{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Акселератор от Сбербанка и 500 Startups — рефлексия после экватора

Привет!

Ранее я писал, что по совету менторов мы решили ускорить выход сервиса Wibedo на рынок: вместо пяти месяцев — две недели. Цели важно достигать, так что седьмого ноября мы представили Дену, нашему ментору на время Акселератора, MVP и запустили первую рекламную кампанию.

Подробнее о достижениях расскажу в статье!

Про продукт

В начале акселератора менторы посоветовали нам «хакнуть» долгий цикл разработки продукта — убрать все лишнее и за две недели создать первую версию сервиса. Для команды это был вызов — пришлось привлечь еще 11 разработчиков для ускорения процесса. Я видел по перепискам в чате, что все работали и днем, и ночью.

Параллельно вместе с дизайнером я занимался продвижением продукта. Вначале смотрел обучающие видео про Яндекс.Директ, консультировался с менторами о возможностях Facebook и знакомился с рекламными кабинетами разных систем самостоятельно.

Усилия оправдались — седьмого ноября показали ментору MVP, где собрали основную функциональность продукта. В частности, отработали систему подачи заявки на вакансию: работодатель публикует информацию, а соискатель может ее тут же увидеть и откликнуться.

Скоро планируем сделать чат, системы отчетов и оценки соискателей, учет уровня надежности. Начнем повышать функциональность бэк офиса.

Про рекламу

Собрать первых клиентов мы решили еще до официального выхода Wibedo на рынок.

Первый шаг — создать посадочную страницу, где пользователи могут почитать о сервисе и записаться в лист ожидания. Грамотно составить value proposition, структурировать наше предложение, сделать сайт интуитивно понятным и автоматизировать коммуникацию с клиентами помогли менторы Джустина Петровска и Бриана Салинас.

Второй шаг после создания landing page — поиск потенциальных клиентов. Седьмого ноября я запустил первую кампанию в Яндекс.Директе. Мы получили 7 заявок за несколько дней, которые стоили нам 1900 рублей. Уверен, конверсия была бы значительно выше, если бы продукт был готов. Предлагать клиентам подождать несколько недель — достаточно дерзко, но видим у них высокий дефицит кадров — они готовы подождать.

Найти первых соискателей оказалось также несложно. Мы взяли из базы контактов моего предыдущего бизнеса произвольные номера и отправили по ним SMS-приглашения на сайт Wibedo. Содержательно все сообщения разделили на 2 группы: персонифицированные и универсальные. В итоге за 15 минут получили 101 заявку, из которых более 60% — люди из первой группы. Так подтвердилась гипотеза, о которой говорили менторы: «Персонификация — равно конверсия. Не пишите: “Добрый день, уважаемый руководитель организации…” — это не работает! Все звонки и сообщения должны быть продуманы под получателя». Вроде известный факт, но тестировать его на себе — интересно.

Если клиенты и соискатели заполняли форму на сайте, мы отправляли им на почту письма. В них расписывали ценностное предложение и следующие шаги взаимодействия с Wibedo.

Соискателей также предупреждали: для получения работы через приложение нужно прийти один раз к нам в офис со всеми документами — это гарантирует качественное и безопасное сотрудничество. Иначе говоря, нам важно подтвердить личность соискателя.

Реклама в социальных сетях

После презентации Жозефа Донье я пробовал запустить кампанию в Facebook, но страницу почему-то заблокировали. Пока не понял причину — решаем этот вопрос.

Вообще, мы не стремимся охватить все социальные сети. Присутствие на любой платформе должно быть обоснованным, поэтому всегда задаем себе вопрос: «Зачем?» Если видим в площадке потенциал, начинаем с тестирования кампаний и первичного сбора данных — поможет при настройке таргетинга look-alike.

В ближайшее время организаторы акселератора обещают встречу с командой Вконтакте, чтобы показать нам все рекламные возможности сети и маркетплейса приложений.

Какие планы на ближайшее время

Пока не форсируем события. Активно работаем внутри команды над тестированием сервиса. Хотим проработать максимум ошибок, чтобы представить рынку качественный продукт.

Параллельно я обсуждаю возможность сотрудничества с якорными клиентами, не хочу называть их имена до подписания договоров, но это крупнейшие компании в своих отраслях. Вакансии от крупных компаний должны повысить доверие со стороны потенциальных соискателей к нашему сервису.

Также 13 ноября у нас в акселераторе прошла встреча с представителями экосистемы Сбербанка. Мы договорились о встречах с десятком компаний, но об этом тоже пока рано — надеюсь, скоро анонсируем старт сотрудничества с некоторыми из них.

Презентация Wibedo перед представителями экосистемы Сбербанка​
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда