{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ошибка, которую Яндекс исправил и стал ЯНДЕКСОМ, а другие талантливые ребята остались просто талантливыми (пятничное)

История из жизни

Фото из интернета, имена собеседников изменены, совпадения случайны

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Во дворе здания на бетонном основании стоял синий контейнер с выхлопной трубой на крыше и камерами по периметру — дизельный генератор.

На этаже, где располагался ЦОД, было три больших квадратных зала. Каждый из них имел разные режимы доступа. Меня пустили только в один.

Экскурсию проводил инженер. Он работал в компании со дня основания и сам, по его словам, строил эти ЦОДы.

Когда мы перешагнули порог противопожарной двери, Рустам как будто выдохнул и сказал: «Ну вот!...». Я не знал куда смотреть — на серверную стойку или на него: оба светились.

Активно жестикулируя, он рассказывал про фальш пол, про кабельрост и оптические маршрутизаторы, про пожаротушение газом и резервное питание:
— А ты видел дизель-генератор во дворе? — спросил Рустам.
— Да. Это ваш? — отозвался я.
— Я вез его из Твери. — сам себя перебивая, продолжал Рустам, — И потом еще почти неделю доводил до ума. Знаешь как они в проекте напортачили?
— Как?
— Они думали, что мы фундамент будем заливать прямо на асфальт. — он изобразил и фундамент, и асфальт, — Ага! Я заставил вскрыть его и отсыпать подушку. Лишь бы сдать проект, а как потом люди будут работать их не волнует.

Он меня не отпускал. Все рассказывал, активно помогая себе движениями самых разных частей тела. Я и не торопился. Работал ушами. Приятно подарить человеку столько удовольствия.

Часа через полтора за нами зашел собственник. Я пошел с ним в переговорку, а Рустам остался: слишком резко был прерван его бенефис.
— Ну как вам?, — спросил, усаживаясь за большой овальный стол, Андрей Рысаков. В прошлом тоже инженер. Человек с хорошей деловой хваткой и совсем неинженерными навыками переговоров.
— Я восхищен Рустамом! Это настоящий подарок — иметь в команде такого человека. — искренне ответил я.
— А я про ЦОД спросил, — улыбнулся Андрей, — а вы больше по людям, да?
— В телекоме мне профессионалом уже не стать. Так что да. По людям.
— Что нам делать с нашим первопечатником Федоровым? Вы в курсе этой истории? — перешел к делу Андрей.
— Нет.
— Мы перевели из отдела разработки в отдел продаж одного неплохого парня. Он сам просился. Неплохо разбирается в нашем бизнесе и очень недурно ведет переговоры. Во всяком случае на уровне технарей заказчика. Мы решили поручить Саше продажу услуг по проектированию и строительству дата-центров.
— И как у него дела? — насторожился я.
— Я не могу смотреть на его дела без умиления, но идут они плохо. У меня с парнями всегда строго. А девочек у нас почти и нет. Сначала он попросил разрешить ему распечатать документацию по мониторингу портов. Там мелко, на английском, с экрана читать — можно глаза сломать. Ему конечно разрешили. Потом по коммутации и переадресации. Потом еще попросил две папки, чтобы аккуратно все подшить. Две недели назад он принялся за разделы по безопасности и качеству обслуживания. Я думал, распечатает еще по резервированию и успокоится. Но нет. Взялся за протоколы. Знаете когда мне стало страшно?
— Не представляю. — помотал головой я.
— Когда он попросил стеллаж. Так. Ну-ка посчитаем. В папке 500 листов, по двадцать папок на полке, 5 полок. Получается 50 тысяч листов. Если он придет за вторым стеллажом, я эту лавочку прикрою. — поднял бровь Андрей.
— Предполагаю, что за время безудержного распечатывания он не пообщался ни с одним клиентом.
— Да. Был даже входящий звонок. На него перевели, но он что-то невнятное буркнул и положил трубку.
— А что именно буркнул? Есть запись звонка? — зацепился я.
— Есть, но там нет слов. Нечленораздельные звуки.
— Спасать надо парня.
— Как? — оживился Андрей.
— Вернуть туда, где взяли.

