Лебедь, рак и щука: почему вы не вылезете из болота, пока не наймёте нужных людей

Лебедь, рак и щука: почему вы не вылезете из болота, пока не наймёте нужных людей

Предприниматель привык тащить бизнес в одиночку. Ведь ему часто не на кого положиться. Но он сам в этом виноват.

Уверены, что любой фаундер бизнеса хочет делать классный продукт. Быть лучше конкурентов. Много зарабатывать. Уезжать в отпуск так, чтобы бизнес не сломался. Это тайные мечты предпринимателя.

А на деле он тащит весь бизнес в одиночку, и помощи ждать неоткуда. Конкуренты давят и отнимают потенциальных клиентов. Сотрудники не хотят работать, они безынициативные и создают проблемы. Потому приходится ишачить с утра до ночи, лишь бы остаться на плаву.

Каждый предприниматель хотя бы раз в жизни был в подобной ситуации. Когда ты работаешь с 9 утра до 12 вечера, а денег больше не становится. Когда ты вынужден отвечать за всё на свете. Когда вроде и нанял команду, а проблем стало только больше. Когда возможности вроде есть, но ты не успеваешь их вовремя реализовать.

Вроде что-то сделано, а результата нет

И это кажется замкнутым кругом, из которого как будто нет выхода. Ведь, чтобы расти, нужно взять ещё больше работы. Погружаться в новые зоны. А нагрузка и так уже такая, что хочется выть волком, бросить всё и самому пойти в найм.

Но есть нюанс. В подобную ситуацию предприниматель загнал себя сам, набрав себе команду из слабых сотрудников. Из людей, которые возвращают ответственность, грузят проблемами, генерят убытки, ничего не предлагают, работают только ради собственных денег и требуют повышений безосновательно.

Наверняка вы думаете, что хороших сотрудников нет на рынке труда. Или их так мало, что они уже давно расхвачены конкурентами. Но правда в том, что вы не умеете и не учитесь их правильно нанимать.

Вы не умеете нанимать, и потому снижаете планку. Соглашаетесь на то, чтобы человек делал фигню за ваши деньги. Заканчиваете работу вместо них. Ждёте результата по полгода. И всё это время тащите бизнес в одиночку.

Но это и есть ваша ответственность разобраться в том, как строить бизнес по-другому. Где будете не вы один, а сильная команда профессионалов.

Задайте себе один вопрос:

Кто приносит в компанию деньги, кроме вас?

Если в компании вы такой один, то у вас большие проблемы. Ведь без вас бизнес развалится. Стоит вам заболеть, взять отпуск или хотя бы выходной – бизнесу хана. Большой соблазн считать, что дело в людях, которые на рынке труда. И что у вас нет другого выхода, кроме как держать всё на себе.

Но на самом деле причина в том, что вы нанимаете не тех и не так. Именно из-за вашего подхода к найму компания тонет в посредственности, от которой вы теперь не можете избавиться. А могла бы вбирать в себя лучшие таланты.

Готовим материал, как растить бизнес, создавая высокую плотность талантов внутри. Скоро опубликуем у себя в телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить – https://t.me/+JoZkySAv7iY1OWFi.

Пример компании с развитой культурой найма талантов — Netflix. Они научились инвестиционно нанимать сотрудников. И начали это делать ещё задолго до того, как стали всемирно известной компанией. Именно такая культура найма и помогла им добиться текущих результатов.

При инвестиционном подходе к найму уже не нужно переживать о том, как прокормить новых людей. Или как обеспечить им высокую зарплату. Потому что важнее то, какую прибыль этот человек принесёт компании. И какая разница, что он будет зарабатывать миллион в месяц, если приносит компании 10+ миллионов чистой прибыли?

<b><i>Команда с чистой прибылью в $5 млрд</i></b>
Команда с чистой прибылью в $5 млрд

Бизнес не растёт из-за нехватки талантливых сотрудников.

Уверены, вы и сами хотели бы иметь команду людей, которым не безразличен ваш бизнес. Которые готовы развивать его вместе с вами. Предлагать инициативы, самостоятельно взвешивать риски и возможности и брать ответственность на себя за их реализацию. Вот только где таких людей взять? А главное, с чего бы им вдруг идти работать к вам?

Эти мысли возникают у вас по одной причине. Вы думаете, что можете привлечь сильных кандидатов деньгами. А на самом это самонадеянно. Ведь всегда есть другие компании, которые предложат больше денег.

Но есть и другой подход. Когда вы нанимаете команду по ценностям, ставите перед ними интересные задачи и привлекаете тех людей, с которыми сильным профессионалам нравится работать. Крутые сотрудники не захотят работать рядом с посредственными. Сильные тянутся к сильным.

Глядя на найм под таким ракурсом, вы заметите более серьёзную проблему, чем сколько предложить денег.

Вы и сами не понимаете, чем ваша компания отличается от конкурентов. И не можете объяснить это потенциальным сотрудникам. Предлагаете «пуфики, печеньки и йогу» вместо того, чтобы показать: работа с вами будет способствовать достижению их профессиональных целей.

Вы даже не общались с кандидатами и не знаете их истинных запросов. Слабый HR-маркетинг = слабые кандидаты. И пока вы не научитесь предлагать сильным людям то, что им действительно важно, они к вам и не придут.

Вам важно думать о том, какой опыт получают кандидаты при взаимодействии с компанией. Самый элементарный пример — ваши описания вакансий. Это самая первая точка касания кандидата с вашей компанией. Если она не продаёт, то сильный кандидат даже не подумать оставить отклик.

Прежде чем делать выводы о том, что на рынке нет сильных кандидатов, посмотрите на ваши объявления о вакансиях. Предлагаете ли вы то, что нужно сильному профессионалу? Или ваша вакансия, как у всех?

Если вы хотите растить свой бизнес, вам критически важно научиться привлекать таланты через сильный бренд работодателя. Иначе вы навсегда обречены остаться владельцем малого бизнеса.

Хотите стать средним или крупным бизнесом? Тогда вам нужна команда мини-предпринимателей, где каждый берёт ответственность за свою работу и гарантирует результат. Так и должно быть в нормальном мире.

Когда мы покупаем продукт, то хотим, чтобы он решил нашу проблему, а не прибавил новых. Но нанимая сотрудников, мы часто забываем про это. И получая проблемы, начинаем их учить, инвестировать в них деньги и своё время, увеличивать контроль. Вместо того чтобы признать: причина в том, что мы наняли не тех и не так.

Бизнес быстро растёт, когда внутри высокая плотность талантов

Крутых сотрудников на рынке мало. Меньше, чем посредственных. Каждый год конкуренция за них растёт. Потому умение продать свою компанию будущим сотрудникам стало ещё важнее. Только привлекая талантливых людей бизнес будет не просто выживать, а постоянно расти.

Вы привыкли, что продавать нужно только клиентам. Это не так — и поэтому к вам приходят люди, которые не могут дать вам результата. Сейчас время «сотрудника». Он выбирает, а не вы. У талантливых людей множество разнообразных предложений.

Почему человек должен пойти работать к вам, а не конкурентам? Чем вы лучше остальных на рынке? Что можете предложить такого, чего не предложит другой работодатель? Если вы не думаете об этих вопросах, а Вася по соседству думает — сильные люди просто вас не выбирают. Такой вот вам секретик.

<i><b>Когда найм превратился в аукцион, кто больше заплатит</b></i>
Когда найм превратился в аукцион, кто больше заплатит

Задайте себе 3 вопроса:

  • Как мне понять, что человек талантлив и готов взять ответственность за свой участок работы?
  • Где такие люди находятся? Как я могу на них выйти?
  • Что я могу им предложить? Почему они должны выбрать меня, а не другие компании?

Скорее всего, вы не знаете ответов на эти вопросы, и поэтому нанимаете тех, кто тратит ваши деньги изо дня в день. А мы знаем. Приходите в телеграм-канал, там всё расскажем.

Во второй части статьи мы покажем, что можно сделать, чтобы создать приток талантов в свою компанию. Даже если вы пока не Netflix. И какие ошибки допускают 80-90% компаний, из-за которых это не удаётся. Ждите на следующей неделе!

7373
137 комментариев
Комментарий удалён модератором

Четкая мысль, особенно если маркетинг только про лиды думает)

2
Ответить

Это довольно частая проблема, как мне кажется. Со всех сторон трубят про трафик, лиды, бюджет в лидген —> приходит трафик —> компания рвётся в попытках его приземлить или выполнить обязательства. Получается контрвыживательная стратегия

1
Ответить

Интересно послушать ваш опыт, что именно пошло не так?

Ответить

Рада, что в нашей команде именно так :)
Спасибо за статью!

7
Ответить

Многое сейчас внедряем. Как раз после разбора с «up to grade». Статья огонь!
Как бы еще найти нишу, где 15 человек могут 50млрд делать))

6
Ответить

Ваня, часто именно команда поможет увидеть такие возможности

2
Ответить