Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Привет! Сегодня расскажу о том, как я делаю закупки беспроводных наушников в Китае: как выбираю ассортимент, поставщиков и т.д.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Зачем я буду закупать товар в Китае?

В предыдущих постах видел комментарий: мол, нечего лезть в Китай, т.к. нет оборотов, чтобы сделать эту работу рентабельной.

Хочу дать развернутую реплику на него:

В бизнесе нет какого-то единственно правильного решения. Есть парадигмы - способы упрощения, комфортные для конкретной личности или группы людей.

Например, аналитика ниш, которую я делаю, рассчитана на конкретную модель последующего запуска бизнеса. Я не говорю о том, что она - идеальная и единственно правильная. Но она работает, я могу ее реализовывать, она для меня является комфортной. И она является системной.

И основана она не на маркетинге, не на умении брать новинки и раскручивать их (все это я пробовал - не получается у меня), а на том, чтобы брать направления с максимальным активным спросом и встраиваться в товаропроводящую цепочку, делая более качественные предложения, чем у конкурентов.

Поэтому я очень скептически отношусь к советам по стратегии старта бизнеса, и сам советы стараюсь не давать - лишь делится опытом.

Суть моего подхода очень простая:

1. Взять направление, пользующееся наиболее высоким активным спросом.

Активный спрос - это когда люди ищут товар, что означает две вещи:

- товар нужен, а наиболее высокий спрос - значит нужен наибольшему количеству людей;

- в привычных местах, где они делают обычно покупки (маркет-плейсы, алиэкспресс, амазон, торговые центры, через знакомых) они не нашли подходящего предложения.

Это значит, что товаропроводящая цепочка по этому направлению не выстроена, и мы можем вклинится в нее с минимальными вложениями и рисками.

2. "Разведка боем"

А именно - найти ближайшего поставщика и начать продавать продукцию. Можно начать с Авито, Юлы, через интернет-магазин (рекомендую всем его иметь, даже если продажи с досок объявлений) и т.д. Задача - не столько заработать, а сформировать первичные процессы, познакомиться с продукцией, с вопросами контроля качества, изучить на практике спрос, предложение и т.д.

3. Сформировать более качественное предложение, чем у конкурентов

Мне часто говорят: "А что я могу предложить рынку, ведь высокий спрос - это высокая конкуренция!"

Друзья, высокая конкуренция - это в продуктах питания, в алкогольных и безалкогольных напитках, в сигаретах и еще много-много в чем.

Высокая конкуренция - это когда для входа в бизнес нужны миллионы (и не всегда - рублей), а не жалкие 100-150 тыс. рублей, которых не хватит даже на офис и директора.

Высокая конкуренция - это когда ниша выжата, нет тренда ее развития, а значит всем игрокам приходится продавать примерно одно и тоже, играя в демпинг.

А предпосылка к этому - общая удовлетворенность рынка предложением и не достаточная готовность платить за более высокое качество.

Почему я закупаю беспроводные наушники? Почему занимаюсь этим направлением?

Все просто! По запросам беспроводные наушники на фоне других товаров находятся на весьма высоких позициях по моему региону сбыта (Москва):

​Для вашего города, скорее всего, в топе будут совершенно иные товары
​Для вашего города, скорее всего, в топе будут совершенно иные товары
Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Если спрашивают, значит то, что есть на рынке сейчас, людей не удовлетворяет. Остается лишь найти направление, по которому есть максимальный неудовлетворенный спрос.

Пока люди хотят новых предложений, ниша будет развиваться: в том числе, будут разрабатываться новые виды наушников и т.д., а значит всегда будет возможность предложить рынку что-то свое, что-то новое, сделать свое предложение уникальным.

Остается только начать что-то делать в данном направлении и понять: что же я могу такого делать для рынка, чтобы создать свое УТП и заработать?

Объяснить как это работает проще всего на пижамах Кигуруми (наушниками начал заниматься совсем недавно):

Я не скрываю, что беру пижамы в Москве в Люблино и на Садоводе по 500 и 650 р. соответственно (по размерным рядам и без) и перепродаю оптом в регионы по 800.

Вопрос: неужели люди такие тупые, что берут товар у обычного перекупа? Нет, далеко не тупые.

Они берут у меня, потому я не просто перепродаю товар, а формирую свой ассортимент, на самостоятельное формирование которого они потратят больше времени и сил, чем если просто заплатят мне. А по некоторым позициям, которых нет в опте в РФ - еще и потеряют в рентабельности за счет длительных поставок и сбыта (в розницу).

Да, я накручиваю свое, но со мной они могут заработать больше, продавая не только сами пижамы, но и шапки, перчатки, тапочки и т.д. Окей, можно тратить время на закупки от пяти поставщиков, за каждой партией ездить в ТК, платить за каждую доставку, ломать голову: как тебе выбрать товара на минимальную закупку, чтобы перекрыть минимальный объем и оправдать затраты времени и денег на заказ, включая время на общение с поставщиком, перевод денег, поездку в ТК и т.д.

А могут заказать все в одном месте, получить нужный ассортимент в нужных пропорциях, получить преимущество в рекламе и маркетинге перед конкурентами за счет более качественного ассортимента, увеличить средний чек за счет ассортимента и допродаж. Затем успешно продать товар в короткий срок и заказать еще.

Да любой закупщик подтвердит: лучше взять все дороже, но в одном месте, чем искать товар в разных местах, пытаясь сэкономить 3 копейки, но теряя по факту кучу драгоценного времени и, по итогу, все равно проседая в рентабельности.

Что касаемо оптовых конкурентов, то тут все тоже самое: с ними лучше, чем без таковых.

В своей аналитике я нашел пижамы кигуруми еще 3 года назад. Товары, которые "стрельнут", видно сразу: много запросов при низкой стоимости перехода по поисковым системам. Однако, запустил направление совсем недавно и сказать, что нет конкурентов, продающих оптом - ничего не сказать. Однако, именно эти конкуренты продвинули товар в магазины, раскрутили его среди блоггеров, подготовили почву, сформировали сбыт. Эти же конкуренты позволяют мне заработать на перепродажах, сформировать часть ассортимента и войти в нишу с минимальными затратами.

И сегодня мне не надо агитировать кого-то за то, что данный товар ходовой (а такие попытки я совершал, ничего интересного в этом нет): достаточно, к примеру, писать напрямую продавцам, предлагая более интересный ассортимент и условия работы, чем у них есть сейчас.

Я перепробовал не один подход к аналитике ниш, позволяющих выявлять наиболее перспективные направления для старта с нуля. Я научился на автомате тестировать выгодные товары (статья про это - здесь), искать трендовые товары (примерно также, как делаю сейчас, но ориентироваться на товары-новинки с высокими позициями и минимальной ценой перехода), освоил множество других подходов к сбору, обработке и интерпретации информации.

Многие из них вполне себе рабочие и позволяют решить поставленные задачи.

Однако, если речь идет о задаче запуска рентабельного торгового бизнеса с минимальными инвестициями и рисками, то именно подход, применяемый мною сейчас, оправдывает себя наилучшим образом.

И так, вернемся к закупке наушников и сформулируем задачи

1. Сформировать ассортимент более качественный, чем у конкурентов - оптовые продавцы nobrand-наушников.

2. Получить операционную прибыль с поставки и оптового сбыта на уровне плановой (50 % при поставке за 2 недели).

А теперь распишу что я сделал и как рассуждал:

1. Подготовка

Перед тем, как что-то закупать в Китае, я выполнил определенную подготовительную работу: изучил местных поставщиков, получил отзывы от покупателей, разобрался в определенной мере в продукции (варианты исполнения, функционала и т.д.). Все это делал на практике: через розничные продажи.

Вообще, мой опыт показал: ключевые навыки в торговле - это не умение дешево закупить или дорого продать, ведь людей, которым можно делегировать эти процессы - огромное количество. Основа основ: это знание продукта. И лучше эти знание получать на практике.

2. Планирование бюджета

Общий бюджет на закупку - 50 000 р.

Нужно закупить максимум позиций, однако, каждая позиция - это определенный объем организационной работы: нужно изучить товар, сделать фото, загрузить их на сайт, будут новые вопросы именно по этой позиции и т.д.

Я определил, что каждую позицию буду брать на сумму не менее, чем 4 000 рублей.

Далее нужно ограничить количество поставщиков, т.к. каждый поставщик и закупка от него - это отдельная работа. Я принял решение, что от каждого поставщика буду делать закупку не менее, чем на 10 000 р. Т.е. максимум - 5 поставщиков.

4. Выбираем площадку для закупок

В Китае можно закупать товар самыми разными способами: можно поехать в Китай, можно писать продавцам на Aliexpress, можно связываться с фабриками, используя поисковые системы Baidu, не говоря уже о банальном Alibaba.

Я решил делать закупки на 1688.com.

Из минусов: китайский язык на сайте, далеко и далеко не все менеджеры знают английский. Но переводчики никто не отменял.

Для работы с 1688 нужно зарегистрировать аккаунт, он же нужен для входа в программу aliwangwang, через которую идет связь с поставщиками.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Для справки: это аналог Alibaba для внутреннего китайского рынка. По опыту могу сказать, что качество поставщиков на 1688 в среднем выше, чем на том же Alibaba, недобросовестной работы - меньше (но не исключена), цены в среднем ниже, чем если закупаться на китайских рынках (сравнивали много раз по разным позициям).

5. Готовим таблицу для расчетов себестоимости

Таблица сама рассчитывает все данный: от итоговой себестоимости с учетом всех платежей и комиссий до рекомендуемой к закупке партии, исходя из стоимости единицы продукции.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

6. Изучаем ассортимент

Переводим на китайский "беспроводные наушники", вбиваем в строку поиска.

​С помощью этой кнопки можем отсортировать предложения по обороту
​С помощью этой кнопки можем отсортировать предложения по обороту

Полистав выдачу 1688.com, я структурировал наушники по конструктивным особенностям:

1. Аналоги AirPods

2. TWS-наушники - без провода (но не аналоги AirPods)

3. Наушники с проводом, например, такие:

​По мне так самые удобные
​По мне так самые удобные

4. Большие наушники

5. Универсальные блютуз-наушники, которые можно подключить к любому устройству: ТВ, компьютер и т.д.

Вот и будем выбирать ассортимент из более-менее разного рода моделей, избегая закупок практически не отличающихся друг от друга вариантов.

7. Выбор поставщиков

Откроем первую ссылку и посмотрим на предлагаемые модели:

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае
Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Как мы видим, поставщик продает аналоги Airpods по моделям от i7 до i12. Не удивительно: в РФ i12 также является наиболее ходовой на данный момент.

Исключение: модель i10 считается одной из наиболее удачной и, как видно, еще и самой дорогой, как минимум, у данного поставщика.

Связался с поставщиком, по английский не говорит.

Попросил фото коробок I12 и I10.

Менеджер скинул мне три архива, внутри которых нашел папку с картинками на I12.

А в ней картинка (хотя я просил фото) I12 с той коробкой, которая мне вроде как и нужна (на картинке не разглядеть).

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

А в этой папке: еще одна папка, в которой точно такие же картинки, вот только коробка другая, которая мне вообще не нужна.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Пишу продавцу, мол, мне нужна именно такая и сколько будет стоить. Ответ получил, цена устраивает. Если буду брать, то больше из-за того, что есть желание сравнить качество.

Вообще, и I12, и I10 можно купить в РФ, но качество сильно разнится - в этом плане китайцы более предсказуемые.

Также уточнил у поставщика по поводу всплывающего окна при подключении к Iphone. Надо сказать, что качество работы этой функции на таких моделях посредственное. Но клиенты спрашивают, а желание клиента - закон.

​Оригиналы AirPods подключаются к Iphone через NFC-модуль автоматом. На дешевых аналогах данная функция работает весьма криво, но народ просит, что делать...
​Оригиналы AirPods подключаются к Iphone через NFC-модуль автоматом. На дешевых аналогах данная функция работает весьма криво, но народ просит, что делать...

В общем, не смотря на то, что это топовый продавец по оборотам, пока мне он не очень нравится по вопросам ассортимента и предпродажной работы.

Смотрим дальше и находим еще одного поставщика на аналоги AirPods, но уже с более интересным ассортиментом.

В частности, есть, судя по видео, уже что-то действительно похожее на AirPods II:

Очень близкий аналог AirPods II

Как я уже писал выше, функция автоподключения со всплывающим окном на старых моделях работает криво, и по мне создает больше неудобств.

Здесь же вижу даже работу так называемого "3 true battery displey", а также вменяемую работу автоподключения-включения и т.д., что радует.

У данного поставщика только новые модели, самая дешевая из которых на 60 % дороже I12, но в ней нет так любимых покупателями (а по мне - бесполезных) функций, вроде touсh-контроля и всплывающего окна при подключении.

Этот поставщик уже гораздо интереснее, есть кое-какой ассортимент, быстро отвечает и присылает всю нужную информацию.

В принципе, через этого поставщика можно закрыть вопрос по аналогам AirPods и другим TWS-наушникам.

Идем далее по 1688...

...и натыкаемся на вот такую TWS-модель

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

К слову, вот они на Amazon:

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Сейчас я продаю наушники со средней розничной ценой 1200 р. Эти 1,5 тыс. только в закупке, т.е. розничная будет существенно выше.

Но для развития бизнеса всегда нужно добавлять товар что-то более дорогое: для качества ассортимента, да и для теста вообще.

Чем дороже товар, тем проще его продавать в розницу, не имея своей торговой точки (т.е. через интернет), т.к. хоть дорогой товар, хоть дешевый, телодвижений по поставкам и продажам практически одинаково, разница в вознаграждении. Пока что заработать на продаже таких товаров могут лишь мои партнеры-дропшипперы: им то не надо заморачиваться с упаковкой и передачей товаров клиентам, размещай рекламу, продавай - зарабатывай.

В общем, добавлю в закупку и эту модель, да закроем вопрос с TWS-ушами.

Посмотрим наушники для ТВ - спрос на них у меня проскакивал в аналитике

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Вообще, подобным наушникам сто лет в обед. Но именно сейчас на них пошел спрос.