Позже мы подобрали для их компании двух менеджеров. Андрей конечно хотел мальчиков, причем, чтобы обязательно были из телекома. Мы предложили разных кандидатов и они выбрали двух девочек из сфер, никак не связанных с операторским бизнесом.

На мой вопрос почему они не взяли парней из телекома, ведь таких кандидатов было много, он ответил: «Тогда будет кому разбираться в телекоме, но некому будет продавать.»

Андрей в том разговоре озвучил еще одну мысль: «Помню, как Илья Сегалович, Царство ему Небесное, как-то сказал, что у них «завелись менеджеры». Мол, без них мы были настоящей компанией, а теперь это уже не Яндекс, а непонятно что. Я подхватил эту мысль и жил с нею 15 лет. Мы всегда были сугубо инженерной компанией. Но во всем должен быть инь-ян. Природой так устроено. Может и мы бы выросли как Яндекс, если бы я понимал эту простую вещь.»

Через полтора года Рустам построил еще два ЦОДа, а одна из девочек стала руководителем отдела продаж.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях что вы думаете о статье.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Дима Игротехник

Только я не до конца понял.
Яндекс стал яндексом потому что перевел того технаря обратно?
Или потому что нанял толковых девчонок на продажи?
Или потому что не плодил манагеров?

Ответить
Развернуть ветку
Иван-Кузнец Потапов

Тоже долго разбирался. Компания из поста и ее руководитель Андрей - не Яндекс. Сначала Андрей запросил автора поста подобрать продажников со знанием телекома, но в итоге выбрал менеджеров по продажам без знания телекома.
Дальше Андрей рассказал как один из основателей Яндекса сказал "у нас завелись менеджеры и мы теперь непонятно что". После этого Андрей не вводил менеджеров в свою компанию 15 лет, но в итоге понял что баланс все таки нужен: "тогда будет кому разбираться в телекоме, но некому будет продавать".

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Спасибо. Но всё равно ничего не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван-Кузнец Потапов

Прошу прощения, не полностью описал что понял. После этого случая компания из поста успешно работала и расширялась и дальше, а одна из девочек-продажников стала РОП. Так что да, автор поста пытался донести мысль, что "яндекс стал яндексом потому что нанял толковых девчонок на продажи".

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Вот теперь пояснительная бригада справилась. Работу принял. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Поскольку это был не мой поток мыслей, то я могу лишь попробовать интерпретировать. Видимо инсайт заключался в том, что нужны и продажники, и технари. Ну, как бы нельзя просто делать хороший продукт и быть успешным, нужно еще уметь продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Можно и зайца научить курить (с), но если удовольствия он от этого не получит, то бросит :)) Каждый человек должен заниматься тем, что у него хорошо получается.:)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это вообще самое главное

Ответить
Развернуть ветку
Ася Барышева

Интересная история!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Она даже в чем-то захватывающая))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

А в предыдущем пятничном посте похожий парень провернул аферу))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Там скорее наоборот))

Ответить
Развернуть ветку
Business driver

Одно слово -Айтишники! )
Нужно сразу было набрать девочек с четверочкой. Им скрипты не нужны. Просто приехать к клиенту сидеть кивать и улыбаться.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Видишь, оказалось, что надо дозреть

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Яндекс остался яндексом. Прошло больше четырех лет с момента написания этой статьи, но ничего не поменялось

https://vc.ru/claim/60264-yandeks-afisha-i-kassir-ru-ne-zagruzili-dannye-o-bronirovanii-s-intickets

Как метко написали в комментариях:
"IF места уже зарезервированы... Да ну и хрен с ним, комичу, 19:00, мне домой пора..."

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Taput

Мне вот всё-таки кажется, что подобный формат подачи инфы не совсем эээээ удачен. Можно и нужно писать увлекательно для читателя, но мне кажется этот вариант - перебор. Нужно как-то сочетать "творчество" и структурированную подачу. Но это моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда