Если коротко, то портфолио никоим образом не помогает доказать экспертность копирайтера потенциальному клиенту. Мало того: если на этапе переговоров у копирайтера попросили примеры работ, то, скорее всего, этот человек ничего не закажет. Проверено на моём опыте и опыте многих коллег.
Когда потенциальный заказчик узнаёт, что я работал с mail.ru, Биомолекулой, Врачами.рф и десятком топовых московских клиник, которые у всех на слуху – ему уже не нужно никакого портфолио.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---
Так это именно портфолио и подтверждается. Причем с фамилией и в виде либо ссылок либо сканов. Не то, чтобы работодатель Вам не верил (хотя мошенников вагон), но когда есть доказательства спокойнее + человеку важно видеть, что именно Вы делали у этих топов. Я в свое время поработал в звездном журнале, потом пошел устраиваться в другой журнал, пришел на собеседование к главному редактору у него на столе под сотню резюме бумажных, мое верхнее и сканы из звездного журнала распечатаны и подколоты к нему. Единственный раз не просто журналистом, а членом редколлегии поработал.
Дмитрий, спасибо за комментарий! Я разделяю понятия "портфолио" как примеры работ и "клиенты" - те, с кем сотрудничал. Допустим, есть у меня статья о вакцинации против дифтерии. Сама по себе она - часть портфолио и ни о чем потенциальному клиенту не скажет. Совсем другое дело, если эта статья написана для того же mail.ru, и я заявляю об этом. В таком случае триггер для потенциального клиента - знаменитый бренд. Как правило, ему уже даже пофиг, о чем я туда писал - главное, что схантил автора, который работал с тем самым mail.ru.