В поставке из Китая выйдут рублей 400.

В РФ в розницу продают новые по 1 500 р., опта не нашел. Будет не плохо, если пойдут в составе основного ассортимента.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Также увидел другие универсальные беспроводные уши - более интересные и не сильно дороже, но, думаю, пока стоит ограничится этой моделью и посмотреть на продажи.

Еще глянем для ассортимента самые дешевые наушники

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

С доставкой такие наушники выйдут 83 рубля/штука. Самые дешевые беспроводные уши оптом, которые я видел в РФ - 150 р. У этих ушей не плохие отзывы, много продаж. Посмотрим на продажи в РФ.

Осталось найти большие bluetooth-наушники...

В России большие уши я еще не продавал, т.к. кроме низкокачественных "паленок" по завышенным ценам ничего не видел.

Так что встал вопрос: как выбирать, на что обращать внимание.

Если бы у уже отобранных поставщиков что-то было в ассортименте из таких моделей, то докинул бы в заказ и голову не ломал.

Нашел поставщика с нормальными отзывами и у которого можно выбрать какой-то ассортимент.

Выбрал три модели, ориентируясь на продажи у поставщика:

Самые дешевые, выходят с доставкой по 250 р.​
Самые дешевые, выходят с доставкой по 250 р.​
​Дорогие, 800 р. на выходе
​Дорогие, 800 р. на выходе
​И вот такие, говорят, популярны у девушек-блоггеров, может тоже пойдут.
​И вот такие, говорят, популярны у девушек-блоггеров, может тоже пойдут.

Еще докинул вот таких, "спортивных". По мне так очень практичные: и не потеряешь по одному уху, и компактные, и на шею повесить можно и за уши держатся.

Заметки по бизнесу с нуля #4: Делаю закупку в Китае

Итоги

По итогу собрал 17 позиций с объемом закупки от 2 300 до 3600 р. на позицию.

Общее количество поставщиков - 5.

Если будут вопросы - пишите в комментариях!

Если воспринимаете данный пост, как рекламу, то прошу воспринять ее правильным образом.

А если точнее, то на данный момент меня совершенно не интересуют в качестве покупателей те, кто только планирует начать бизнес, т.к. заработок в опте строится на долгосрочном сотрудничестве, а большинство новичков в бизнесе так и остаются новичками - делают 1,5 продажи и бросают, тратя свое и чужое время. И это не я такой противный, это общепринятая практика на рынке: ограничивать доступ к оптовым закупкам.

Сейчас у меня нет проблем с оптовыми покупателями - заявки льются рекой. Есть проблема с уникальным ассортиментом - вот на это и трачу время.

Если в чем меня и интересует партнерство, то в контексте запуска новых направлений - в этом я готов сотрудничать!

А если вы хотите узнать какие товары пользуются максимальным активным спросом в вашем регионе, то пишите мне на WhatsApp, Telegram, Viber +79268508136 и заходите в группу Telegram, в которой я не только сделаю аналитику, но и бесплатно помогу запустить свое направление с нуля.

99
35 комментариев

В телеграмме

1
Ответить

Не понял

Ответить

Ну ё мое, Шевцов,  ну как же так, ну вот прям очень сильно расстроил. Я то тебя воспринимал как инфоцыганина, общаться было интересно, ты оправдывался смешно так. И что я понимаю? Ты никакой не инфоцыганин, а один из тех лохов, что повелся на этих самых разводил. Раньше ты хотя бы просто показывал профанство в СЕО, а тут идиотом себя выставляешь и все.
Обсуждать модель "купить в китае подороже, продать подешевле"  я даже не буду пытаться, тут совсем надо дебилом быть, чтобы чего-то недопонимать в этой жизни.
В общем сильно ты настроение испортил, а как у нас все хорошо начиналось.

1
Ответить

Разжуйте пжлста

1
Ответить

Что мешает конечном клиенту купить эти же наушники на Али в три раза дешевле, попутно выпилив из процесса как Вас, так и Вашего партнера-оптовика? В уникальность выбранных Вами моделей не верю. На Али будет либо то же самое, либо близкий (до степени смешения) аналог.

Ответить

С таким же успехом можно раскритиковать любую бизнес-модель, например, что мешает жарить картошку, делать бургеры и покупать колу в Магазине? Это первое.

Второе: это те, кто не имеет опыта в бизнесе или, как минимум, в производстве и торговле, все пытаются кого-то там выкинуть из цепочки, не понимая основ построения рентабельных бизнес-процессов.

1
Ответить

Мне надо поменять клавиатуру на ноутбьуке. На Али она стоит 280р и надо ждать недели три, а в магазине около дома такая же стоит 450р.
буду ли я ждать 3 недели из за 170р? )))

1
Ответить