со степенью МБА и понимаю, что бодаться с конкурентами на маркетплейсах, продающих такой же наполнитель - будет безнадежным делом. Регулярный демпинг снижает маржу у всех и придется увеличивать обороты, чтобы как-то выплывать. И, о ужас! Среди продавцов наполнителя - сам ВБ и Озон. Надо было что-то придумать Другое. Выход из ситуации не из дверей, а насквозь - это как бы предпринимательская стратегия. Думай иначе и все такое). Химозный наполнитель отпал сам собой.

Я начал искать наполнитель из глин, опилок, бентонитов. Но опилки это ужас - не впитывают, запах не держат. Глина прилипает к лотку и становится каменной. Я сделал каст-дев: буквально 20 интервью с соседями и близкими. Показателен был опыт одного котокафе. 30 десятка кошек и нет запаха вообще. Оказалось, специальный человек покупает самые дешевые опилки и бежит к ним, как только видит в лотке комочек (сами знаете чего). И у него бутылочка со смесью, убирающей запах. В этом я убедился, когда котейка, пока я беседовал с менеджером котокафе пометил мою сумку.

Вообщем, анализ и опыт котовладельца подсказывали, что надо рыть глубже. И я нарыл.

Я познакомился с ребятами из одной лаборатории, которые вели разработки наполнителя из торфа. Приехал к ним, заключил договор на лабораторные работы. Оказывается торф круто впитывает, задерживает запахи, уничтожает бактерии и вообще идеальный наполнитель, если бы только не оставлял следов и не выглядел как земля. Выглядел он ужасно, и это меня отпугивало. Но по заветам предпринимательских гуру, надо было пробовать на клиентах.

Но оказалось, что нужный торф водится только в одном месте в России. Ну вот уродился так! Пришлось отменять отпуск и ехать в глушь - смотреть запасы торфа, определять гранулы, фракции и везти 1 куб торфа обратно в лабораторию в другой конец России - чтобы тестировать его на практике. Вез на своей машине.

Поездка была чудесной - леса, болота, регулярно приходила на ум книжка "Псоглавцы", где действие триллера разворачивалось на торфяных заготовках. Но 3 дня, 3 ночи прекрасного путешествия по стране и торф уже в лаборатории. И начинается самое интересное - тестирование состава. Сушим, греем, гранулируем, и пробуем на кошечках.

Примерно так выглядят торфозаготовки. Торф очень разный.

Первая партия раздана знакомым и отвезена своим кошачьим на дачу. Замеряем число "походов", вес котов, по часам следим за запахом. В лаборатории используют мочевину, тестируем впитываемость и влажность. И результаты говорят, что 1 кг смеси впитает 4 литра жидкости. Но проблема с запахом остается. Думали, крутили, использовали ноу-хау и режим сушки. Чем суше наш состав, тем лучше впитывает. Рассчитали стоимость - получилось норм.

Но пришлось мириться с низшей кастой в своем позиционировании. Мы по уровню где-то как опилки по цене. Лучше по впитываемости, отлично по удержанию запаха, но силикагелю уступаем. Главный наш плюс - экологичность. Пришел час истины - а как люди будут покупать.

Пример карточки товара и упаковки. Видите, совсем дешевая.

Я выставил первую партию на ОЗОН и начал продажи. Но для этого пришлось зарегистрировать торговый знак - БАСТЕТИК (да-да, от имени богини Бастет - древнеегипетской покровительницы домашнего очага и кошек). Пришлось оплатить патентным поверенным 40 тыс, включая пошлину Роспатента.

Но это того стоило. Первый анализ ниши показал, что наполнителя в год продают на 10 миллиардов рублей. И свой 1% рынка тут получить вполне возможно.

Я даже заказал логотип: пошел в студию Лебедева и купил там нейросеть "Николай Иронов" на 2 логотипа. Получилось 7500 руб. Коллеги и знакомые дизайнеры предлагали за 30 тыс Но я посчитал, что это же гипотеза и надо экономить, где можно. Увидев, что я купил у Иронова, обиделись. Но мне чем-то нравится.

Потом закупил 1000 пакетов, достаточно плотных и сделал наклейки. Не стал париться упаковкой. Решил для тестирования использовать все простое - чтобы оставить себе маржи, не теряя ценности.

Ну и собственно творчество нейросети

И результат оказался положительным: первые 50 пакетов раскупили быстро. Я не потратил ни копейки на закупы или левые отзывы. И главное - пошли отзывы. Народу нравилось! Оценки высшие. Бывали и 1-2 звездочки - люди были не очень довольны, что он темный, котики оставляют следы и все такое. Были оценки 1 балл, 2, но были и 5 звезд! А это реальные, не купленные отзывы. Бастетик "зашел" на определенную часть аудитории.

Честные отзывы. 

Потом ушли еще 50 пакетов, и еще и так далее - теперь загружаю регулярно и он быстро расходится. Вышел недавно на Wildberries - там пока нет отзывов и покупок. Но оказалось, что маркетплейсы сжирают много моей маржи. Пришлось думать иначе. Опять.

Но тут сгорел наш склад и все запасы - все пакеты, несколько тонн бастетика, упаковочное оборудование. Пока наш партнер, обеспечивавший упаковку и хранение судился с поджигателями, по страховке возвращал деньги, переезжал, прошло почти полгода. Но, как птица Феникс, он восстал из пепла и начал с нуля. У нас теперь новый склад и возможностей для упаковки больше.

Завел сайт bastetik.shop тут-то и пригодились картинки от Николая Иронова), и сейчас фокусируюсь на оптовых продаж. В телеграм-чате для оптовых закупщиков зоотоваров раздал образцы - и в волнении ждал. Оказалось, что владельцы магазинов дают на откуп выбор наполнителя своим продавцам. Кто-то даже не протестировал, кто-то надменно ответил, что мол у вас земля непонятная, мы ее своим котикам сыпать не будем. Ну и фиг с Вами! Переговорные позиции мне обеспечили десятки хороших отзывов на ОЗОНЕ. Там-то люди купили, протестировали и дали отзыв. И это вселило в меня уверенность, что все, собственно, хорошо.

Доклад окончен. Если интересно - закажите Бастетик на Вайлдбериз на пробу:

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Жучков

Все конечно интересно, кроме цены. Она совсем не интересная

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко
Автор

а какая вам интересна цена?

Ответить
Развернуть ветку
AlexL

как профессиональный кошатник с большим стажем скажу следующее:
1. силикагель худший выбор, ибо есть не единичные случаи когда кошки пробуют его на зуб и умирают.
2. лучший выбор по соотношению цена-качество деревяшки.
3. ваш торф безумно дорогой (за меньшую сумму я могу купить не 2 кг., а 20 кг хороших деревяшек!), пакеты не имеют ручки для переноски и дизайна, полиэтилен не производит впечатление крепкого, товар насыпан на весь объём пакета, т.е., открыв пакет, я обречён часть товара просыпать? в карточке товара опытный кошатник ищет не показатель впитываемости (он вообще ничего не даёт и не иллюстративен для хозяина), главный критерий-вес наполнителя, что также даёт нам цифирь "цена за кг.".
4. карточка товара на WB 147960634 плохая, увидев её, я не понимаю сути вашего товара, я лишь вижу дешёвый товар за огромную цену. Я не понимаю почему я должен платить бешеные деньги за кору или мох или что это такое по макету дизайна хрен поймёшь. Прочтя все картинки в карточке товара, я не понимаю-запаха нет от торфа или после того как кошка сходит? Как выглядит наполнитель после того как "сходит"? Что будет с кошачьим задом, если какашки не вышли как следует и кошка "елозит" задом о наполнитель в лотке? Ну и самый супер это фраза "легче воды". Это как?!?!? Это в какой системе измерений подсчитано? Килограмм торфа легче литра воды, но тяжелее кубометра воздуха? Описание товара-информативное. Отзыв на 5 баллов-заказной, автор пишет-"впервые нашла наполнитель, который натуральный и можно смывать в унитаз", лол, а деревяшки?
5. За 250 руб. за кг имеет смысл делать премиум товар для соевых ЗОЖников, замороченных на эко и прочем лгбт. Но тогда вам нужен красивый эко-пакет, стильный дизайн, реклама у инфлюэнсеров и прочее. Тут и сработает ваш тезис об экологичности наполнителя, хотя и проявляющейся сугубо в способе его утилизации как удобрения. Также удачный маркетинговый ход на сайте-"ваша кошка может срать на лесной полянке, не выходя из дома", вот это и надо двигать в рекламе. Массовый брат кошатник не купит такой дорогой товар. В статье вы ничего не пишете про физиономию (портрет) вашего покупателя, кроме очевидного-живёт в крупном городе, доход сильно выше среднего, возраст-ниже среднего, плохо считает деньги.
6. Сайт: в первой половине сайта много орфографических, стилистических и грамматических ошибок, много. Владелец бизнеса нанял самого дешёвого фрилансера и поленился проверить за ним. Ещё бы, с такой-то маржой он всё время тратит на её подсчёт.
Только на сайте я узнал о том, что торф супер впитыватель, почему не из карточки на WB? Потому что владелец нанял самого дешёвого дизайнера и не донёс до него суть товара. Ещё бы, с такой-то маржой он всё время тратит на её подсчёт, а не на общение с дизайнером.
Утверждения на сайте "Нет аллергии и кашля после высыпания в лоток
Безопасен для детей" не доказаны, потенциально юр.риски по линии потребителей и недостоверной рекламы.
Очень понравилось преимущество работы с вами для зоомагазинов-"2. Делаем цену на маркетплейсах НЕ Выше, чем у вас в магазинах. Вам выгодно торговать." Сами-то поняли, что написали? То есть, я могу купить на WB с доставкой на дом за 500 руб. 2 кг, или за 500 руб. 2 кг самовывозом из зоомагазина в пакете без ручки. Ну и где выгодней.
А, вообще, успехов вам в это нелёгком деле.
5. Пришлите 5000 руб. мне в личку наложенным платёжом за анализ вашего бизнес-кейса, иначе будет худо, у нас длинные руки.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Липская

А зверь не растащит на лапах этот наполнитель по всей квартире? Выглядит, как довольно легко прилипающая субстанция, если ее намочить

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко
Автор

зверюги иногда растаскивают, как и опилки как и бентонитовую пыль. А вот когда намокает - сразу в комок превращается)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Семенова

Можно шутить, что это по сути говняное производство))

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

Наполнитель для кошек?

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко
Автор

да, грызунам не походит

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

Обязательно подчеркните экологичность, безопасность и всё такое прочее на упоковке, сайтах, профилях. УТП должно быть видно.
Если жидкость от запаха действительно безопасная - надо сделать упаковку из крафт-бумаги, написать зелёным шрифтом и выставляться во Вкусвиллах и других сетях.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда